| Признаки неисправности
| Возможные причины
| Методы устранения
|
| ДВИГАТЕЛЬ В ЦЕЛОМ
|
| Двигатель не заводится
| Не подается топливо в карбюратор (при нажатии на утолитель топливо не вытекает из поплавковой камеры карбюратора)
| Прочистить бензокраник, карбюратор и бензошланг
|
| Неисправна свеча зажигания
| Заменить или прочистить свечу зажигания
|
| Увеличенное количество конденсата топлива в кривошипной камере (для одноцилиндровых двигателей)
| Закрыть бензокраник и продуть кривошипную камеру, используя декомпрессор
|
| Неисправна система зажигания двигателей ИЖП5-01, ИЖП6
| Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41
|
| Не перемещается дроссельная заслонка или ползун топливного корректора карбюратора при вращении рукоятки управления
| Заменить трос управления дросселем или корректором
|
| Двигатель заводится с трудом, работает с перебоями, дымит, не развивает оборотов, под нагрузкой слышны детонационные "стуки" в цилиндре
| Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры, не отрегулировано положение поплавка
| Прочистить клапан, устранить причину негерметичности. Отрегулировать положение поплавка
|
| Повреждена прокладка между цилиндром и картером
| Заменить прокладку
|
| Повреждена прокладка всасывающего патрубка или ослабло крепление патрубка
| Устранить негерметичность
|
| Износились сальники коленвала (повышенный расход масла в коробке передач)
| Сальники заменить
|
| Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру, разрыв прокладки
| Устранить негерметичность в соединении половин картера
|
| Подсос масла в кривошипную камеру через разъем картера (повышенный расход масла в коробке передач для "Планеты")
| Проверить качество сальников и правильность их установки (перекос, зазор в отверстии крышек).
|
| Подсос масла из полости выносного маховика в кривошипную камеру через сальники и крышку кривошипных камер (повышенный расход масла из полости маховика)
| Заменить сальники, устранить негерметичность
|
| Обеднение топливной смеси по причине:
|
|
- заедания поплавка или игольчатого клапана карбюратора в верхнем положении (низкий уровень топлива в поплавковой камере);
| Устранить заедание поплавка и игольчатого клапана карбюратора
|
- загрязнения жиклеров и каналов карбюратора
| Прочистить (продуть) каналы карбюратора
|
| Загрязнились контакты прерывателя, величина зазора не соответствует рекомендуемой
| Контакты зачистить, зазор отрегулировать
|
| Пружина молоточка прерывателя касается корпуса ("массы")
| Пружину отвести от корпуса.
|
| Неисправен конденсатор (большое искрение на контактах)
| Конденсатор заменить.
|
| Неисправна катушка или свеча зажигания (перебои двигателя после прогрева)
| Катушку заменить. Очистить от нагара или заменить свечу
|
| Нет напряжения на катушке зажигания. (При включенном зажигании лампа фонаря-указателя поворотов, подключенная к клемме "+" катушки, не светится.)
| Восстановить цепь питания катушки зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность и исправносгь предохранителя При слабом свечении лампы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, надежность цепи питания катушки. Зарядить аккумуляторную батарею
|
| Замыкание аварийного выключателя
| Отключить провода розового цвета от клеммы "—" катушки и произвести пуск двигателя. При успешном пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя
|
| Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи зажигания
| Изолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка протереть насухо
|
| Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка
| Зачистить место расположения токопроводящей дорожки
|
| Неисправна система зажигания (для двигателей ИЖП5-01, ИЖП6)
| Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41
|
| Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения
| Засорилось отверстие в крышке бензобака
| Прочистить отверстие
|
| Упала игла карбюратора в смесительной камере
| Установить иглу на место, сохранив прежнюю регулировку карбюратора, и закрепить защелкой
|
| Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности
| Засорились каналы и жиклеры карбюратора
| Карбюратор разобрать, жиклеры продуть
|
Слишком богатая смесь из-за:
- переполнения поплавковой камеры карбюратора;
| Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, прочистить и обеспечить герметичность клапана поплавковой камеры (заменить манжету)
|
- самоотворачивания топливного жиклера или распылителя;
- неправильного положения дозирующей иглы по высоте;
- заедания плунжера или троса воздушного корректора
| Отрегулировать положение дозирующей иглы, устранить указанные причины
|
| Недостаточно открыта или заедает дроссельная заслонка карбюратора
| Устранить причину, отрегулировать положение дроссельной заслонки
|
| Упала игла корректора карбюратора
| Установить иглу в исходное положение
|
| В системе выпуска отработавших газов, включая каналы цилиндра, накопился нагар (увеличенное сопротивление газам)
| Удалить нагар из приемной трубы, акустического фильтра и каналов цилиндра
|
| Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя
| Промыть фильтрующий элемент и ванну воздухоочистителя
|
| Отрыв от корпуса и смещение перегородки в глушителе (для двигателей "Планета")
| Проверить расстояние от заднего торца корпуса до первой перегородки, которое должно быть 180—182 мм. В противном случае заменить глушитель
|
| Обороты коленчатого вала не снижаются при "сбросе газа"
| Обрыв жилок каната троса управления дросселем карбюратора
| Заменить трос
|
| Дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение
| Смятие, изгиб оболочки троса управления дросселем
| Заменить трос
|
| Отсутствие смазки, грязь в оболочке троса управления дросселем
| Промыть и смазать трос
|
| Цилиндропоршневая группа
|
| Звонкий щелкающий звук в верхней части цилиндра, более прослушиваемый на холодном двигателе и под нагрузкой. Уменьшается после прогрева двигателя. "Дребезжание" поршня
| Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром из-за неправильного подбора группы цилиндра и поршня
| Определить зазор поршень—цилиндр. (После пробега 2500 км зазор должен быть для "Планеты" 0,06—0,07 мм, для "Юпитера" 0,01 - 0,03.)
|
Увеличенный зазор цилиндр—поршень из-за абразивного износа гильзы цилиндра и поршня, вследствие:
- попадания пыли в цилиндр через неплотные соединения системы впуска;
- эксплуатации мотоцикла без воздухоочистителя или отсутствия масла в воздухоочистителе
| Заменить в сборе цилиндр с поршнем или подобрать поршень увеличенного диаметра
|
| Стук дроссельной заслонки карбюратора о стенки корпуса
| Развести заслонку и установить ее с незначительным натягом
|
| Стук поршня о головку цилиндра или юбки поршня о нижнюю кромку впускного окна
| Установить дополнительную прокладку под цилиндр и выполнить притупление (фаску) на кромках окна гильзы цилиндра
|
| Появление посторонних стуков при работе двигателя, посинение при-емных труб системы выпуска. Ухудшение мощности двигателя, уменьшение или отсутствие компрессии в цилиндрах
| Перегрев двигателя ввиду:
- длительного движения на 1-й—2-й передачах с нарушением температурного режима двигателя;
- эксплуатации на топливной смеси с недостаточным содержанием масла;
- длительной работы двигателя с открытым дросселем карбюратора на бедной смеси;
- раннего или позднего зажигания
| Обеспечить эксплуатацию по рекомендациям Руководства по эксплуатации Проверить и отрегулировать опережение зажигания двигателя (3...3,5 мм до в.м.т. для двигателей "Планета", кроме ИЖП5-01, ИЖП6; 2,4...2,8 мм для двигателей "Юпитер"). В двигателях ИЖП5-01, ИЖП6 опережение зажигания устанавливается автоматически
|
| Выпадание стопорного штифта поршневого кольца, попадание его между поршнем и зеркалом цилиндра
| Заменить цилиндр в сборе с поршнем
|
| Выпадание стопорного кольца поршневого пальца и попадание между поршнем и зеркалом цилиндра
| Заменить поршень, а в случае необходимости и цилиндр
|
Разрушение поршневых колец из-за:
- некачественного изготовления;
- некачественной сборки двигателя;
- попадания стыка поршневого пальца в окно цилиндра вследствие некачественного изготовления гильзы цилиндра;
- отсутствия притуплении в окнах цилиндра
| Заменить поршневые кольца Замена или ремонт поршня и цилиндра в зависимости от их состояния
|
Залегание (закоксовывание) поршневых колец ввиду:
- эксплуатации на загрязненном или не соответствующем рекомендациям масле;
- эксплуатации с увеличенным содержанием масла в топливной смеси;
- повышенного уровня масла в воздухоочистителе;
- несвоевременного проведения технического обслуживания
| Вынуть поршневые кольца и очистить канавки на поршне. В случае потери упругости заменить поршневые кольца. Упругость поршневых колец при их сжатии лентой: 1,2±0,24 кг для двигателей "Планета" и "Юпитер"; 1+0,2 кг для ИЖП6
|
| Абразивный износ поршневых колец
| Заменить поршневые кольца и устранить причины абразивного износа цилиндропоршневой группы
|
| Излом поршня из-за попадания посторонних предметов или литейных дефектов поршня
| Заменить поршень
|
Прогар поршня ввиду:
- раннего зажигания;
- обедненной смеси;
- подсоса в системе питания;
- увеличенной степени сжатия;
- несоответствия применяемых свечей зажигания по калильному числу
| Заменить поршень
|
| Пропуск газов
| Трещины, раковины в головке цилиндров
| Заменить головку цилиндра
|
| Забоины на сопрягаемых поверхностях гильзы или головки
| Устранить дефект.
|
| Неплоскостность сопрягаемой поверхности головки
| Притереть сопрягаемую плоскость головки
|
| Перекос при затяжке гаек
| Устранить перекос
|
| Раковины в литье цилиндра
| Заменить цилиндр
|
| Ослабление или негерметичность заглушек (для двигателей "Планета")
| Подтянуть заглушки, при необходимости заменить прокладки
|
| Сорвана резьба в патрубках цилиндра и в деталях крепления приемной трубы глушителя к цилиндру и патрубка выпускного к цилиндру (для двигателей "Планета 5", "Планета б")
| Заменить цилиндры (для двигателей ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖЮЗ, ИЖЮ4)
Установить переходные втулки (для двигателей ИЖЮ5, ИЖП5, ИЖП6)
|
| Неплотное прилегание фланца выхлопной трубы к патрубку цилиндра (для двигателя "Юпитер")
| Заменить прокладку. Ослабить крепление глушителя к раме и подтянуть гайки крепления выхлопной трубы к цилиндру. При необходимости заменить выхлопную трубу
|
| Сорвана резьба на головке цилиндра в отверстии под свечу (наличие раковин или других литейных дефектов)
| Установить переходную втулку или заменить головку цилиндра
|
| Неперпендикулярность площадки под свечу и резьбового отверстия
| Доработать головку цилиндра, применить дополнительную прокладку
|
| Кривошипно-шатунный механизм
|
|
| Сильный стук, шум, гул, вой в нижней части двигателя, усиливающийся при увеличении оборотов коленчатого вала. Возможно заклинивание двигателя
| Разрушение подшипника нижней головки шатуна из-за:
- некачественного изготовления деталей подшипника и сборки;
- перегрева двигателя;
- работы на обедненной смеси;
- высоких оборотов на холостом ходу
| Заменить коленчатый вал, устранить причины дефекта
|
| Увеличенный радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна не более 0,02 мм для "Планеты", не более 0,03 мм для "Юпитера".
Абразивный износ деталей подшипника нижней головки шатуна
| Заменить коленчатый вал
|
Затирание маховика соединения коленвалов (для "Юпитера") ввиду:
- ослабления болта крепления маховика или неправильной его установки при сборке;
- самоотворачивания винтов крепления крышек кривошипной камеры
| Затянуть болт крепления маховика и винты крышек кривошипных камер
|
| Разбит шпоночный паз полуосей коленвала (для "Юпитера") из-за несвоевременной и недостаточной затяжки болта маховика
| Заменить вышедшие из строя детали
|
Задевание шатуна о щеки коленвала ввиду:
- изгиба шатуна;
- увеличенного осевого зазора в подшипнике нижней головки шатуна, который должен быть не более 0,4 мм для "Планеты", не более 1,2 мм для "Юпитера"
Разрушение коренных подшипников коленчатого вала из-за:
- некачественного изготовления подшипников;
| Заменить коленвал
|
- некачественного изготовления посадочных мест в картере и полуосей коленвала
| Заменить подшипники
|
| Задевание щек коленвала о стенки кривошипной камеры из-за:
|
|
- смещения коленвала при сборке
| Установить коленвал с обеспечением зазоров
|
- несоосности отверстий под подшипники коленвала в половинах картера
| Заменить картер двигателя
|
| Проворачивание. бронзовой втулки верхней головки шатуна и, как правило, прихват пальца поршневого к втулке
| Заменить втулку верхней головки шатуна с ревизией поршневого пальца. Не допускать перегрева двигателя
|
| Излом поршневого пальца (дефект производства)
| Заменить вышедшие из строя детали
|
| Абразивный износ пальца поршневого и втулки
| Заменить детали
|
| Затирание якоря генератора из-за:
|
|
- повышенного биения полуоси коленвала;
| Заменить коленвал
|
- разрушения правого подшипника коленвала;
| Заменить подшипник
|
- несоосной установки статора генератора
| Заменить картер двигателя
|
| Моторная передача, муфта сцепления, пусковой механизм
|
| Стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается
| Провисание моторной цепи более 14 мм из-за:
- увеличенного износа зубьев венца барабана сцепления;
- вытягивания цепи;
- езды по тяжелым дорогам с перегрузкой
| Заменить цепь и барабан сцепления или только цепь при незначительном износе зубьев барабана сцепления (Производством изготовляется звездочка коленвала с увеличенным на 0,7 мм диаметром окружности впадин)
|
| Неплоскостность зубчатых венцов звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм
| Отрегулировать положение барабана сцепления регулировочными шайбами
|
| Увеличенное осевое биение зубчатого венца барабана сцепления
| Заменить барабан сцепления.
Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой (0,04...0,1 мм)
|
| Ослабло закрепление звездочки коленвала
| Затянуть болт крепления и законтрить
|
| Не выключается, "ведет" сцепление
| Обрыв троса сцепления
| Заменить трос
|
| Нажимной диск (снять левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще не перемещается
| Нарушена регулировка привода выключения сцепления
| Проверить и отрегулировать согласно Руководству по эксплуатации
|
| Самоотворачивание гайки крепления внутреннего барабана
| Затянуть гайки
|
| Самоотворачивание винтов крепления правой крышки картера
| Затянуть винты
|
| Неравномерное поджатие пружин
| Отрегулировать затяжку гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного не более 0,4 мм
|
| Коробление ведомых дисков более 0,2 мм
| Заменить диски
|
| Тугое вращение наружного барабана при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной втулки
| Заменить распорную втулку или установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном 0,04... 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы
|
| Разрушение кронштейна автомата выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя "Юпитер")
| Заменить кронштейн Зачеканить ось рычага
|
| Перекос рычага автомата выжима сцепления относительно кронштейна автомата (для "Юпитера")
| Заменить автомат выжима сцепления
|
| Не полностью выключается, пробуксовывает сцепление
| Нарушение регулировки механизма выключения сцепления
| Отрегулировать свободный ход рычага сцепления
|
| Случается, что при включении передачи мотоцикл не трогается с места
| Перетянут автомат выжима сцепления (для "Юпитера")
| Отрегулировать свободный ход автомата выжима сцепления
|
| Перетянут или заедает червяк сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера
| Устранить заедание, зазор согласно Руководству по эксплуатации
|
| Недостаточное поджатие пружин муфты сцепления
| Отрегулировать положение гаек пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации
|
| Скол выступов или износ ведущих дисков
| Заменить ведущие диски
|
| Увеличенное усилие при выключении сцепления
| Заедание в оболочке каната троса сцепления
| Смазать трос сцепления, заменить при деформировании оболочки
|
| Чрезмерное поджатие пружин сцепления
| Отрегулировать положение гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации
|
| Прихват толкателя к упорному стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления
| Зачистить прихват, отрегулировать механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации
|
| Проскакивание педали пускового механизма
| Сколы, износ зубьев сектора или зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности сектора оси вала кик-стартера
| Заменить изношенные или дефектные детали
|
| Сколы, износ зубьев храповика и зубчатки
| Заменить дефектные детали
|
| Заедание зубчатки на ступице наружного барабана сцепления
| Устранить заедание, обратив внимание на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки
|
| Излом, осадка, заедание витков пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана
| Заменить пружину зубчатки Устранить причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо и наружный барабан сцепления
|
| Повышенная вязкость масла в коробке передач (в зимнее время)
| Залить в коробку передач 100—150 см3 бензина
|
| Не возвращается или медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма
| Излом, усадка возвратной пружины пускового механизма
| Заменить пружину
|
| Заедание вала пускового механизма как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения отверстия под вал кикстартера
| Заменить крышку левую картера Выпрямить деформированный вал переключения передач
|
| Проворачивание хомута педали кикстартера на шлицах вала
| Несвоевременная подтяжка крепления педали кикстартера на валу
| Подтянуть болт крепления педали кикстартера
|
| Задевание педали кикстартера за корпус глушителя
| Деформация педали кикстартера или ослабление крепления хомута на валу (для "Юпитера")
| Выпрямить педаль, устранить люфт хомута на валу кикстартера
|
| Коробка и механизм переключения передач
|
|
| Сильный стук в коробке передач Возможно заклинивание передач
| Включение одновременно двух передач по причинам:
- выпадание штифта вилки передач (для "Юпитера");
- излом вилок переключения;
- смещение стопорных колец из канавок валов;
- смещение стопорных колец подшипников первичного и промежуточного валов из канавок
| Устранить причины дефекта, заменить вышедшие из строя детали
|
| Излом зубьев шестерен
| Заменить шестерни
|
| Рывки, самовыключение передач
| Повышенный осевой зазор первичного вала из-за:
- выпадения стопорного кольца подшипника первичного вала (для "Юпитера");
| Отрегулировать положение первичного вала, обеспечив зазор между первичным и вторичным валами 0,4...0,6 мм
|
- отгибания или отворачивания винтов стопорной пластины подшипников первичного и промежуточных валов (для "Планеты");
| Отрегулировать
|
- выпадания стопорного кольца подшипника вторичного вала, смещения вала
| Установить подшипник, закрепив его стопорным кольцом. Отрегулировать зазор между первичным и вторичным валами за счет положения первичного вала
|
| Износ направляющих поводков вилок переключения передач
| Заменить изношенные вилки переключения, отрегулировать коробку передач
|
| Износ (скол) поверхностей кулачков шестерни
| Заменить шестерни
|
| При изготовлении кулачков не обеспечена самофиксация
| Проверить угол (должен быть 3...6")
|
| Ослабла гайка упора анкера (для "Юпитера")
| Подтянуть гайку
|
| Повышенный осевой зазор промежуточного вала
| Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор 0,1...0,2 мм
|
| Самовыключение передач
| Изгиб фиксатора (при сборке)
| Заменить или отремонтировать фиксатор
|
| Излом, осадка пружины фиксатора или вы-скакивание пружины из гнезда
| Заменить пружину, надежно закрепить
|
| Не включается или проскакивает одна из передач
| При сборке не совмещены риски (метки) сектора и вала переключения
| Собрать механизм переключения передач, совместив риски
|
| Повышенный осевой зазор вала переключения
| Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор
|
| Ослабло крепление упора анкера (для "Юпитера")
| Подтянуть гайку
|
| Ослабло крепление упора механизма переключения передач (для "Планеты")
| Закрепить упор механизма переключения передач
|
| Износ поверхностей пазов упора механизма переключения
| Заменить упор механизма переключения
|
| Рычаг переключения передач упирается в глушитель или в подножку водителя
| Отрегулировать положение рычага
|
| Не включаются передачи или включаются с трудом
| Излом пружины собачек механизма переключения передач (для "Планеты")
| Заменить пружину собачек
|
| Туго, с заеданием перемещаются вилки переключения по червячному валу (для "Юпитера")
| Установить причину, заменить дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок
|
| Отсутствует осевой зазор вала переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере
| Отрегулировать шайбами или зачисткой поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2...0,4 мм
|
| Выход поводка анкера из зацепления с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения передач и деформации возвратной пружины (для "Юпитера")
| Отрегулировать осевой зазор вала переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину
|
| Самопроизвольное включение передачи при пуске двигателя
| Заедание вала переключения передач в отверстии вала кикстартера по причине:
- попадания стружки, грязи между валами
| Очистить полость между валами, обратив внимание на уплотнение
|
- деформации вала переключения или увеличенного его диаметра
| Выправить вал и зачистить (отшлифовать) его диаметр (13,82—0,018)
|
| Задевание педали кикстартера о рычаг переключения передач
| Отрегулировать взаимное положение педали кикстартера и рычага переключения передач
|
| Не возвращается в исходное положение рычаг переключения передач
| Излом, изгиб усиков возвратной пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для "Юпитера")
| Заменить или отремонтировать возвратную пружину, устранить осевой зазор
|
| Западание конца рычага автомата сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине:
|
|
- смещения отверстия крепления кронштейна автомата в правой крышке картера;
| Заменить правую крышку
|
- смещения отверстий в кронштейне автомата;
| Заменить кронштейн автомата
|
- смещения в кронштейне автомата отверстий под ось рычага;
| То же
|
- смещения шпоночного паза под кулачок автомата на валу переключения
| Заменить вал переключения
|
| Шум в коробке передач на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче
| Недостаточный уровень масла
| Проверить уровень масла, при необходимости долить
|
| Увеличенный радиальный зазор подшипника вторичного вала
| Заменить вал вторичный в комплекте с подшипником
|
| Сильное натяжение цепи привода заднего колеса
| Отрегулировать натяжение цепи согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20... 30 мм)
|
| Увеличенный радиальный зазор первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки вторичного вала
| Заменить вторичный вал в сборе с подшипником
|
| Картер
|
| Течь масла по разъему картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач
| Некачественная склейка половин картера
| Разобрать двигатель, очистить склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие составы (герметики)
|
| Риски, забоины, задиры на сопрягаемых поверхностях деталей картера Недозавернуты винты
| Зачистить дефекты поверхности разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку
|
| Трещины, раковины в деталях картера
| Исправить резьбу, завернуть винты крепления половин картера
|
| Повреждение прокладок левой крышки, крышки коробки передач
| Заменить или заварить картер Заменить прокладки
|
| Течь масла через заглушки картера
| Негерметичность заглушек
| Загерметизировать, применяя клеи, лаки, герметики
|
| Вышло из канавки стопорное кольцо заглушки
| Установить стопорное кольцо и заглушку на место, Загерметизировать заглушку
|
| Течь масла через сальник вторичного вала
| Трещина, разрыв, износ или затвердение рабочей кромки сальника
| Заменить сальник
|
| Перекос сальника при установке
| Отремонтировать, дефектный сальник заменить
|
| Течь масла через сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач
| Разрыв, износ рабочей кромки сальника и уп-лотнительного резинового кольца
| Заменить дефектные детали
|
| Не выдержан размер отверстия в левой кромке под сальник вала кикстартера
| Установить сальник вала кикстартера с приме -нением герметика, клея
|
| Увеличенный радиальный зазор вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя)
| Проверить отверстие в левой крышке (024+0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости заменить дефектную деталь
|
| Система "раздельной" смазки
|
| Не светится сигнальная лампа "масло" в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе
| Перегорела лампа
| Вскрыть щиток приборов, заменить лампу, зачистить контакты
|
| Поврежден электрический провод клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на "массу" исправная лампа не горит)
| Устранить повреждение провода клапана-датчика
|
| Отсутствует контакт в клапане-датчике
| Снять крышку маслонасоса, проверить чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при необходимости контакты и поршень
|
| Светится сигнальная лампа "масло" при работающем двигателе
| Замыкает на "массу" провод клапана-датчика
| Устранить замыкание провода на "массу"
|
| Маслонасос не работает из-за дефекта привода
| Снять левую крышку картера и проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные детали
|
| Образование пузырьков воздуха в маслопроводе патрубка двигателя
| Неплотности (подсос воздуха) в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя
| Устранить неплотности применением клеев
|
| Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки
| Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопривода
| Проверить маслопривод. Заполнить его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации
|
| Системы питания и выпуска отработавших газов
|
| Течь топлива из бензобака
| Негсрметичность сварочного шва
| Заварить, обеспечив пожарную безопасность, или заменить
|
| Негерметичность соединения бензокраника с бензобаком
| Подтянуть гайку крепления бензокраника
|
| Течь бензина в соединении пробки с горловиной бензобака
| Излом усика зажима пробки
| Заменить пробку
|
| Негерметичность соединения пробки с горловиной бензобака
| Зачистить торцовую поверхность горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой резины
|
| Течь масла из воздухоочистителя
| Трещина в корпусе
| Заменить дефектные детали
|
| Отсутствие или повреждение уплотнительной прокладки
| Заменить прокладку
|
| Пропуск отработавших газов в соединении приемной трубы с глушителем
| Ослабли элементы соединения (гайки, хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя
| Подтянуть элементы соединения, при необходимости заменить асбестовое уплотнение
|
| Негерметичность швов корпуса глушителя
| Некачественное изготовление корпуса
| Заварить швы или заменить глушитель
|
| Разрушение акустического фильтра, отрыв перегородки
| Некачественное изготовление
| Отремонтировать или заменить глушитель
|
| Утечка отработавших газов через отверстие точечной сварки глушителя
| Некачественное изготовление (прожог) корпуса
| Заварить дефектные места или заменить глушитель
|
| Отслоение декоративного покрытия
| Некачественное изготовление
| Заменить глушитель
|