Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков), формируемым компетенциям.




Программа

Учебной (учебно-исследовательской)

Практики

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

Профиль Финансовый менеджмент

Форма обучения очная и заочная

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Составитель: Т.В. Пилявская

 

 

Биробиджан

2013 год


Печатается по рекомендации кафедры менеджмента и ГМУ (Протокол № 1 от 03.09.2012г.) и решению учебно-методической комиссии ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» (Протокол № 5 от 18.04.2013г.)

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО для студентов 3 курса направления подготовки 080200.62 Менеджмент \ сост. Т.В. Пилявская – Биробиджан: Издательство ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», 2013г. – 20 с.

 

 

© Татьяна Владимировна Пилявская, сост.2013

© ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2013г


Пояснительная записка

 

1.1. Цели освоения и учебные задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП.

Учебная (учебно-исследовательская) практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по избранному направлению.

Цели и задачи практики:

Цель: закрепление изученных теоретических курсов по менеджменту организации и ознакомление студентов с предприятием (организацией) как объектом управления.

Задачи:

-изучение общих сведений об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности;

-изучение структуры предприятия, ее персонала, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

-определение основных потребителей, конкурентов, поставщиков и факторов внешней среды косвенного воздействия организации;

-сбор необходимого практического материала для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания.

В результате решения всего комплекса указанных задач студенты получают возможность изучения состояния и функционирования деятельности конкретного предприятия (организации), а также возможность сформировать представление о практической стороне работы менеджера и специалистов смежных профессий.

Основным содержанием практики, отвечающим поставленным задачам является: ознакомление со структурой и функциями предприятия (организации); изучение факторов внутренней и внешней сред предприятия (организации); изучение кадрового состава предприятия; знакомство с работой менеджеров-практиков и специалистов смежных профессий.

Важнейшим компонентом практики является приобретение практических навыков управленческой деятельности; установления профессиональных коммуникаций с коллегами; анализа факторов, влияющих на деятельность предприятия (организации).

Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков), формируемым компетенциям.

1.2.1.Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВПО Код компетенции
· владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-5
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7
· способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность ОК-8
· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-9
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, овладением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью ОК-12
· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-13
· способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ОК-19
· способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-7
· способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
· знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде ПК-25
· способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-27

1.2.2.Освоение дисциплины направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:

Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВПО Код результата освоения
Знать:  
· основные бизнес-процессы в организации З1
· принципы развития и закономерности функционирования организации З2
· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования З3
· типы организационной культуры и методы ее формирования З4
· принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования З5
· роли, функции и задачи менеджера в современной организации З6
· основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля З7
· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами З8
· основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений З9
Уметь:  
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию У1
· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию У2
· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций У3  
· диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию У4
· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач У5
· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию У6
· проводить аудит человеческих ресурсов организации У7
Владеть:  
· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) В1
· современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации В2
· навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры В3
· современными инструментами управления человеческими ресурсами В4

 

1.2.3.Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков) формируемым компетенциям:

Коды результатов освоения Код компетенции
З2, З4, З5, З6, З7, З8, З9, У1, У2, У3, У4, У6, У7, В1, В3, В4 ОК-5
З4, З6, З8, У3, У4, У5, В2, В3, В4 ОК-7
З2, З5, З6, З7, З8, З9, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, В1, В3, В4 ОК-8
З6, З7, З9, У1, У3, У4, У6, В1, В4 ОК-9
З4, З6, З8, У1, У3, У4, У5, В1, В2, В3, В4 ОК-12
З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, В1, В2, В3, В4 ОК-13
З6, З8, У1, У3, У4, У5, В2, В3, В4 ОК-19
З4, З6, У1, У3, У4, У5, В1, В2, В3 ПК-7
З2, З3, З5, З6, З7, З8, З9, У1, У2, У3, У4, У5, У7, В1, В2, В3, В4 ПК-8
З4, З6, З8, У2, У3, У4, У5, В2, В3, В4 ПК-25
З1, З2, З5, З6, З7, З9, У2, У3, У4, У6, В1, В3, В4 ПК-27

2. Структура и содержание учебной (учебно-исследовательской) практики

Общая трудоемкость данного вида учебной практики составляет 2 недели и 4 зачётных единицы.

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Содержание (виды работы) на практике Общая трудоёмкость (в зач. ед.) Форма текущего контроля
  Подготовительный этап. Составление общей организационной характеристики исследуемого предприятия (организации) 1. Ознакомление с деятельностью предприятия (организации) и её отдельных структурных подразделений. 2. Ознакомление с основными видами деятельности предприятия (организации), факторами внутреннего и внешнего воздействия. 3.Сбор необходимого практического материала для проведения организационно-управленческого анализа деятельности предприятия (организации) и выполнения индивидуального задания. Выработка навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе.   Раздел отчёта по прохожде- нию практики.
  Аналитический этап. Проведение организационно-управленческого анализа и анализа факторов внешней среды и кадрового потенциала предприятия (организации) 1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности и указать: - наименование, отраслевая принадлежность и ведомственная подчиненность объекта (организации, предприятия); - правовой статус, форму собственности (государственная, муниципальная, АО, ООО, ЧП и т.д.); - характеристику производственной структуры: перечень и описание основных производственных подразделений (цехов, участков), взаимосвязи между ними. -характер выпускаемой продукции (услуг); -основные потребители продукции, услуг (предприятия, учреждения, население), их территориальное расположение; -краткое описание технологического процесса (содержание и последовательность основных операций); -используемое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие детали и изделия; перечень ведущих поставщиков; используемый транспорт (собственный и со стороны); -основные технико-экономические показатели: объем производства (услуг) в натуральном и стоимостном выражении (желательно в динамике за ряд лет), объем реализации, прибыли (убытки). 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. Рассмотреть факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие (организацию). 3. Построить организационные структуры управления предприятия в целом и одного из структурных подразделений. Проанализировать их (указав достоинства и недостатки организационной структуры организации (подразделения)). Привести перечень должностей, соответствующих верхнему (институциональному), среднему и низшему уровням управления (иерархию). 4. Изучить должностные инструкции одного из структурных или функциональных подразделений (отделов, цехов и т.п.). Составить таблицу функционального разделения труда в подразделении. Провести ее анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций. 5. Изучить исходные данные и проанализировать численность персонала, его структуру, динамику, использование рабочего времени. Провести анализ: численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы. Для проведения данного анализа рекомендуется составить таблицу, характеризующую трудовой потенциал организации.   Раздел отчёта по прохожде нию практики.  
  Исследователь ский этап. Выполнение индивидуального задания исследуемого предприятия (организации) 1. Изучить состояние различных компонентов системы управления организацией – базы практики и ее отдельных подразделений, а также применяемых в управленческой деятельности менеджерами различных уровней функций, методов, форм и т.д. Индивидуальные задания могут иметь следующие направления: Задание 1. Организация работы менеджеров и подчиненных. С помощью проведения фотографии рабочего дня, наблюдений, бесед определите эффективность использования рабочего времени руководителя или одного из его подчиненных. Проведите анализ полученных данных и приведите примеры, подтверждающие ваши выводы. Дайте рекомендации по оптимизации рабочего времени менеджеров (специалистов) организации. Задание 2. Коммуникации в организации.С помощьюанкетирования, наблюдения, бесед выявите коммуникативный стиль взаимодействия одного из менеджеров организации. Полученные результаты исследований проанализируйте. Приведите примеры, подтверждающие проявления выявленного стиля. Дайте рекомендации по повышению уровня коммуникабельности. Задание 3. Делегирование полномочий. Путем наблюдения, проведением анкетирования, бесед в одном из подразделений предприятия, постарайтесь выявить уровень и эффективность делегирования полномочий среди менеджеров организации. Полученные результаты исследований проанализируйте и приведите примеры, характеризующие выявленный уровень и степень эффективности делегирования полномочий. Дайте рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности делегирования полномочий. Задание 4. Конфликтные ситуации и управление ими. С помощью наблюдений, бесед, анкетирования проведите определение уровня конфликтности одного из менеджеров в подразделении. Приведите примеры возникновения конфликта в подразделении. Проведите анализ и причин его возникновения, участников конфликта, методы разрешения со стороны менеджера. Дайте рекомендации по совершенствованию стилей управления конфликтами. Задание 5. Стили управленческой деятельности руководителей. С помощью анкетирования, наблюдения, бесед выявите стиль управления у одного из руководителей. Полученные результаты исследований проанализируйте и приведите примеры, подтверждающие проявления выявленного стиля. Дайте рекомендации по совершенствованию стиля руководства. Задание 6. Лидерские качества руководителей организации. С помощью анкетирования, наблюдения, бесед выявите уровень и наличие лидерских качеств у одного из руководителей организации. Полученные результаты исследований проанализируйте. Приведите примеры, подтверждающие проявления выявленных качеств. Дайте рекомендации по совершенствованию лидерских качеств. Задание 7. Стили управленческого общения. С помощьюанкетирования, наблюдения, бесед выявите стиль управленческого общения у одного из менеджеров подразделения организации. Полученные результаты исследований проанализируйте и приведите примеры, подтверждающие проявления выявленного стиля. Дайте рекомендации по совершенствованию стиля управленческого общения. Задание 8. Неформальные группы и управление ими. Путем наблюдения, проведением анкетирования, анализа отношений и поведения сотрудников в одном из подразделений предприятия, постарайтесь выявить наличие и состав неформальных групп и их лидеров, уровень взаимоотношений в группе. Полученные результаты исследований проанализируйте. Установите уровень влияния (позитивное/негативное) неформальных групп на эффективность деятельности организации. Дайте рекомендации по повышению эффективности взаимодействия менеджеров с неформальными группами. Задание 9. Социально-психологический климат в коллективе. Путем наблюдения, проведением анкетирования, анализа отношений и поведения сотрудников в одном из подразделений предприятия, постарайтесь выявить состояние социально-психологического климата. Полученные результаты исследований проанализируйте и приведите примеры, подтверждающие выявленное состояние социально-психологического климата. Дайте рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе. Задание 10. Мотивация трудовой деятельности. Путем наблюдения, проведением анкетирования, бесед проведите исследование, связанное с формированием и развитием системы мотивации в организации (например, установление степени удовлетворенности основных потребностей работников одного из подразделений, проведение диагностики степени удовлетворенности работой и т.п.). Полученные результаты исследований проанализируйте. Приведите примеры, характеризующую систему мотивации работников исследуемой организации. Дайте рекомендации по улучшению системы мотивации трудовой деятельности на предприятии.   Раздел отчёта по прохожде нию практики.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: