Требования к этапам работы над проектом
1.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
1.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:
1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.
3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
2.1. Паспорт проекта
Название проекта ___________________________________________
Руководитель проекта _______________________________________
Автор проекта ______________________________________________
Учебная дисциплина ___________________________________________
|
Тип проекта __________________________________________________
Цель работы __________________________________________________
Задачи работы ________________________________________________
Вопрос проекта _______________________________________________
Краткое содержание проекта____________________________________
Результат проекта (продукт)____________________________________
2.2. Пояснительная записка
Автор проекта
Тема проекта
Цель
Основополагающий вопрос
Продукт
Этапы работы над проектом
Этапы (возможные варианты) | Сроки | Результат (возможные варианты) |
определение темы и цели проекта | ||
встреча с руководителем проекта | ||
консультации с руководителем | ||
составление плана работы | ||
поиск информации, работа с информацией | ||
структурирование информации | ||
проведение опроса | ||
проведение экспериментапроведение наблюдения | ||
создание продукта | ||
составление текста выступления | ||
репетиция (подготовка к защите) | ||
защита проекта |
Выводы
Использованная литература
2.3. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
2.4. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
|
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (Приложение №2)
2.5. По желанию мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального проекта).
2.6. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (Приложение №3; №4)
2.7. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
2.8. На защиту проекта обучающемуся необходимо иметь:
· итоговый отчет;
· краткую пояснительную записку к отчету;
· отзыв руководителя проекта;
· тезисы к презентации итогового отчета;
· презентацию к итоговому отчету (при необходимости).
2.9. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 5-7 минут, количество слайдов в презентации – не более 15. Компьютерная презентация – один из вариантов наглядности для защиты (приложение 7). Не допускается использование слайд-доменов. В ходе защиты возможно использование дополнительной печатной продукции (программ, аннотаций, пояснительных записок). Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Образец титульного листа