Санкт-Петербург - 2011 год
Содержание
Введение
Определение новых медиа
История формирования
Причины актуальности новых медиа
Безопасность новых медиа
Интерактивность новых медиа
Заключение
Список литературы
Введение
В связи с громадным скачком в области новейших средств коммуникации, таких как интернет, сфере медиа стало необходимым успевать за беспощадно стремящимся вперед научно техническим прогрессом. С появлением интерактивных сетей большинство традиционных печатных изданий потеряли свою актуальность. И дабы не вылететь из круговорота информации в XXI веке, медиа источники перешли на более прогрессивную форму распространения контента. Эта форма и закрепила за собой название «Новые медиа». Актуальность этой темы в современном обществе тяжело оспорить, ведь сейчас уже редко можно встретить человека, который, имея свободный доступ в интернет, не пользуется теми безграничными источниками информации, которые предоставляет сеть. Конечно, кому-то приятно держать в руках свежей номер газеты, который еще пахнет типографией, попивать утренний кофе и одновременно узнавать о последних событиях в стране и мире. Но сейчас уже большинство современных людей предпочитают ноутбуки и планшетные компьютеры бумаге. Так что новые медиа - это уже неотъемлемая часть нашей жизни, которая сокращает время доставки информации до читателя или зрителя и является доступной для миллионов.
Определение новых медиа
Новые СМИ или новые медиа (англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> New media) - термин, который в конце прошлого века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики.
|
Речь прежде всего идет о цифровых технологиях, и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества, поскольку до 80-х медиа полагались лишь на аналоговые носители.
Следует отметить, что согласно закону Рипля <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D1%8F> более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих. Задача новых медиа - это вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения, «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание».
Под этим же термином подразумевают и демократизацию процесса создания и запуска СМИ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%98>.
Следует различать понятия «новые медиа» и «цифровые медиа». Хотя и там, и здесь практикуются цифровые средства кодировки информации.
История формирования
медиа электронный контент потребитель
До 1980-х отрасль располагала только аналоговыми и печатными моделями вещания, однако на настоящем этапе очевидны метаморфозы, которые сгенерировали интернет и электронные игры. Классические медиа начали обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например. Канадская радиотелевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определенной информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.
|
Любой человек может стать издателем «нового СМИ» с точки зрения технологии процесса. Вин Кросби, который описывает «массмедиа» как инструмент вещания «одного многим», рассматривает новые медиа как коммуникацию «многих со многими».
Цифровая эра формирует иную медиа среду. Репортёры привыкают к работе в киберпространстве. Как отмечается, ранее «освещение международных событий было делом нехитрым»: необходимо было дождаться прибытия из заграницы какого-либо судна, взять интервью у пассажиров, а затем - как можно быстрее бежать в редакцию, чтобы твоя газета смогла опередить конкурентов и опубликовать новости первой. Связи между различными странами подразумевали физическое присутствие. Чтобы узнавать новости, журналист в буквальном смысле должен был находиться в гуще событий, а для их передачи в газету ему приходилось всякий раз возвращаться в редакцию.
Причины актуальности новых медиа
И все-таки, почему новейшая ветвь в развитии СМИ так усиленно набирает обороты?
В структуре СМИ роль интернета возрастает еще и потому, что люди проводят все больше и больше свободного времени, используя интернет. Мы знаем СМИ как индустрию свободного времени: в основном информация потребляется в то время, когда люди не спят и не работают. Для современного пользователя, длясовременной аудитории СМИ стали структурообразующим элементом свободного времени. Внутри этого свободного времени в последние 20 лет лидировало телевидение. И только 5 - 6 последних лет показывают, что в развитых странах зритель уходит в интернет, который начинает теснить телевидение в сфере медиа потребления.
|
Интернет, конечно, значим в системе средств массовой информации. Статистика показывает, что сегодня только в качестве зарегистрированных электронных периодических изданий себя позиционируют более двух тысяч СМИ. И это только те, у которых есть лицензия и свидетельство о регистрации, выданные властями. А ведь наряду с ними существуют и другие источники, не имеющие никакой официальной регистрации, но свободно распространяющие информацию, доносящие ее до пользователей. И зачастую, эти незарегистрированные СМИ оказываются куда информативнее. Следует заметить, что количество последних в разы больше и увеличивается с каждым днем.
Сегодня интернет - фактически единственный коммуникационный информационный канал, который представляет пользователю максимальную свободу выбора контента. Известно, что политические и интеллектуальные пристрастия представлены разнообразными точками зрения. Интернет дает достаточно большую свободу выбора самого разнообразного контента - от информационного до образовательного. Поэтому он становится фактически основой информационного меню. Есть еще один важный элемент, позволяющий включить интернет в структуру средств массовой информации, - его роль как рекламоносителя. Известно, что традиционные СМИ в условиях рыночной экономики всегда представляют собой, в том числе, и рекламные носители. Это особенность экономики СМИ, и поэтому становится понятным, что интернет принимает на себя очень много рекламных объявлений, встраивается в конкурирующие за медиа каналы среду.
Так что же выбирать рядовому потребителю информации сегодня? Аналоговые СМИ, которые в глазах нового поколения стали пережитком далекого прошлого, или же кардинально новые, инновационные СМИ, способные распространять контент 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, вне зависимости от стоимости бумаги и чернил? Предпочтительнее ли поглощать тщательно отобранную властями информацию, легкую для «потребления», чем правдивую и порой жестокую? Каждый для себя выбирает сам, но тенденция видна предельно ясно: демократизация общества приводит к тому, что люди стремятся знать больше о том, что происходит вокруг них, и способствуют этому как раз новые медиа. Более того, процесс демократизации и развития интернет СМИ влияют друг на друга в гораздо большей степени, чем можно себе представить.