Шестеренные насосы внутреннего зацепления.




НАСОСЫ

 

Насосы преобразуют механическую энергию (крутящий момент частоту вращения) в гидравлическую энергию (объемный расход, давление). При выборе типа насоса необходимо принимать во внимание следующие критерии:

- тип рабочей (эксплуатационной) жидкости,

- требуемый диапазон рабочих давлений,

- ожидаемое значение интервала частот вращения,

- значения минимальной и максимальной рабочих

температур,

- наибольшее и наименьшее значения вязкостей,

- удобство установки (подключение трубопроводов

и т.п.),

- вид привода (сцепление и т.п.),

- ожидаемый срок службы,

- максимальный уровень шума,

-доступность сервисного обслуживания,

- возможную указанную максимальную стоимость.

Конструктивные исполнения

Основные типы конструктивных исполнений объемных насосов:

1) Шестеренные насосы наружного зацепления;

2) Шестеренные насосы внутреннего зацепления;

3) Героторные насосы;

4) Роторно-винтовые насосы;

5) Пластинчатый насос одинарного действия;

6) Пластинчатый насос двойного действия;

7) Радиально-поршневой насос с эксцентричным ротором;

8) Радиально-поршневой насос с эксцентричным валом;

9) Аксиально-поршневой насос с наклонным блоком;

10) Аксиально-поршневой насос с наклонным диском;

Рисунок 1 – Конструктивные исполнения насосов.

 

Шестеренные насосы наружного зацепления.

Шестеренные насосы наружного зацепления широко применяются в гидроприводах мобильных машин. Причиной этого являются конструктивные особенности данного типа:

- относительно высокое давление при небольшом весе,

- низкая цена,

- широкий диапазон частот вращения,

- широкий диапазон температур / вязкости.

Принцип действия:

Шестерня (7) через муфту соединена с приводным двигателем (электрическим, дизельным и т.д.). Шестерни (7) и (8) позиционируются с помощью подшипниковых блоков (4) и (5) таким образом, что при вращательном движении зацепляются с минимальным зазором. Камеры вытеснения образуются между кромками зубьев, внутренней поверхностью и торцами подшипниковых блоков (4 и 5). В этих камерах при первичном запуске в эксплуатацию находящийся во всасывающем трубопроводе воздух перемещается из линии всасывания S в линию нагнетания Р, создавая разрежение во всасывающем трубопроводе. Возрастающее разрежение заставляет рабочую жидкость подниматься из бака во всасывающий трубопровод, пока она не достигнет насоса.

После этого жидкость поступает в камеры вытеснения и через напорную линию подается в гидросистему. Основой функционирования насоса является достаточная герметичность камер вытеснения для перемещения воздуха и рабочей жидкости. Шестеренные насосы наружного зацепления имеют специальные уплотнения. За счет подвода давления в определенные зоны между подшипниковыми блоками (5) и боковой крышкой (6) обеспечивается осевой поджим блоков к торцам шестерен с силой, пропорциональной рабочему давлению. Это позволяет минимизировать объемные утечки в насосе.

Рисунок 2 - Шестеренные насосы наружного зацепления.

Основные параметры:

- Рабочий объем от 0,2 до 200 см3;

- Максимальное давление до 300 бар (в зависимости от габарита);

- Частота вращения 500...6000 мин-1.

 

Шестеренные насосы внутреннего зацепления.

Отличительной особенностью шестеренных насосов внутреннего зацепления является чрезвычайно низкий уровень шума, поэтому они находят применение прежде всего в стационарных машинах (прессах, установках по производству полимеров, станках и т.п.), а также в мобильных установках, работающих в закрытых помещениях (электропогрузчики и т.п.).

Это обстоятельство определяет исключительную малошумность насоса и отличные всасывающие характеристики. В области серповидного разделителя жидкость переносится без изменения объема камер. В области нагнетания объемы межзубьевых камер уменьшаются, и жидкость вытесняется в напорную линию.

При зацеплении зубьев позитивно сказывается их специальная форма, при которой практически не имеется запираемых объемов (как это имеет место в насосах с наружным зацеплением, в которых при сжатии масла в этих объемах возникают пульсации давления и шум), что также способствует снижению шума.

Шестеренные насосы внутреннего зацепления в значительной степени избавлены от пульсаций давления и в этой связи генерируют минимальный уровень шума.

Рисунок 3 – Шестеренный насос внутреннего зацепления.

Вращающийся зубчатый ротор соединен с приводным двигателем и зацепляется с полым зубчатым колесом. Снизу (на рисунке) объем межзубьевых камер увеличивается, и насос «всасывает». Это происходит на угле поворота 120°, поэтому объем заполняется относительно медленно.

Основные параметры:

- Рабочий объем от 3 до 250 см3;

- Рабочее давление до 300 бар (в зависимости от типоразмера);

- Частота вращения 500...3000 мин-1 (в зависимости от типоразмера).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: