Признаки неисправности | Возможные причины | Методы устранения |
ДВИГАТЕЛЬ В ЦЕЛОМ | ||
Двигатель не заводится | Не подается топливо в карбюратор (при нажатии на утолитель топливо не вытекает из поплавковой камеры карбюратора) | Прочистить бензокраник, карбюратор и бензошланг |
Неисправна свеча зажигания | Заменить или прочистить свечу зажигания | |
Увеличенное количество конденсата топлива в кривошипной камере (для одноцилиндровых двигателей) | Закрыть бензокраник и продуть кривошипную камеру, используя декомпрессор | |
Неисправна система зажигания двигателей ИЖП5-01, ИЖП6 | Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41 | |
Не перемещается дроссельная заслонка или ползун топливного корректора карбюратора при вращении рукоятки управления | Заменить трос управления дросселем или корректором | |
Двигатель заводится с трудом, работает с перебоями, дымит, не развивает оборотов, под нагрузкой слышны детонационные "стуки" в цилиндре | Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры, не отрегулировано положение поплавка | Прочистить клапан, устранить причину негерметичности. Отрегулировать положение поплавка |
Повреждена прокладка между цилиндром и картером | Заменить прокладку | |
Повреждена прокладка всасывающего патрубка или ослабло крепление патрубка | Устранить негерметичность | |
Износились сальники коленвала (повышенный расход масла в коробке передач) | Сальники заменить | |
Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру, разрыв прокладки | Устранить негерметичность в соединении половин картера | |
Подсос масла в кривошипную камеру через разъем картера (повышенный расход масла в коробке передач для "Планеты") | Проверить качество сальников и правильность их установки (перекос, зазор в отверстии крышек). | |
Подсос масла из полости выносного маховика в кривошипную камеру через сальники и крышку кривошипных камер (повышенный расход масла из полости маховика) | Заменить сальники, устранить негерметичность | |
Обеднение топливной смеси по причине: | ||
| Устранить заедание поплавка и игольчатого клапана карбюратора | |
| Прочистить (продуть) каналы карбюратора | |
Загрязнились контакты прерывателя, величина зазора не соответствует рекомендуемой | Контакты зачистить, зазор отрегулировать | |
Пружина молоточка прерывателя касается корпуса ("массы") | Пружину отвести от корпуса. | |
Неисправен конденсатор (большое искрение на контактах) | Конденсатор заменить. | |
Неисправна катушка или свеча зажигания (перебои двигателя после прогрева) | Катушку заменить. Очистить от нагара или заменить свечу | |
Нет напряжения на катушке зажигания. (При включенном зажигании лампа фонаря-указателя поворотов, подключенная к клемме "+" катушки, не светится.) | Восстановить цепь питания катушки зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность и исправносгь предохранителя При слабом свечении лампы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, надежность цепи питания катушки. Зарядить аккумуляторную батарею | |
Замыкание аварийного выключателя | Отключить провода розового цвета от клеммы "—" катушки и произвести пуск двигателя. При успешном пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя | |
Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи зажигания | Изолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка протереть насухо | |
Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка | Зачистить место расположения токопроводящей дорожки | |
Неисправна система зажигания (для двигателей ИЖП5-01, ИЖП6) | Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41 | |
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения | Засорилось отверстие в крышке бензобака | Прочистить отверстие |
Упала игла карбюратора в смесительной камере | Установить иглу на место, сохранив прежнюю регулировку карбюратора, и закрепить защелкой | |
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности | Засорились каналы и жиклеры карбюратора | Карбюратор разобрать, жиклеры продуть |
Слишком богатая смесь из-за:
| Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, прочистить и обеспечить герметичность клапана поплавковой камеры (заменить манжету) | |
| Отрегулировать положение дозирующей иглы, устранить указанные причины | |
Недостаточно открыта или заедает дроссельная заслонка карбюратора | Устранить причину, отрегулировать положение дроссельной заслонки | |
Упала игла корректора карбюратора | Установить иглу в исходное положение | |
В системе выпуска отработавших газов, включая каналы цилиндра, накопился нагар (увеличенное сопротивление газам) | Удалить нагар из приемной трубы, акустического фильтра и каналов цилиндра | |
Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя | Промыть фильтрующий элемент и ванну воздухоочистителя | |
Отрыв от корпуса и смещение перегородки в глушителе (для двигателей "Планета") | Проверить расстояние от заднего торца корпуса до первой перегородки, которое должно быть 180—182 мм. В противном случае заменить глушитель | |
Обороты коленчатого вала не снижаются при "сбросе газа" | Обрыв жилок каната троса управления дросселем карбюратора | Заменить трос |
Дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение | Смятие, изгиб оболочки троса управления дросселем | Заменить трос |
Отсутствие смазки, грязь в оболочке троса управления дросселем | Промыть и смазать трос | |
Цилиндропоршневая группа | ||
Звонкий щелкающий звук в верхней части цилиндра, более прослушиваемый на холодном двигателе и под нагрузкой. Уменьшается после прогрева двигателя. "Дребезжание" поршня | Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром из-за неправильного подбора группы цилиндра и поршня | Определить зазор поршень—цилиндр. (После пробега 2500 км зазор должен быть для "Планеты" 0,06—0,07 мм, для "Юпитера" 0,01 - 0,03.) |
Увеличенный зазор цилиндр—поршень из-за абразивного износа гильзы цилиндра и поршня, вследствие:
| Заменить в сборе цилиндр с поршнем или подобрать поршень увеличенного диаметра | |
Стук дроссельной заслонки карбюратора о стенки корпуса | Развести заслонку и установить ее с незначительным натягом | |
Стук поршня о головку цилиндра или юбки поршня о нижнюю кромку впускного окна | Установить дополнительную прокладку под цилиндр и выполнить притупление (фаску) на кромках окна гильзы цилиндра | |
Появление посторонних стуков при работе двигателя, посинение при-емных труб системы выпуска. Ухудшение мощности двигателя, уменьшение или отсутствие компрессии в цилиндрах | Перегрев двигателя ввиду:
| Обеспечить эксплуатацию по рекомендациям Руководства по эксплуатации Проверить и отрегулировать опережение зажигания двигателя (3...3,5 мм до в.м.т. для двигателей "Планета", кроме ИЖП5-01, ИЖП6; 2,4...2,8 мм для двигателей "Юпитер"). В двигателях ИЖП5-01, ИЖП6 опережение зажигания устанавливается автоматически |
Выпадание стопорного штифта поршневого кольца, попадание его между поршнем и зеркалом цилиндра | Заменить цилиндр в сборе с поршнем | |
Выпадание стопорного кольца поршневого пальца и попадание между поршнем и зеркалом цилиндра | Заменить поршень, а в случае необходимости и цилиндр | |
Разрушение поршневых колец из-за:
| Заменить поршневые кольца Замена или ремонт поршня и цилиндра в зависимости от их состояния | |
Залегание (закоксовывание) поршневых колец ввиду:
| Вынуть поршневые кольца и очистить канавки на поршне. В случае потери упругости заменить поршневые кольца. Упругость поршневых колец при их сжатии лентой: 1,2±0,24 кг для двигателей "Планета" и "Юпитер"; 1+0,2 кг для ИЖП6 | |
Абразивный износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца и устранить причины абразивного износа цилиндропоршневой группы | |
Излом поршня из-за попадания посторонних предметов или литейных дефектов поршня | Заменить поршень | |
Прогар поршня ввиду:
| Заменить поршень | |
Пропуск газов | Трещины, раковины в головке цилиндров | Заменить головку цилиндра |
Забоины на сопрягаемых поверхностях гильзы или головки | Устранить дефект. | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности головки | Притереть сопрягаемую плоскость головки | |
Перекос при затяжке гаек | Устранить перекос | |
Раковины в литье цилиндра | Заменить цилиндр | |
Ослабление или негерметичность заглушек (для двигателей "Планета") | Подтянуть заглушки, при необходимости заменить прокладки | |
Сорвана резьба в патрубках цилиндра и в деталях крепления приемной трубы глушителя к цилиндру и патрубка выпускного к цилиндру (для двигателей "Планета 5", "Планета б") | Заменить цилиндры (для двигателей ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖЮЗ, ИЖЮ4) Установить переходные втулки (для двигателей ИЖЮ5, ИЖП5, ИЖП6) | |
Неплотное прилегание фланца выхлопной трубы к патрубку цилиндра (для двигателя "Юпитер") | Заменить прокладку. Ослабить крепление глушителя к раме и подтянуть гайки крепления выхлопной трубы к цилиндру. При необходимости заменить выхлопную трубу | |
Сорвана резьба на головке цилиндра в отверстии под свечу (наличие раковин или других литейных дефектов) | Установить переходную втулку или заменить головку цилиндра | |
Неперпендикулярность площадки под свечу и резьбового отверстия | Доработать головку цилиндра, применить дополнительную прокладку | |
Кривошипно-шатунный механизм | ||
Сильный стук, шум, гул, вой в нижней части двигателя, усиливающийся при увеличении оборотов коленчатого вала. Возможно заклинивание двигателя | Разрушение подшипника нижней головки шатуна из-за:
| Заменить коленчатый вал, устранить причины дефекта |
Увеличенный радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна не более 0,02 мм для "Планеты", не более 0,03 мм для "Юпитера". Абразивный износ деталей подшипника нижней головки шатуна | Заменить коленчатый вал | |
Затирание маховика соединения коленвалов (для "Юпитера") ввиду:
| Затянуть болт крепления маховика и винты крышек кривошипных камер | |
Разбит шпоночный паз полуосей коленвала (для "Юпитера") из-за несвоевременной и недостаточной затяжки болта маховика | Заменить вышедшие из строя детали | |
Задевание шатуна о щеки коленвала ввиду:
| Заменить коленвал | |
| Заменить подшипники | |
Задевание щек коленвала о стенки кривошипной камеры из-за: | ||
| Установить коленвал с обеспечением зазоров | |
| Заменить картер двигателя | |
Проворачивание. бронзовой втулки верхней головки шатуна и, как правило, прихват пальца поршневого к втулке | Заменить втулку верхней головки шатуна с ревизией поршневого пальца. Не допускать перегрева двигателя | |
Излом поршневого пальца (дефект производства) | Заменить вышедшие из строя детали | |
Абразивный износ пальца поршневого и втулки | Заменить детали | |
Затирание якоря генератора из-за: | ||
| Заменить коленвал | |
| Заменить подшипник | |
| Заменить картер двигателя | |
Моторная передача, муфта сцепления, пусковой механизм | ||
Стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается | Провисание моторной цепи более 14 мм из-за:
| Заменить цепь и барабан сцепления или только цепь при незначительном износе зубьев барабана сцепления (Производством изготовляется звездочка коленвала с увеличенным на 0,7 мм диаметром окружности впадин) |
Неплоскостность зубчатых венцов звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм | Отрегулировать положение барабана сцепления регулировочными шайбами | |
Увеличенное осевое биение зубчатого венца барабана сцепления | Заменить барабан сцепления. Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой (0,04...0,1 мм) | |
Ослабло закрепление звездочки коленвала | Затянуть болт крепления и законтрить | |
Не выключается, "ведет" сцепление | Обрыв троса сцепления | Заменить трос |
Нажимной диск (снять левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще не перемещается | Нарушена регулировка привода выключения сцепления | Проверить и отрегулировать согласно Руководству по эксплуатации |
Самоотворачивание гайки крепления внутреннего барабана | Затянуть гайки | |
Самоотворачивание винтов крепления правой крышки картера | Затянуть винты | |
Неравномерное поджатие пружин | Отрегулировать затяжку гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного не более 0,4 мм | |
Коробление ведомых дисков более 0,2 мм | Заменить диски | |
Тугое вращение наружного барабана при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной втулки | Заменить распорную втулку или установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном 0,04... 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы | |
Разрушение кронштейна автомата выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя "Юпитер") | Заменить кронштейн Зачеканить ось рычага | |
Перекос рычага автомата выжима сцепления относительно кронштейна автомата (для "Юпитера") | Заменить автомат выжима сцепления | |
Не полностью выключается, пробуксовывает сцепление | Нарушение регулировки механизма выключения сцепления | Отрегулировать свободный ход рычага сцепления |
Случается, что при включении передачи мотоцикл не трогается с места | Перетянут автомат выжима сцепления (для "Юпитера") | Отрегулировать свободный ход автомата выжима сцепления |
Перетянут или заедает червяк сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера | Устранить заедание, зазор согласно Руководству по эксплуатации | |
Недостаточное поджатие пружин муфты сцепления | Отрегулировать положение гаек пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации | |
Скол выступов или износ ведущих дисков | Заменить ведущие диски | |
Увеличенное усилие при выключении сцепления | Заедание в оболочке каната троса сцепления | Смазать трос сцепления, заменить при деформировании оболочки |
Чрезмерное поджатие пружин сцепления | Отрегулировать положение гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации | |
Прихват толкателя к упорному стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления | Зачистить прихват, отрегулировать механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации | |
Проскакивание педали пускового механизма | Сколы, износ зубьев сектора или зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности сектора оси вала кик-стартера | Заменить изношенные или дефектные детали |
Сколы, износ зубьев храповика и зубчатки | Заменить дефектные детали | |
Заедание зубчатки на ступице наружного барабана сцепления | Устранить заедание, обратив внимание на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки | |
Излом, осадка, заедание витков пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана | Заменить пружину зубчатки Устранить причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо и наружный барабан сцепления | |
Повышенная вязкость масла в коробке передач (в зимнее время) | Залить в коробку передач 100—150 см3 бензина | |
Не возвращается или медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма | Излом, усадка возвратной пружины пускового механизма | Заменить пружину |
Заедание вала пускового механизма как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения отверстия под вал кикстартера | Заменить крышку левую картера Выпрямить деформированный вал переключения передач | |
Проворачивание хомута педали кикстартера на шлицах вала | Несвоевременная подтяжка крепления педали кикстартера на валу | Подтянуть болт крепления педали кикстартера |
Задевание педали кикстартера за корпус глушителя | Деформация педали кикстартера или ослабление крепления хомута на валу (для "Юпитера") | Выпрямить педаль, устранить люфт хомута на валу кикстартера |
Коробка и механизм переключения передач | ||
Сильный стук в коробке передач Возможно заклинивание передач | Включение одновременно двух передач по причинам:
| Устранить причины дефекта, заменить вышедшие из строя детали |
Излом зубьев шестерен | Заменить шестерни | |
Рывки, самовыключение передач | Повышенный осевой зазор первичного вала из-за:
| Отрегулировать положение первичного вала, обеспечив зазор между первичным и вторичным валами 0,4...0,6 мм |
| Отрегулировать | |
| Установить подшипник, закрепив его стопорным кольцом. Отрегулировать зазор между первичным и вторичным валами за счет положения первичного вала | |
Износ направляющих поводков вилок переключения передач | Заменить изношенные вилки переключения, отрегулировать коробку передач | |
Износ (скол) поверхностей кулачков шестерни | Заменить шестерни | |
При изготовлении кулачков не обеспечена самофиксация | Проверить угол (должен быть 3...6") | |
Ослабла гайка упора анкера (для "Юпитера") | Подтянуть гайку | |
Повышенный осевой зазор промежуточного вала | Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор 0,1...0,2 мм | |
Самовыключение передач | Изгиб фиксатора (при сборке) | Заменить или отремонтировать фиксатор |
Излом, осадка пружины фиксатора или вы-скакивание пружины из гнезда | Заменить пружину, надежно закрепить | |
Не включается или проскакивает одна из передач | При сборке не совмещены риски (метки) сектора и вала переключения | Собрать механизм переключения передач, совместив риски |
Повышенный осевой зазор вала переключения | Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор | |
Ослабло крепление упора анкера (для "Юпитера") | Подтянуть гайку | |
Ослабло крепление упора механизма переключения передач (для "Планеты") | Закрепить упор механизма переключения передач | |
Износ поверхностей пазов упора механизма переключения | Заменить упор механизма переключения | |
Рычаг переключения передач упирается в глушитель или в подножку водителя | Отрегулировать положение рычага | |
Не включаются передачи или включаются с трудом | Излом пружины собачек механизма переключения передач (для "Планеты") | Заменить пружину собачек |
Туго, с заеданием перемещаются вилки переключения по червячному валу (для "Юпитера") | Установить причину, заменить дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок | |
Отсутствует осевой зазор вала переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере | Отрегулировать шайбами или зачисткой поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2...0,4 мм | |
Выход поводка анкера из зацепления с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения передач и деформации возвратной пружины (для "Юпитера") | Отрегулировать осевой зазор вала переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину | |
Самопроизвольное включение передачи при пуске двигателя | Заедание вала переключения передач в отверстии вала кикстартера по причине:
| Очистить полость между валами, обратив внимание на уплотнение |
| Выправить вал и зачистить (отшлифовать) его диаметр (13,82—0,018) | |
Задевание педали кикстартера о рычаг переключения передач | Отрегулировать взаимное положение педали кикстартера и рычага переключения передач | |
Не возвращается в исходное положение рычаг переключения передач | Излом, изгиб усиков возвратной пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для "Юпитера") | Заменить или отремонтировать возвратную пружину, устранить осевой зазор |
Западание конца рычага автомата сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине: | ||
| Заменить правую крышку | |
| Заменить кронштейн автомата | |
| То же | |
| Заменить вал переключения | |
Шум в коробке передач на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче | Недостаточный уровень масла | Проверить уровень масла, при необходимости долить |
Увеличенный радиальный зазор подшипника вторичного вала | Заменить вал вторичный в комплекте с подшипником | |
Сильное натяжение цепи привода заднего колеса | Отрегулировать натяжение цепи согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20... 30 мм) | |
Увеличенный радиальный зазор первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки вторичного вала | Заменить вторичный вал в сборе с подшипником | |
Картер | ||
Течь масла по разъему картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач | Некачественная склейка половин картера | Разобрать двигатель, очистить склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие составы (герметики) |
Риски, забоины, задиры на сопрягаемых поверхностях деталей картера Недозавернуты винты | Зачистить дефекты поверхности разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку | |
Трещины, раковины в деталях картера | Исправить резьбу, завернуть винты крепления половин картера | |
Повреждение прокладок левой крышки, крышки коробки передач | Заменить или заварить картер Заменить прокладки | |
Течь масла через заглушки картера | Негерметичность заглушек | Загерметизировать, применяя клеи, лаки, герметики |
Вышло из канавки стопорное кольцо заглушки | Установить стопорное кольцо и заглушку на место, Загерметизировать заглушку | |
Течь масла через сальник вторичного вала | Трещина, разрыв, износ или затвердение рабочей кромки сальника | Заменить сальник |
Перекос сальника при установке | Отремонтировать, дефектный сальник заменить | |
Течь масла через сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач | Разрыв, износ рабочей кромки сальника и уп-лотнительного резинового кольца | Заменить дефектные детали |
Не выдержан размер отверстия в левой кромке под сальник вала кикстартера | Установить сальник вала кикстартера с приме -нением герметика, клея | |
Увеличенный радиальный зазор вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя) | Проверить отверстие в левой крышке (024+0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости заменить дефектную деталь | |
Система "раздельной" смазки | ||
Не светится сигнальная лампа "масло" в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе | Перегорела лампа | Вскрыть щиток приборов, заменить лампу, зачистить контакты |
Поврежден электрический провод клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на "массу" исправная лампа не горит) | Устранить повреждение провода клапана-датчика | |
Отсутствует контакт в клапане-датчике | Снять крышку маслонасоса, проверить чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при необходимости контакты и поршень | |
Светится сигнальная лампа "масло" при работающем двигателе | Замыкает на "массу" провод клапана-датчика | Устранить замыкание провода на "массу" |
Маслонасос не работает из-за дефекта привода | Снять левую крышку картера и проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные детали | |
Образование пузырьков воздуха в маслопроводе патрубка двигателя | Неплотности (подсос воздуха) в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя | Устранить неплотности применением клеев |
Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки | Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопривода | Проверить маслопривод. Заполнить его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации |
Системы питания и выпуска отработавших газов | ||
Течь топлива из бензобака | Негсрметичность сварочного шва | Заварить, обеспечив пожарную безопасность, или заменить |
Негерметичность соединения бензокраника с бензобаком | Подтянуть гайку крепления бензокраника | |
Течь бензина в соединении пробки с горловиной бензобака | Излом усика зажима пробки | Заменить пробку |
Негерметичность соединения пробки с горловиной бензобака | Зачистить торцовую поверхность горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой резины | |
Течь масла из воздухоочистителя | Трещина в корпусе | Заменить дефектные детали |
Отсутствие или повреждение уплотнительной прокладки | Заменить прокладку | |
Пропуск отработавших газов в соединении приемной трубы с глушителем | Ослабли элементы соединения (гайки, хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя | Подтянуть элементы соединения, при необходимости заменить асбестовое уплотнение |
Негерметичность швов корпуса глушителя | Некачественное изготовление корпуса | Заварить швы или заменить глушитель |
Разрушение акустического фильтра, отрыв перегородки | Некачественное изготовление | Отремонтировать или заменить глушитель |
Утечка отработавших газов через отверстие точечной сварки глушителя | Некачественное изготовление (прожог) корпуса | Заварить дефектные места или заменить глушитель |
Отслоение декоративного покрытия | Некачественное изготовление | Заменить глушитель |