Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




Рабочая программа учебной дисциплины

Б.1.Б.4 Русский язык и культура речи

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Профиль: Психология и социальная педагогика

Курс___1___Форма обучения _очная/заочная__

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО:__72___ часов

___2___ зачетных единиц

 

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)_ 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", Профиль «Психология и социальная педагогика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1457 от 14.12.2015

(дата)

 

2. Разработчик рабочей программы

Доцент кафедры ДиСО ____________ Добря М.Я.

 

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры дошкольного и специального образования __________ протокол № ____

(дата)

 

зав.кафедрой дошкольного и специального образования___________ Дорофеева Т.А.

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой ________________/______ Калягина Е.А.

(подпись) (ФИО)

____________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____________________________________ протокол № ___ ___________________________

(дата)

 

Зав. кафедрой _______________________________/_________________________

(подпись) (ФИО)

Пояснительная записка

Курс «Русский язык и культура речи» одновременно формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на коммуникативной компетенции.

Цели учебной дисциплины

 

Данный курс направлен на повышение уровня практического владения современным русским языком у специалистов нефилологического профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.

Совершенствование навыков владения русским языком предполагает углубление понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации.

Курс русского языка и культуры речи подразумевает овладение практическими навыками построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей.

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Задачи дисциплины заключаются в формировании знаний, умений и навыков, которыми должен владеть педагог в области русского языка.

Студент должен знать

- систему норм русского литературного языка;

- основные языковые единицы, их признаки и отличия;

- стилистическую принадлежность языковых единиц;

Студент должен уметь

- уметь применять полученные знания о языке в речевой практике;

- предвидеть и оценивать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения социальной природы языка;

- пользоваться словарями и справочной литературой по русскому языку и культуре речи;

Студент должен владеть (иметь опыт)

- анализа языковых единиц с учетом их лексической, грамматической, синтаксической и функционально-стилистической характеристики;

- осознанно применять орфографические и пунктуационные правила;

- выбора и реализации стиля речи в соответствии с коммуникативными условиями, с характером материала, с уровнем восприятия речи предполагаемыми слушателями.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

В настоящее время актуальность приобретает владение современными методами поиска, обработки и использования информации, умение интерпретировать и адаптировать информацию адресата. В связи с этим необходимость введения дисциплины «Русский язык и культура речи» обусловлена изучением русского языка как системы взаимосвязанных и взаимообусловленных лексических, грамматических и фонетических явлений, значением и употреблением (нормативном и вариативном) языковых единиц.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение студентами норм речевой культуры, умение ориентироваться в речевой ситуации и адекватно реализовывать коммуникативные намерения в соответствии с определенным видом общения и речевым жанром.

Дисциплина включает введение и два раздела. Введение предполагает знакомство с основами курса: общение, речевая деятельность, русский язык как открытая динамическая система, три аспекта культуры речи.

Первый раздел программы предусматривает знакомство с системой норм русского литературного языка, основными коммуникативными качествами речи. Второй раздел знакомит студентов с речевыми жанрами разных стилей, которые использует педагог в своей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется формированию у студентов умения создавать различные устные и письменные речевые высказывания.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

чтение лекций, проведение практических занятий, где студенты учатся выполнять различные прикладные задания, связанные с анализом языкового материала, обсуждать качество выполняемых индивидуальных заданий (по построению грамматически и стилистически грамотной речи, по совершенствованию правописных навыков); выполнение контрольных работ в форме индивидуальных контрольных диктантов и тестов (по каждому изученному разделу). Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при выполнении которой студент изучает ряд тем, работает со справочной лингвистической литературой (словари и справочники).

Изучение дисциплины завершается зачетом, который включает:

- выполнение заданий по индивидуальным карточкам;

- устный ответ студента с соблюдением всех норм русского литературного языка (в форме свободной беседы с преподавателем)

Обязательным условием допуска студента к зачету является:

- написание диктантов различной сложности (в том числе итогового)

- представление анализа текстов различных функциональных стилей.

Дисциплина рассчитана на один семестр, включает практические занятия и самостоятельную работу студентов.

1.4. Организационно-методический план

Для студентов ОФО

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
             
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к зачету                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)   з              
Общая трудоемкость дисциплины:                  

Организационно-методический план

Для студентов ЗФО

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
             
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к зачету                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)                  
Общая трудоемкость дисциплины:                  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: