Бланк конкурсной работы Всероссийского Конкурса сочинений «Без срока давности»
Субъект Российской Федерации / Республики Беларусь |
Республика Башкортостан |
Город (населенный пункт) |
Дюртюли |
Полное название образовательной организации |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя |
общеобразовательная школа №1 города Дюртюли муниципального |
района Дюртюлинский район Республики Башкортостан |
Участник Конкурса |
Фамилия |
Н |
Имя |
А |
Отчество |
Р |
Страница
Класс (курс) обучения участника:
5 А
Тематическое направление:
«Великая Отечественная война в истории семьи»
Жанр сочинения: письмо
Тема сочинения: «Письмо, которое не дойдёт до адресата»
Сочинение:
Здравствуй, мой прадедушка! Пишет Айсылу, твоя правнучка! Знаешь,
я о тебе рассказала своему классу. Они были очень восхищены тобой,
один одноклассник даже сказал: «Вот бы мне такого дедушку!». Конечно,
мы с тобой не встречались, но образ прадедушки-героя, созданный
на основе рассказов прабабушки, бабушки, живет в моем сердце. Каждый
год, 9 Мая, я с гордостью несу твой портрет, участвуя в акции «Бессмертный
полк».
Прадедушка, жаль, что ты рано оставил семью. Твоей жене, моей
прабабушке, 95 лет. Мы с ней часто беседуем о тебе, рассматриваем
фотографии, где ты запечатлен молодым, красивым, сильным… 50 лет без
тебя. Но спешу успокоить: время идет, а память о тебе жива. В этом ты
никогда не сомневайся.
Ты знаешь, мне прабабушка рассказала и о своем брате – Сарварове
Хаммате Сарвартдиновиче, который был бойцом расчета легендарной
|
«Катюши». Скорее всего, он тебе хорошо знаком. Хаммат Сарвартдинович
окончил сержантские курсы, ушел на войну в 1942 году, попал на
Украинский фронт. Меня удивило, что не раз его хоронили и оплакивали
родные. В первый раз пришла похоронка, потом – известие, что пропал
без вести. Но Хаммат Сарваров выжил! Дедушка Хаммат (так я его
называла) был дважды ранен, его наградили орденом Отечественной войны 2
степени, медалью «За отвагу». Я очень счастлива, что увидела его при жизни.
Мы ездили к дедушке Хаммату в гости в село Исмаилово Дюртюлинского
района. Слушая воспоминания о войне, я видела, как по лицу его текут
слезы. Памятны и слова бабушки Розы, дочери Хаммата Сарварова:
«Когда отец был жив, на все мои просьбы рассказать о войне, о ранениях,
о наградах он только морщился, потом долго молчал и много курил.
Как говорил отец, от моих вопросов сердце болит. Вообще, он редко
решался что-то рассказать, и в те редкие минуты разговора о войне,
подчеркивал, как тяжела участь солдата, что надо бить немцев, иначе они
убьют тебя. Горестно было ему говорить о том, как оставляли однополчан
на поле боя. Лужи крови на полях… Горят танки, дома, люди». Может,
ты и не знаешь, дорогой прадедушка, а дедушка Хаммат был в плену,
его пытали, держали сутками в холодной воде под мостом реки. Но он
смог сбежать из плена, вернуться к нашим и пройти войну до конца,
до победы.
Ты помнишь, у дедушки Хаммата была сестра, моя прабабушка, - Сабирова
Уммугульсум Сарвартдиновна. Хотя, может, её и не знаешь. Она была
|
школьницей, когда началась война. Детства лишилась очень рано: во
время войны, как только наступал май, вся школа выходила в поле копать
землю, сеять зерно. В колхозе выращивали «кок-сагыз», не знаю, конечно,
как правильно называется, но знаю, что это растение – каучуконос, который
был полезен в годы войны. Каждый ученик имел свой надел и мотыгой
обрабатывал его. А колхозному полю, как она говорит, не было ни конца
ни края. Уборка урожая тоже ложилась на плечи детей и женщин. Зима
к тому же не приносила облегчения. Вечера были самые тяжелые, по
словам прабабушки. Они собирались у кого-нибудь в доме, согревали
его (топили мало, дров не хватало), вязали для солдат при свете лучины:
кто - теплые варежки, кто – носки. Таков был заказ войны.
Рассказы прабабушки о школьной жизни тоже заставляют плакать. В
школе не было учебников, тетрадей. Приносили из дома газеты или уже
исписанные тетради старших братьев и сестер и писали на них между
строчек. Чернила тоже сами готовили из семян растений. Вот такая война…
Страшная война…
Известие о победе над фашистской Германией моя прабабушка и ее
одноклассники услышали в школе, когда собирались идти с лопатами в
поле.
Ты, наверно, хотел спросить меня и о моем втором прадедушке – Сабирове
Габдельбари Хасьяновиче, который рано ушел на войну, сразу после
окончания школы. Он участвовал в сражениях под Днепром. Скорее
всего, вы и не могли с ним встретиться?! У него остался след от войны –
шрам на лице от пули фашистского снайпера, повредившей ему обе
|
челюсти. Хочу тебе сообщить, что в послевоенное время у него родилось
трое детей. Но, к сожалению, прожил он не долго – не выдержало сердце.
Мне многое хочется тебе рассказать, прадедушка! Но понимаю, что это
несбыточная мечта. «Зачем же ты написала это письмо?» - спросишь ты.
А затем, милый прадедушка, чтобы сохранить память о тебе, твоем
подвиге. Спасибо тебе, дедушке Хаммату, прадедушке Габдельбари
Хасьяновичу и всем тем, кто защитил нашу страну от фашистов. Я сделаю
все, чтоб ты мной гордился, милый прадедушка. Сохраню о вас
светлую память и передам то, что знаю о ваших подвигах, следующему
поколению (вот пишу, а слезы медленно текут по щекам, слов не хватает,
чтоб выразить чувства любви и признательности тебе, прадедушка, за
ясное небо над головой). Так хотелось бы обнять тебя и прошептать на
ухо: «Я помню. Я горжусь».
С наилучшими пожеланиями, твоя правнучка Айсылу