Дата: 29.10.20; 29.10.20.
Практическое занятие № 4.5.
Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину с места.
1. Актуальность темы:
Легкая атлетика является одним из основных, главных видов спорта. Она занимает большое место в учебной программе по физическому воспитанию. Легкая атлетика объединяет такие физические упражнения, как бег, прыжки, метание, спортивная ходьба и многоборье (состоящие из различного вида бега, прыжков и метаний). Наиболее распространенными, простыми и доступными видами физических упражнений являются ходьба и бег.
Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, способствуют развитию быстроты и ловкости.
2. Цели занятия:
Обучить технике прыжка в длину с места;
3. Задачи занятия:
Дидактическая: Сформировать правильное представление о технике прыжка в длину с места;
Развивающая: Развитие прыгучести, координационных способностей;
Воспитательная: Формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
Оздоровительная: Укрепление здоровья и повышение работоспособности студентов.
1. Основные этапы занятий:
1. Организационный момент 4 мин.
2. Подготовительная часть 20 мин.
3. Основная часть 50 мин.
4. Подведение итогов занятия 5 мин.
5. Задание на дом 1 мин.
2. Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Описание этапа | Материалы метод. обеспечения(контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный момент | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. | Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса к учебной деятельности по данной теме, создание дисциплины на занятии, мотивация студентов | 4 мин. |
2. | Подготовительная часть | Выполняются разновидности ходьбы, бега, ОРУ в движении, специальные беговые упражнения | Приложение 1 | 20 мин. |
3. | Практическая часть | Изучение нового материала: создать правильное представление о технике прыжка в длину с места выполнение прыжка в длину с места выполнение прыжка в длину с места на результат эстафеты с прыжками комплекс упражнений для развития прыгучести | Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 | 50 мин. 5 мин. 15 мин. 10 мин. 20 мин. |
4. | Заключительная часть | Упражнения на расслабление. Краткий анализ занятия, критическая оценка каждого его этапа. Акцентирование внимания на хороших результаты и на допущенных ошибках, выделение лучшей работы и недостаточной подготовленности к занятию, отметка прогресса в учебной деятельности студентов. | 5 мин. | |
5. | Задание на дом | Упражнения для мышц ног и брюшного пресса | 1 мин. |
Приложение 1
|
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | 1. Построение, приветствие, объявление задач урока. 2. Строевые упражнения: - повороты на месте: «направо!», «налево, кругом!» 3. Разновидности ходьбы: - на носках; - на пятках; - на внутренней стороне стопы; - на внешней стороне стопы; - перекатом на носок; - в полуприседе; - в полном приседе; - скрестным шагом вперед; - захлестом голени назад; - ускоренной ходьбой. Разновидности бега: - обычный бег; - бег в противоположную сторону; - с поворотом на 360° - с касанием кисти пола; - спиной вперед; - обычный бег. Переход на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении 1.И.п. – кисти в замок, руки перед грудью согнуты в локтях. Круговые движения кистями рук в одну и в другую сторону 2.И.п. – руки вниз 1 – руки вперед 2 – руки вверх 3 – руки в стороны 4 И.п. 3.И.п. – руки перед грудью в замок 1 – выпрямить руки вперед 2 – И.п. 3 – выпрямить руки вверх 4 – И.п. 4.И.п. – руки перед грудью в замок 1 – руки вперед 2 – И.п. 3-4 – тоже 5.И.п. – руки к плечам, локти в стороны 1 – свести локти вперед 2 – И.п. 3-4 – тоже 6.И.п. – руки к плечам 1 – поворот туловища к противоположной впереди идущей ноге 2 – то же в другую сторону 3-4 – тоже 7.И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях 1-2 – 2 рывка назад согнутыми руками 3-4 – тоже прямыми руками 8.И.п. – руки вверху в замок На каждый шаг отводим назад плечевой пояс, прогнувшись в поясничном отделе 9.И.п. – руки к плечам Ходьба, высоко поднимая бедро с продвижением вперед противоположным касанием локоть-колено 10.И.п. – руки вперед в стороны 1 – махом левой ноги коснуться кисти правой руки 2 – И.п. 3 – махом правой ноги коснуться кисти левой руки 11. Прыжки с продвижением вперед 1-4 – 4 прыжка на правой ноге 5-8 – тоже на левой ноге Специальные беговые упражнения для развития ловкости и скоростно-силовых качеств - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - прыжкообразным бегом; - бег спиной вперед; - бег с ускорением по диагонали | 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 3-5 мин 16-18 раз 10-12 раз 10-12 раз 8-10 раз 12-16 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 12-16 раз 10-12 раз 32 раза 5 мин. | сделать замер пульса следить за осанкой выше на носок голову не опускать следить за осанкой спина прямая руки согнуты в локтевых суставах выполнять по сигналу преподавателя темп средний руки прямые руки выпрямлять в локтях до конца локти не опускать амплитуда движения максимальная больше поворот туловища руки прямые больше отвести руки назад выше бедро выше мах, нога прямая сильнее толчок выше бедро ноги согнуты в коленях толчковая нога прямая контроль через плечо |
|
|
Приложение 2
Основные моменты прыжка:
1. Отведение рук – замах и сгибание ног.
2. Смещение туловища вперед с активным взмахом рук и выталкиванием ног под нужным углом.
3. Фаза полета.
4. Подготовка к приземлению: наклон туловища вперед, вывод ног максимально вперед к точке приземления.
5. Мягкое приземление (на полусогнутые ноги).
Приложение 3
Толчок выполняется двумя ногами одновременно. Техника прыжка:
И.п. – ноги на ширине плеч, подняться на носки, одновременно поднять руки вперед – вверх, опускаясь на всю ступню, согнуть ноги (до полуприседа), руки назад, затем с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать и заступать за линию толчка.
Последовательность обучения:
1. Произвольный прыжок с приземлением на две ноги.
2. Прыжок в длину, толкаясь двумя ногами.
3. Прыжок в длину из полуприседа.
4. Прыжок в длину из полуприседа, руки назад.
5. Прыжок с заданием на правильное движение рук.
6. Прыжок с заданием на правильное движение ног.
7. Прыжок с заданием на правильное приземление.
8. Прыжок на дальность.
Приложение 4
Эстафета «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте 3 прыжка, кладет на место и бежит в конец колонны, второй берет обруч и делает через него 3 прыжка с последующим чередованием скакалки и обруча. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит.
Эстафета «Прыжки на одной ноге»
Участники делятся на две команды. По сигналу преподавателя выполняют прыжки на правой ноге до отметки, возвращаются прыжками на левой ноге, передавая эстафету следующему игроку касанием руки и становясь в конец колонны своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит.
Эстафета «Кенгуру»
Участники делятся на две команды, волейбольный мяч зажат между коленями. По сигналу преподавателя игроки перемещаются прыжками на двух ногах до отметки, назад возвращаются бегом, передавая мяч следующему игроку. Следующий игрок выполняет тоже самое. Побеждает команда, прибывшая первой к финишу.
Приложение 5
Упражнения для развития прыгучести
1. Прыжки выполняются толчками 2 ног, приземление на заряженную стопу. Затрата времени на отталкивание от пола - минимальная.
2. То же, но толчок и приземление выполняется с левой ноги на правую, и наоборот, - поочередно (ноги чуть шире плеч).
3. То же вперед - назад на расстояние нормального шага - "маятник".
4. Прыжки с поворотом на 180, 360 градусов.
5. Прыжки в приседе в парах лицом друг к другу.
6. Прыжки с уступающе-преодолевающим воздействием: запрыгивание на тумбу или гимнастическую скамейку и спрыгивание на пол.
7. Прыжки через гимнастическую скамейку на одной или двух ногах.
8. Прыжки через обычную скакалку на 1 или 2 ногах до 3 мин.
9. Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой 50 см толчком голеностопов, не сгибая ног в коленях. Сериями по 25 - 30 прыжков подряд.
10. Многоскоки на одной ноге. Задача - делать как можно более дальние прыжки. Упражнение проходит в виде соревнований: кто из игроков затратит меньшее количество прыжков на длину площадки.
11. Серийные прыжки с подтягиванием коленей к животу. Сериями по 30 - 35 с.
12. Серийные прыжки на двух ногах с доставанием определенной отметке на щите. Сериями по 20 -25 с. Высота отметок на щите зависит от ростовых данных каждого игрока.
Задание на дом: Написать ошибки при выполнении прыжка в длину с места.
Выполнить приседание на одной ноге с опорой одной рукой («пистолет»)
3-4 раза на каждую ногу (дев);
5-6 раз на каждую ногу (юн.).
Прыжки через скакалку в течение 1 минуты (кол-во раз).