Пунктуационная ошибка допущена в предложении




1) Везде, где бы ни бывал, он скучал о доме, оттого что именно дом являлся главным в его жизни.

2) Денег не осталось – я пошел на государственную службу.

3) Только теперь я заметил в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.

4) В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото

5) Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.

43. Пунктуационная ошибка допущена в предложении…

1) Мне было безразлично, что солнце нестерпимо яркое.

2) Красота это королева, которая правит очень недолго.

3) Юмор есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.

4) Я понял, что для авиации самое главное иметь мужественное сердце.

5) Сейчас часовому собачий нюх да кошачьи глаза нужны.

44. Пунктуационная ошибка допущена в предложении…

1) В трудные дни он работал с нами, рук не покладая.

2) Бедный гость принужден был иногда целых три часа стоять, прижавшись к стене.

3) Они шли молча, поглядывая на воронки от снарядов.

4) Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.

5) Теперь вихри, кружась и увлекая с земли пыль, поднимались под самое небо.

45. Чужая речь неправильно оформлена в предложении…

1) Виктор все понял и сказал: «Хорошо, я согласен».

2) «Скорей, скорей в город за лекарем!» - кричал Владимир.

3) «Войди, батюшка, - отвечал инвалид, - в наши дома».

4) У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос «Неужели это правда?»

4) «Да разве мы будем просто так жить? – с блестящими глазами говорил Володя. – Мы будем бороться, правда, Толя?»

46. Педагогическим термином является…

1) образовательная среда 2) речевая среда 3) окружающая среда 4) жизненная среда

5) черная среда

47. Правильным эквивалентом к слову «катаклизм» является …

1) истина 2) авария 3) арест 4) катастрофа 5) истребление народов

48. Лексическое значение слова указано неверно…

1) Карьера – успешное продвижение вперед, в области общественной, служебной, научной и других видах деятельности.

2) Позер – человек, заботящийся о внешнем эффекте своего поведения и своих речей.

3) Пропедевтика – подготовительные занятия, введение в науку.

4) Диалог – речь действующего лица, обращенная к себе или к зрителям.

5) Визави – напротив, друг против друга.

49. Нормы сочетаемости слов не нарушены в словосочетании…

1) вопреки усилий репетиторов 2) капитаном своему кораблю 3) по истечению срока

4) говорить о возможности использования резервов 5) беспокоиться за него

50. Пословица «Цыплят по осени…» заканчивается словом…

1) выводят 2) наблюдают 3) продают 4) считают 5) ждут

51. Разговорно-обиходный стиль богат…

1) общественно-политической лексикой 2) терминами 3) фразеологизмами

4) интернационализмами 5) канцеляризмами

52. «Золотым» словом общения является…

1) извинение 2) комплимент 3) приветствие 4) соболезнование 5)прощание

53. Через дефис пишется слово…

1) (Ближне) восточный 2) (Газо) снабжение 3) (Автомобильно) тракторный

4) (Взаимо) обусловленный 5) (Жаро) понижающий

54.О кротком, безобидном человеке говорят…

1) бесструнная балалайка 2) ни рыба ни мясо 3) седьмая вода на киселе

4) казанская сирота 5) воды не замутит

55. Запятая перед КАК ставится в предложении…

1) Вывоз капитала может осуществляться …. как в предпринимательской форме, так и в виде ссудного капитала.

2) Культура исследуется целым рядом наук … как социальное явление.

3) Вот звук дождя … как будто домбры звук.

4) Изнурёнков бегал по комнате, и печати на мебели тряслись … как серьги у танцующей цыганки.

5) Судьба России … как крупнейшей державы не может не волновать политиков разных стран.

56. Запятая не ставится в предложении…

1) Отвернувшись он стал смотреть на воду.

2) Паровоз пыхтя втаскивал второй эшелон.

3) Он закрыл глаза и сидел не двигаясь.

4) Он шел не смотря по сторонам.

5) Корабль содрогаясь всем корпусом опасно кренится набок.

57. Грамматическая ошибка отсутствует в предложении…

1) Группа студентов-первокурсников занимается в спортзале.

2) Собака Кинг пропала два дня назад.

3) Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.

4) Абсолютное большинство хорошо подготовлены к сдаче экзамена.

5) В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди.

58. Неправильно поставлено ударение в слове…

1) соболЕзнование 2) еретИк 3) тОсты 4) слИвовый 5) кОрысть

59. Согласный перед буквой -Е- произносится твердо в слове…

1) купе 2) шинель 3)музей 4) термостат 5) декламировать

60. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании…

1) надеть на палец наперсток 2) оказать внимание 3) терпение исчерпано 4) обосновать свою позицию 5) большой уровень образования

Диктант

№ 1

Сегодня я чу…ствую себя так как(будто) бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожида…о. Но (не)стыдно ли радоваться смерти бедной тетки только потому что она оставила наследство дающее мне возможность бросить службу и вполне отдат…ся моему любимому занятию. Теперь я свободен я художник.

Мне захотелось уйти (куда)нибудь подальше от людей и от Петербурга я взял краски и отправился на взморье. Вода небо сверкающий (в)дали на солнце город синие леса ок…ймляющие берега залива верхушки мачт на кроншта…ском рейде десятки пролетавших мимо меня пароходов и к…раблей все показалось мне в новом свете.

Все это мое все это я могу схватить и бросить на полотно и поставить перед изумле…ою силою иску…тва толпою. Правда (не)слсдовало бы продавать шкуру еще (не)убитого медведя ведь пока я еще (не)бог знает какой великий художник…

Лодка быстро разрезала гладь воды. Лодочник рослый здоровый и красивый парень в красной рубахе (без) устали работал веслами то нагибаясь вперед то откидываясь назад. Солнце закатывалось и так эф…ектно играло на его заг…релом лице что мне захотелось набросать его.

Перестань грести посиди минутку смирно я тебя напишу сказал я. Он бросил весла. Ты сядь так буд(то) весла заносишь.

Он взялся за весла взмахнул ими как птица крыльями и так и замер в прекрасной позе. Я быстро набросал карандашом контур. С каким (то) особе…ым радос…ным чу…ством я смешивал краски.

Лодочник скоро начал уставать его удалое выражение лица сменилось скучным он стал з…вать складки рубахи совсем пропали. Конечно я не стал читать ему лекции о начении… искус…тва а только сказал что за эти картины платят хорошие деньги. Лодочник был соверше…о удовлетворен и больше (не)разговаривал. Этюд вышел прекрасный очень красивы эти г…рячие тона осв…ще…ого заходящим со…нцем кумача и я возвратился домой соверше…о счастливым.

(По В. Гаршину)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: