УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Пассажир в поезде – главный
В депо Нижний Тагил прошёл конкурс на звание лучшей локомотивной бригады Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава
Это был первый профессиональный конкурс в истории Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава (СвДМВ). 26 октября за звание лучшей локомотивной бригады вступили в бой шесть команд из трёх регионов.
фото: Никита Песоцкий
Депо в Нижнем Тагиле в качестве принимающей стороны выбрали по нескольким причинам. Во-первых, здесь хорошая учебная база, есть возможность моделировать действующие нормативы эксплуатации. Кроме того, 62 % всех перевозок в пригородном движении СвЖД выполняются приписным парком этого депо. В 2017 году впервые вырос объём работы локомотивных бригад – на 5 %. В связи с этим штат увеличен на четыре бригады. И, во-вторых: за последние два-три года в депо пришло много молодёжи. А эта категория работников наиболее восприимчива к новаторским методам, активнее усваивает новые формы работы.
– Мы пригласили поучаствовать всех желающих, и наибольший интерес к конкурсу проявили недавно назначенные машинисты и помощники машинистов, – отметил руководитель депо Борис Стахнёв.
– Это более амбициозная категория работников, которые хотят и не боятся мыслить креативно.
Участников конкурса напутствовали: первый заместитель начальника дирекции Андрей Савастюк, заместитель директора по управлению персоналом СПК Татьяна Борисова, Борис Стахнёв, председатель ППО депо Николай Волков.
Уровень профессионализма всех шести бригад, заявившихся на конкурс, – высочайший. Участники уже стали лучшими по профессии в моторвагонных депо: Пермь, Свердловск и Нижний Тагил. На конкурсе «профи» выясняли отношения без оглядки на достигнутые успехи.
|
Клиентоориентированность –сверхзадача этого конкурса, и самым неумолимым экспертом в жюри оказался … пассажир. Собирательный образ клиента – требовательной пассажирки в возрасте – артистично сыграла начальник отдела экономики и финансов дирекции Марина Семашко. Она придумывала случаи, которыми тестировала знания и испытывала на психологическую «прочность» членов локомотивных бригад. Именно это оказалось для участников самым сложным: пассажирка изобретала бесконечные поводы, чтобы вывести из себя даже самого уравновешенного помощника машиниста. По мнению заместителя начальника дирекции по кадрам Натальи Махт, такой тренинг вовсе не чрезмерен.
– Президентом компании 2017 год объявлен Годом пассажира, поэтому важной составляющей наших испытаний является клиентоориентированность, – сказала Наталья Фердинандтовна.
– При этом мы не забываем, что даже самый вежливый и обаятельный машинист или его помощник в первую очередь отвечает за безопасность, жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому первая цель конкурса – совершенствование и углубление профессиональных знаний и практических навыков работников локомотивных бригад, освоение рациональных режимов вождения поездов и технологии маневровой работы, новой техники, обеспечение безопасности поездов. А также повышение престижа железнодорожной профессии, развитие корпоративных и профессиональных компетенций.
В практическом этапе конкурса нужно было за 20 минут найти неисправность в электропоезде ЭД 4М и привести его в рабочее состояние. Первыми по жребию устраняли неисправности машинист депо Свердловск Алексей Шалаев и помощник Алексей Шубкин. Они уложились в рекордные 13 минут.
|
– Все обнаруженные нами неисправности: и отказ реле ПТРС – сразу в головном и моторном вагонах, и срабатывание КУ-17, и отсутствие напряжения на контроллере машиниста – реально встречаются порознь, а так, чтобы в комплексе – с этим мы столкнулись впервые, – говорит Алексей Шалаев.
Эта победа для них была только половиной дела: все бригады (кроме одной) тоже завели электричку. Дальше Шалаеву и Шубкину «повезло» – понаблюдать за их работой с «пассажиркой» пришёл начальник СвДМВ Владимир Медведев. Это добавило нервозности представителям ТЧ-21. А «вредная старушка» так и норовила поставить их в тупик своими запросами.
– Однажды мне пришлось уговаривать пассажирок, чтобы те покинули вагон электропоезда в связи с угрозой минирования электропоезда, – рассказал после конкурса Алексей Шубкин.
– Из-за забытой кем-то в поезде сумки были предприняты меры к эвакуации. Все пассажиры вышли, а эти пять бабушек наотрез отказались. Говорят: «Вы же ведь не уходите!» А как я уйду, если в поезде остались пассажиры?
Бригада Алексея Шалаева и Алексея Шубкина из Екатеринбурга набрала наибольшее количество баллов и победила. Они получили главный приз. Всем участникам первого конкурса Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава вручили награды и памятные призы.
– Мы будем и дальше практиковать профессиональные конкурсы и на следующий год пригласим к участию и соседние региональные дирекции, – отметила Наталья Махт.
Владимир Андреев