САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
О.Н. Ганин
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Саранск, 2014
Задание 1.2. Реформирование федеральных структур, подлежащих функционированию на территории вновь образованного субъекта РФ Формирования органов финансового контроля субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Реформирование федеральных органов финансового контроля подлежащих функционированию на территории вновь образованного субъекта РФ
На совещании при Полномочном представителе Президента в федеральном округе Главный федеральный инспектор во вновь образованном субъекте РФ доложил о том, что преобразованию подвергнется система федеральных структур на территории вновь образованного субъекта РФ.
Отправлять правосудие на территории вновь образованного субъекта РФ будет система судов, создаваемая с учетом реформы органов правосудия в РФ. Обеспечивать исполнение судебных решений на территории вновь образованного субъекта РФ будет Управление судебных приставов по краю. Ресурсное обеспечение судебной системы будет организовывать Управление судебного департамента в крае.
Структурно прокурорский надзор на территории вновь образованного субъекта РФ будет осуществлять прокуратура края и подведомственные ей органы прокуратуры.
На территории вновь образованного субъекта РФ будут функционировать и органы Министерства юстиции РФ. Организовывать исполнение наказаний на территории края будет Управление ФСИН по краю.
|
На территории вновь образованного субъекта РФ будет преобразована система органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок на территории края. Ее основными организационными звеньями будут следующие структуры:
- управление Администрации края по взаимодействию с правоохранительными органами и органами военного управления Губернатора края;
- Главное управление внутренних дел по краю и его территориальные органы; управление вневедомственной охраны при ГУВД по краю;
- управление миграционной службы РФ по краю;
- управление внутренних дел на транспорте и его линейные органы;
- региональное управление ФСБ РФ по краю и его органы на местах;
- управление ФСКН РФ по краю и его органы на местах;
- органы предварительного расследования в крае: управление Следственного комитета РФ по краю, следственные подразделения органов внутренних дел, органов ФСБ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- Главное управление МЧС РФ по краю; государственное учреждение «Противопожарная служба края».
Главный федеральный инспектор во вновь образованном субъекте РФ также сообщил, что в крае будет функционировать система органов, призванных обеспечивать экономическую безопасность региона. В качестве государственного органа края будет переформирована Контрольно-счетная палата края. В качестве федеральных структур будут функционировать:
- таможенные органы: две таможни, первая из которых будет иметь 4
|
поста;
- управление Федеральной антимонопольной службы по краю;
- территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по краю;
- налоговые органы: управление ФНС по краю и подведомственные ему налоговые инспекции;
- Главное управление Центрального банка РФ по краю;
- управление Федерального казначейства по краю;
- управление по недропользованию по краю;
- управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по краю;
- государственная инспекция труда в крае;
- территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в крае;
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по краю;
- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитар- ному надзору по краю.
Главный федеральный инспектор во вновь образованном субъекте РФ сообщил о том, что в дополнение к государственным структурам правоохранного профиля, на территории края допускается образование и функционирование негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительные функции. В систему негосударственных правоохранительных образований, функционирующих на территории данного субъекта, будут входить адвокатура, негосударственный нотариат, частные детективы и частные охранные предприятия, третейские суды, общественные объединения граждан правоохранительного профиля.
В заключении своего выступления Главный федеральный инспектор во вновь образованном субъекте РФ предложил должностным лицам, присутствующим на совещании у Представителя Президента РФ в федеральном округе, обсудить вопросы, связанные с организацией правоохранительной деятельности на территории вновь образованного субъекта РФ, и внести свои предложения по данному вопросу.
|
ОТЧЕТ ПО ЗАДАНИЯМ
1. Перечислить федеральные суды, которые должны функционировать на территории субъекта РФ, указав законы, определяющие вид каждого суда и его юрисдикцию.
2. Охарактеризовать содержание деятельности службы судебных приставов по вновь образованному субъекту РФ.
3. Как должен быть организован прокурорский надзор в РФ с учетом территориального устройства вновь образованного субъекта РФ и специализации органов прокуратуры. В чем должна заключаться координирующая роль органов прокуратуры в борьбе с преступностью на территории вновь образованного субъекта РФ?
4. Каковы основные функции и структура Управления юстиции и руководимых им органов юстиции во вновь образованном крае?
5. Охарактеризовать особенности контроля Управления юстиции края в сфере нотариата, адвокатуры. Охарактеризуйте организацию правовой работы данного управления на уровне края.
6. Охарактеризовать территориальные органы министерства юстиции РФ, которые могут быть созданы на территории субъекта РФ, изложить их компетенцию. Назвать особенности системы, структуры и правового положения сотрудников УФСИН Минюста РФ по краю.
7. Охарактеризовать органы Федеральной службы безопасности, на территории вновь образованного субъекта РФ, указать на правовые документы, определяющие статус и содержание деятельности органов ФСБ в РФ.
8. Каким преобразованиям подвергнется система органов внутренних дел, которые функционировали на территории двух ранее существовавших субъектов РФ. Предложите условную модель системы территориальных органов внутренних дел, охарактеризуйте структуру ОВД, функционирующих на различных уровнях, а также их полномочия. Вправе ли органы государственной власти субъекта РФ создать муниципальную (местную) милицию и принять законы о ее статусе, содержании деятельности, прохождение службы сотрудниками милиции.
9. В чем заключается специфика деятельности управления миграционной службы РФ по краю?
10. Охарактеризовать порядок функционирования на территории вновь образованного субъекта РФ специализированной полиции в виде Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ). Предложите условную модель системы ее органов, назовите ее основные задачи и функции.
11. Охарактеризовать органы Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, которые должны осуществлять противодействие наркопреступности на территории субъекта РФ. Указать на правовые документы, определяющие статус и содержание ее деятельности.
12. В чем заключается роль Главного управления МЧС РФ по краю обеспечении региональной безопасности?
13. Проанализировать систему органов, обеспечивающих экономическую безопасность на территории вновь образованного субъекта РФ, и обосновать необходимость их взаимодействия с правоохранительными органами.
14. В чем заключается специфика организации и деятельности органов предварительного следствия в крае?
15. Охарактеризовать систему органов, осуществляющих в РФ государственный и муниципальный финансовый контроль.
16. Произвести классификацию этих органов с учетом их вида и правового регулирования деятельности
17. Раскрыть правовой статус и роль в обеспечении финансового контроля Счетной палаты субъекта РФ
18. Охарактеризовать статус и роль в обеспечении финансового контроля Контрольно-счетная палата муниципального образования
19. Охарактеризовать правовой статус Министерства финансов (финансового управления) субъекта РФ
20. Охарактеризовать правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, изучить его структуру, проанализировать полномочия территориальных органов службы в субъектах РФ
21. Охарактеризовать правовой статус Федеральной налоговой службы. Охарактеризовать систему налоговых органов действующих территории вновь образованного субъекта РФ
22. Охарактеризовать правовой статус Федерального казначейства, изучить его структуру, проанализировать полномочия территориальных органов службы в субъектах РФ
23. Охарактеризовать правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу, изучить его структуру, проанализировать полномочия территориальных органов службы в субъектах РФ
24. Раскрыть правовой статус Центрального банка Российской Федерации, изучить его структуру, проанализировать полномочия территориальных органов Банка России в субъектах РФ.
25. В чем специфика таможенных органов, создаваемых на территории вновь образованного субъекта, и в чем заключаются реализуемые ими правоохранительные функции.
26. Перечислить негосударственные субъекты правоохранительной деятельности, функционирующие на коммерческой и некоммерческой основе, которые могут быть созданы на территории нового субъекта РФ. Назовите правовые документы, содержащие основания приобретения статуса негосударственного правоохранительного органа
27. Каков порядок образования третейских судов, кто может входить в их состав, какие требования предъявляются к третейскому судье, в чем заключаются правовые условия передачи спора на разрешение третейского суда.
28. Как должна быть организована адвокатура на территории вновь образованного субъекта РФ, каков порядок ее взаимодействие с органами Министерства юстиции РФ.
29. Охарактеризовать возможности функционирования на территории вновь образованного субъекта РФ негосударственного нотариата, а также порядок взаимодействия негосударственных нотариусов с органами Министерства юстиции РФ.
23.Частная детективная и охранная деятельность, контроль за ее осуществлением в РФ.
24. Участие граждан и их объединений в охране общественного порядка.
25. Изложить проект структуры региональной программы противодействия преступности на территории вновь образованного субъекта РФ. Указать каким правовым документом оформляется данная программа.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
По завершении учебной практики студент составляет отчет по итогам практики, представляет его руководителю практики и во время проведения зачета - защищает. В отчете должны быть отражены следующие вопросы:
• общая характеристика юридического органа и структурного подразделения, изучаемые на основании плана работы и индивидуального задания;
• перечень выполненных работ и мероприятий;
• перечень нормативных документов в области юриспруденции;
• результаты выполнения индивидуального задания;
• в качестве приложения к отчету желательно использовать бланки (копии) документов (форм отчетности), с которыми работал студент.
Оформление отчета о практике
Представление отчета о прохождении учебной практики руководителю практики производится студентом не позднее 10 дней после даты окончания практики.
1. Отчет должен содержать:
- сведения о фактически проделанной работе с указанием методов выполнения и достигнутых результатов;
- анализ и описание выполненных заданий;
- предложения по улучшению работы.
Технические требования к оформлению отчета включают следующие правила:
- отчет должен составлять 10-15 страниц машинописного текста;
- представленный для проверки отчет должен иметь следующие элементы:
• титульный лист;
• содержание;
• содержательную часть;
• приложения (в объем не включаются, страницы не нумеруются).
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с Приложением 2.
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работ обязательно осуществлять в печатном виде, через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14.
Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами внизу посередине без точки в конце, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
Заголовки структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются двумя одинарными интервалами.
Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы и др.) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Рисунок оформляется следующим образом:
«Рисунок 1. Название рисунка».
Иллюстрации в приложениях обозначают арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения («Рисунок А2. Название рисунка»). Графический материал основной части текста оформляется сквозной нумерацией.
Таблица оформляется следующим образом:
«Таблица 5. Название таблицы».
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;
Не допускается сокращение слов или словосочетаний, если возможно различное толкование текста. Если работа предполагает большой объем сокращений и условных обозначений, в текст следует ввести структурный элемент «Обозначения и сокращения» (перед «Введением»).
Приложения следует оформлять как продолжение работы, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте работы.
Приложение оформляется следующим образом:
«Приложение А».
Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «Приложение» и его обозначения, затем на следующей строке по центру следует тематический заголовок.
В тексте должны быть даны ссылки на все приложения.
В приложения в основном выносят следующие материалы: большой по объему текстовой или наглядный материал, таблицы, рисунки, копии документов и др.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По окончании прохождения учебной практики студенты представляют:
- заполненный дневник практики с отражением краткого содержания ежедневной работы;
- отчет о выполнении программы учебной практики.
На основании представленных документов руководитель практики проводит (принимает) зачет (с оценкой) в виде собеседования. Во время зачета студент докладывает о результатах выполнения программы практики и индивидуального задания, защищает отчет по практике и отвечает на поставленные вопросы.
По результатам учебной практики выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Решение по результатам прохождения практики принимается с учетом полноты и качества выполнения программы практики и индивидуального задания, а также с учетом отзыва о работе студента.
Критерии оценки
Оценка результатов учебной практики проводится по следующим критериям:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил программу практики и подготовил отчет с использованием соответствующих современных нормативных документов в области юриспруденции; осуществил обработку информации в необходимом объеме, правильно оформил необходимые документы; обобщил данные в действующих формах отчетности; получил объективный результат по материалам выданного задания или фактических данных конкретной организации, в которой проходил учебную практику. В процессе зачета по учебной практике последовательно, четко и логически стройно изложил основные положения подготовленного отчета по практике, грамотно ответил на все вопросы;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполнил программу практики и подготовил отчет по учебной практике с использованием соответствующих современных нормативных документов в области юриспруденции; осуществил обработку информации в необходимом объеме, правильно оформил необходимые документы; обобщил данные в действующих формах отчетности; получил объективный результат по материалам выданного задания или фактических данных конкретной организации, в которой проходил учебную практику. Однако при этом допустил отдельные погрешности, недостаточно верно интерпретировал полученный результат. В процессе зачета при защите отчета по практике последовательно, достаточно четко изложил основные положения исследования, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выполнил программу практики и подготовил отчет с использованием с использованием соответствующих современных нормативных документов в области юриспруденции; осуществил обработку информации в достаточном объеме. Однако допустил незначительные ошибки в порядке оформления документов, сделал неполные выводы, не смог обнаружить ошибки и неточности самостоятельно, испытывал затруднения в ответах на вопросы;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не выполнил программу практики, не оформил отчет о ее прохождении в соответствии с предъявляемыми требованиями, т.е. студент не завершил исследование или в процессе его выполнения допустил существенные ошибки, получил неверные результаты, которые не смог объяснить.
Дифференцированная оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Оценка результатов прохождения студентами учебной практики учитывается при рассмотрении вопроса о допуске к экзаменам.
Студент, не выполнивший индивидуальное задание и программу учебной практики, а также получивший за нее неудовлетворительную оценку, не переводится на следующий курс как имеющий академическую задолженность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"
2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № З-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 16- ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2003. № 27. Ст. 2698 (ч. 1).
7. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824.
8. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589; 2003. № 27. Ст. 2699 (ч. 1).
9. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
10. Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2009 Г. № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» »//Российская газета. - 2009. - 9 ноября.
11. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022; 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2710.
12. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
13. Федеральный закон «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» от 17 ноября 1999 г.
14. Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» от 20 августа 2004 г. № 113 - ФЗ. // Российская газета. 25 августа 2004 г. № 182.
15. Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2888.
16. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223; 2003. № 44. Ст.4261.
17. Федеральный закон «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995 г.
18. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗХ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Российская газета.- 1995. - 26 апреля.
19. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости ВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1792.
20. Федеральный закон от 17 ноября 1996 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»
21. Положение о Министерстве юстиции РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314;
22. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.
23. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г.
24. Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г.
25. Положение о Министерстве юстиции, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года.
26. Регламент Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста РФ от 27.01.2010 № 8.
27. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г.
28. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).
29. Федеральный закон «О внешней разведке» от 8 декабря 1995 г.
30. Федеральный закон «О государственной охране» от 15 мая 1996 г.
31. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму».
32. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"//Российская газета. - 2011. - 8 февраля.
33. Федеральный Закон «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г.
34. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
35. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
36. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года» утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года.
37. Положение о ФСБ РФ утверждено Указом Президента РФ от 23 июня 1995 года.
38. Положения об управлениях (отделах) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) утверждены Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 года № 318.
39. Положение о Федеральной службе охраны РФ утверждено Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013.
40. Положение о главном управлении региональной безопасности Московской области утверждено постановлением Губернатора Московской области от 5 июня 2012 года № 161-ПГ.
41. Положение об МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года
42. Положение о Федеральной миграционной службе утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928.
43. Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г.
44. Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976.
45. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403- ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
46. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).
47. Федеральный закон № 196-ФЗ от 27 декабря 2005 года «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации». // Российская газета. 29 декабря 2005 г.
48. Положение об органах предварительного следствия в системе МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 23 ноября 1998 года № 1422.
49. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
50. Федеральный закон от 18 июня 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1997. - №30. - Ст.3586; 2004. - №49. - Ст.4846.
51. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
52. Федеральный закон о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311- ФЗ.
53. Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ» от 21 июля 1997 года.
54. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 // Ведомости ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.
55. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102; 2003. № 44. Ст. 4262.
56. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. - 1996. - №51.
57. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167.
58. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ)"О третейских судах в Российской Федерации".
Приложение 1