Механизмы реализации проекта.




Проектная деятельность

Старший дошкольный возраст

«Золотая Хохлома»

 

Подготовила и провела:

Карасева Н. И.

.

 

Талдом 2020

Наименование проекта: Золотая хохлома.

 

Вид проекта: исследовательский, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Срок реализации: 1 неделя.

 

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель, родители воспитанников.

 

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере хохломской росписи.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным промыслом «Хохлома», дать полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах.

2. Сформировать навыки самостоятельно составлять композиции, используя цветосочетания на основе знаний о характерной особенности росписи.

3. Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников, навыки действовать коллективно.

4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

 

Актуальность.

Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской и др. игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам.

Однако, представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, с народными традициями. Поэтому, для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также для развития творческих способностей, необходимо проводить углублённую работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно знакомство с народной культурой сможет научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научит любоваться красотой. Настоящий проект направлен на художественно-эстетическое развитие дошкольников и раскрытие их творческого потенциала.

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с историей хохломской росписи.

2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

5. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

 

Механизмы реализации проекта.

Формы работы с дошкольниками:

· беседы о хохломской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

· рассматривание элементов росписи;

· рисование основных элементов хохломской росписи в порядке усложнения;

· непосредственно – образовательная деятельность;

· познавательные рассказы воспитателей;

· просмотр презентаций и мультфильмов о хохломе;

· дидактические игры;

· чтение и заучивание стихотворений и загадок о хохломской росписи;

· раскрашивание плоскостных силуэтов посуды.

 

 

Взаимодействие с родителями:

· консультация для родителей «Искусство Золотой хохломы»;

· изготовление папки-передвижки «Знакомство детей с хохломской росписью»;

Деятельность педагогов:

· подбор литературы о народном промысле "Золотая хохлома"

· подбор иллюстраций, дид. игр, презентаций, мультфильмов по теме проекта;

· создание мини-музея предметов быта «Золотая Хохлома».

 

 

Продукты проектной деятельности:

· презентация «Золотая Хохлома»;

· литературно-художественный материал: стихи, загадки о хохломе; исторические справки;

· выставка предметов совместного творчества родителей и детей «Золотая Хохлома».

 

Ресурсное обеспечение проекта:

· информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

· материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии, предметы быта);

· кадровое (педагоги ДОУ, родители).

 

Этапы реализации проекта:

· Организационно-подготовительный.

· Основной (этап непосредственной реализации).

· Итоговый (результативный, рефлексивный).

 

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- разработка плана работы по теме проекта;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, видеофильмов, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов организованной образовательной деятельности, бесед.

Основной:

- знакомство с историей промысла;

- беседа о хохломе с показом презентации;

- беседа о создании изделий с хохломской росписью;

- знакомство с особенностями росписи;

- рассматривание узоров хохломской росписи, составление орнаментов;

- дидактическая игра по худ.-эст. развитию «Угадай, чьё изделие?»;

- рисование по замыслу (хохломская роспись);

- раскрашивание силуэтов посуды с готовыми узорами;

- оформление папки-передвижки «Знакомство детей с Хохломской росписью»;

- подготовка к выставке совместного творчества родителей и детей;

- НОД по лепке «Туесок» (хохломская роспись);

- чтение стихотворения «Хохлома» П. Синявского и загадывание загадок про хохломскую роспись;

- настольно-печатная игра «Народные промыслы»;

- НОД по рисованию «Расписные ложки» (хохломская роспись);

- просмотр мультфильмов, презентаций о хохломе: «Искусство Хохломы», «Золотая Хохлома», «История Хохломы».

 

 

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

- создание альбома детских работ «Хохлома»;

- проведение итоговой НОД по аппликации «Расписная тарелочка» (по мотивам хохломской росписи);

- оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Золотая хохлома».

 

Выводы по проекту:

- в результате проведения комплексной работы по проекту, у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров;

- дети познакомились с хохломской росписью, научились рисовать несложные элементы, создавать узоры по собственному замыслу;

- знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа;

- народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического чувств, развивает творческие способности детей.

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: