Кокованя и Дарёнка исполняют р.н.п. « Ах вы, сени, мои сени»




Новогодний праздник

/ по мотивам сказов П.П.Бажова, для детей подготовительной группы /

Роли исполняют:

Дети - Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце, Огневушка, Марьюшка и её подружки;

Взрослые – Ведущая, Сказочница, Хозяйка медной горы, Дед Мороз.

Декорации: Праздничный занавес, деревенская изба, зимний лес с макетом костра, макет Каменного цветка, Новогодняя ёлка.

 

Дети вбегают в зал под музыку, становятся вокруг ёлки.

Читают дети: 1. И снова, как природа всем велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит

И праздник новогодний открывает.

2. И вот наш зал блестит сегодня,

Сверкая множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей.

3. Всюду песни, всюду пляски,

Всюду яркие огни!

К нам в дома приходит сказка

В эти праздничные дни.

4. Здравствуй, праздник новогодний!

Праздник ёлки и зимы,

И, тебя встречать сегодня

Собрались у ёлки мы.

Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл»

(С. Юдина, сб. «Мои любимые праздники», с. 27)

5. Осыпает Новый Год

Землю чудесами.

Вот и сказки у ворот

Ждут все встречи с нами.

Дети исполняют песню «Шумный маскарад»

(С.Юдина, сб. «Мы друзей зовём на праздник», с.85)

Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по

сказам П.П.Бажова.

А какие сказы вы знаете?

(ответы детей)

Чтобы нам оказаться в сказке, без волшебных слов не

обойтись.

(голос из домика):

- И без меня тоже!

Ведущая / подходит к домику /: Кто здесь?

Выйди не ленись, Всем ребятам поклонись.

/ под звуки колокольчиков, из домика выходит Сказочница,

здоровается с детьми и говорит, что с удовольствием проведёт

их в страну сказок /

Сказочница: Я буду произносить волшебные слова,

а вы повторяйте за мной.

/ произносит под музыку /

Бим, бом, бим, бом,

В сказку мы сейчас войдём.

Тик, так, тик, так,

Я скажу, и будет так.

Итак, мы в сказке, но в какой?

Дети разыгрывают отрывок из сказки П.П.Бажова

«Серебряное копытце»

/ под русскую народную музыку открывается часть сцены с декорацией деревенской избы /

Сказочница: Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу

Кокованя. Семьи у него не осталось. Он и

придумал взять в дети сиротку девочку Дарёнку.

А с нею и кошку бурую – Мурёнку. Жили –

поживали они вместе, добра много не нажили,

а на житьё не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на работу уходил. Дарёнка в избе

прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка –

Мурёнка на охоту ходила, мышей ловила. К вечеру

соберутся и весело им.

Кокованя и Дарёнка исполняют р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени»

Сказочница: Старик был мастер сказки сказывать.

Дарёнка: Деда, про козла – то скажи. Какой он?

Кокованя: Тот козёл особенный.

У него на передней правой ноге серебряное копытце.

В каком месте топнет этим копытцем, там и

появится дорогой камень. А где ножкой начнёт бить,

там - груда дорогих камней.

Дарёнка: Деда, а он большой?

Кокованя: Да не выше стола. Ножки тоненькие,

головка лёгонькая.

Дарёнка: Деда, а рожки у него есть?

Кокованя: Рожки – то у него отменные. У простых колов

по 2 веточки, а у него – 5.

Дарёнка: Деда, а шёрстка у него какая?

Кокованя: Летом буренькая, а зимой серенькая.

Сказочница: А кошка подсказывает.

Кошка: Правильно говоришь, правильно!

Дарёнка: Хоть бы сдалека на него посмотреть.

Сказочница: Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой.

Села к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков

и видит по лесу какой – то комочек катится, как

ближе подкатился, разглядела – это козёл бежит.

/ Вокруг ёлки на носочках, поджав согнутые руки в локтях к груди, бежит Серебряное копытце /

Ножки тоненькие, головка лёгонькая. А на рожках

по пяти веточек. Выбежала Дарёнка посмотреть.

Никого нет. Воротилась.

Дарёнка: Видно задремала я, мне и показалось.

Мурёнка: Правильно говоришь, правильно!

Сказочница: Так прошёл другой и третий день. Ночь настала

светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка. Кошка

близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл.

Стоит, ножку поднял. А на ней серебряное копытце

блестит. Покачивает головой, будто с кошкой

разговаривает, зовёт с собой поиграть. Долго они

по покосным ложкам бегали, резвились.

«Танцевальная зарисовка»

/ дети всей группы выбегают под ритмичную музыку в центр зала, распределяясь по разным дорожкам, приседают - кочки. Быстро встают, вытягивают обе руки вверх. Потом снова приседают (несколько повторений). Затем перестраиваются в круг, то, поднимая, то опуская сцепленные руки.. Затем образуют холм (плотно выстраиваются в центре зала). Во время музыкальной паузы всей группы, Серебряное копытце и Мурёнка бегают свободно друг за другом между детьми, как бы резвясь /

/ музыка по выбору музыкального руководителя /

Сказочница: Но тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней

серебряным копытцем бить. Как искры из – под ноги

–то камешки посыпались – красные, голубые,

зелёные, бирюзовые. Всякие!

К этой поре Кокованя вернулся.

/ Серебряное копытце – побегает к домику и «бьёт копытцем». На крыше домика загорается гирлянда огней /

Кокованя: Мать честная!

Весь дом огнями разноцветными горит!

Дарёнка: Ах!

Сказочница: Вдруг Мурёнка скок на крышу,

встала рядом с серебряным копытцем,

громко мяукнула и ни Мурёнки, ни серебряного

копытца не стало.

Кокованя: Потешил раз и на том, спасибо!

Сказочница: А по тем покосным ложкам, где козёл скакал,

люди камешки находить стали.

Зелёненькие, большие – хризолитами называются.

 

Сказочница / под музыку /: Бим, бом,бим,бом,

В сказку мы сейчас войдём.

Тик, так,тик, так,

Я скажу, и будет так!

 

Новая сказка, но какая?

Эта юркая девчушка

Озорная поскакушка

В танце огненном кружит

И пронзительно свистит!

Дети: Огневушка – Поскакушка!

Сказочница: А хотели бы вы, ребята, встретиться с ней?

(ответы детей)

/ Занавес с декорацией деревенской избы закрывается, одновременно открывается другой. На сцене декорация зимнего леса с имитацией костра по середине. Выскакивает девочка – Огневушка. /

Огневушка исполняет танец «Барыня»

Огневушка: Ребята, как приятно видеть вас.

Поиграем мы сейчас

Игра «Платочек»

/ сначала играют девочки, потом мальчики /

Условия игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг.

Огневушка идёт внутри круга и поёт:

«Ой, я по лесочку ходила,

Свой платочек там обранила.»

Роняет платочек возле любого игрока, садится в круг,

пригорюнившись. Дети двигаются по кругу и поют:

«Не печалься дева – дружочек,

Мы отыщем синий платочек.»

Дети останавливаются и тот возле кого, оказался платок,

берёт его в руки и кричит:

«Вот платочек, погляди.

Ну – ка, дева, догони!»

Огневушка догоняет ребёнка с платком.

/ Занавес с декорацией зимнего леса закрывается, одновременно открывается другой – с декорацией деревенской избы./

Сказочница / под музыку /: Бим, бом, бим, бом,

В сказку новую пойдём.

Тик, так, тик, так,

Я скажу и будет так.

Задание сложное будет сейчас,

Ответить сумеет лишь тот из вас,

Кто сказы Бажова отлично знает,

И ничего не забывает.

Слушайте!

За окном метель да вьюга

Завывает, снег столбом.

А в избе сидят подруги

И гадают за столом.

Дети: «Голубая змейка».

Сказочница: Верно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: