Новогодний праздник
/ по мотивам сказов П.П.Бажова, для детей подготовительной группы /
Роли исполняют:
Дети - Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце, Огневушка, Марьюшка и её подружки;
Взрослые – Ведущая, Сказочница, Хозяйка медной горы, Дед Мороз.
Декорации: Праздничный занавес, деревенская изба, зимний лес с макетом костра, макет Каменного цветка, Новогодняя ёлка.
Дети вбегают в зал под музыку, становятся вокруг ёлки.
Читают дети: 1. И снова, как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему на смену новый год спешит
И праздник новогодний открывает.
2. И вот наш зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт приветливо гостей.
3. Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни!
К нам в дома приходит сказка
В эти праздничные дни.
4. Здравствуй, праздник новогодний!
Праздник ёлки и зимы,
И, тебя встречать сегодня
Собрались у ёлки мы.
Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл»
(С. Юдина, сб. «Мои любимые праздники», с. 27)
5. Осыпает Новый Год
Землю чудесами.
Вот и сказки у ворот
Ждут все встречи с нами.
Дети исполняют песню «Шумный маскарад»
(С.Юдина, сб. «Мы друзей зовём на праздник», с.85)
Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по
сказам П.П.Бажова.
А какие сказы вы знаете?
(ответы детей)
Чтобы нам оказаться в сказке, без волшебных слов не
обойтись.
(голос из домика):
- И без меня тоже!
Ведущая / подходит к домику /: Кто здесь?
Выйди не ленись, Всем ребятам поклонись.
/ под звуки колокольчиков, из домика выходит Сказочница,
здоровается с детьми и говорит, что с удовольствием проведёт
их в страну сказок /
Сказочница: Я буду произносить волшебные слова,
а вы повторяйте за мной.
/ произносит под музыку /
Бим, бом, бим, бом,
В сказку мы сейчас войдём.
Тик, так, тик, так,
Я скажу, и будет так.
Итак, мы в сказке, но в какой?
Дети разыгрывают отрывок из сказки П.П.Бажова
«Серебряное копытце»
/ под русскую народную музыку открывается часть сцены с декорацией деревенской избы /
Сказочница: Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу
Кокованя. Семьи у него не осталось. Он и
придумал взять в дети сиротку девочку Дарёнку.
А с нею и кошку бурую – Мурёнку. Жили –
поживали они вместе, добра много не нажили,
а на житьё не плакались, и у всякого дело было.
Кокованя с утра на работу уходил. Дарёнка в избе
прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка –
Мурёнка на охоту ходила, мышей ловила. К вечеру
соберутся и весело им.
Кокованя и Дарёнка исполняют р.н.п. «Ах вы, сени, мои сени»
Сказочница: Старик был мастер сказки сказывать.
Дарёнка: Деда, про козла – то скажи. Какой он?
Кокованя: Тот козёл особенный.
У него на передней правой ноге серебряное копытце.
В каком месте топнет этим копытцем, там и
появится дорогой камень. А где ножкой начнёт бить,
там - груда дорогих камней.
Дарёнка: Деда, а он большой?
Кокованя: Да не выше стола. Ножки тоненькие,
головка лёгонькая.
Дарёнка: Деда, а рожки у него есть?
Кокованя: Рожки – то у него отменные. У простых колов
по 2 веточки, а у него – 5.
Дарёнка: Деда, а шёрстка у него какая?
Кокованя: Летом буренькая, а зимой серенькая.
Сказочница: А кошка подсказывает.
Кошка: Правильно говоришь, правильно!
Дарёнка: Хоть бы сдалека на него посмотреть.
Сказочница: Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой.
Села к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков
и видит по лесу какой – то комочек катится, как
ближе подкатился, разглядела – это козёл бежит.
/ Вокруг ёлки на носочках, поджав согнутые руки в локтях к груди, бежит Серебряное копытце /
Ножки тоненькие, головка лёгонькая. А на рожках
по пяти веточек. Выбежала Дарёнка посмотреть.
Никого нет. Воротилась.
Дарёнка: Видно задремала я, мне и показалось.
Мурёнка: Правильно говоришь, правильно!
Сказочница: Так прошёл другой и третий день. Ночь настала
светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка. Кошка
близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл.
Стоит, ножку поднял. А на ней серебряное копытце
блестит. Покачивает головой, будто с кошкой
разговаривает, зовёт с собой поиграть. Долго они
по покосным ложкам бегали, резвились.
«Танцевальная зарисовка»
/ дети всей группы выбегают под ритмичную музыку в центр зала, распределяясь по разным дорожкам, приседают - кочки. Быстро встают, вытягивают обе руки вверх. Потом снова приседают (несколько повторений). Затем перестраиваются в круг, то, поднимая, то опуская сцепленные руки.. Затем образуют холм (плотно выстраиваются в центре зала). Во время музыкальной паузы всей группы, Серебряное копытце и Мурёнка бегают свободно друг за другом между детьми, как бы резвясь /
/ музыка по выбору музыкального руководителя /
Сказочница: Но тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней
серебряным копытцем бить. Как искры из – под ноги
–то камешки посыпались – красные, голубые,
зелёные, бирюзовые. Всякие!
К этой поре Кокованя вернулся.
/ Серебряное копытце – побегает к домику и «бьёт копытцем». На крыше домика загорается гирлянда огней /
Кокованя: Мать честная!
Весь дом огнями разноцветными горит!
Дарёнка: Ах!
Сказочница: Вдруг Мурёнка скок на крышу,
встала рядом с серебряным копытцем,
громко мяукнула и ни Мурёнки, ни серебряного
копытца не стало.
Кокованя: Потешил раз и на том, спасибо!
Сказочница: А по тем покосным ложкам, где козёл скакал,
люди камешки находить стали.
Зелёненькие, большие – хризолитами называются.
Сказочница / под музыку /: Бим, бом,бим,бом,
В сказку мы сейчас войдём.
Тик, так,тик, так,
Я скажу, и будет так!
Новая сказка, но какая?
Эта юркая девчушка
Озорная поскакушка
В танце огненном кружит
И пронзительно свистит!
Дети: Огневушка – Поскакушка!
Сказочница: А хотели бы вы, ребята, встретиться с ней?
(ответы детей)
/ Занавес с декорацией деревенской избы закрывается, одновременно открывается другой. На сцене декорация зимнего леса с имитацией костра по середине. Выскакивает девочка – Огневушка. /
Огневушка исполняет танец «Барыня»
Огневушка: Ребята, как приятно видеть вас.
Поиграем мы сейчас
Игра «Платочек»
/ сначала играют девочки, потом мальчики /
Условия игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг.
Огневушка идёт внутри круга и поёт:
«Ой, я по лесочку ходила,
Свой платочек там обранила.»
Роняет платочек возле любого игрока, садится в круг,
пригорюнившись. Дети двигаются по кругу и поют:
«Не печалься дева – дружочек,
Мы отыщем синий платочек.»
Дети останавливаются и тот возле кого, оказался платок,
берёт его в руки и кричит:
«Вот платочек, погляди.
Ну – ка, дева, догони!»
Огневушка догоняет ребёнка с платком.
/ Занавес с декорацией зимнего леса закрывается, одновременно открывается другой – с декорацией деревенской избы./
Сказочница / под музыку /: Бим, бом, бим, бом,
В сказку новую пойдём.
Тик, так, тик, так,
Я скажу и будет так.
Задание сложное будет сейчас,
Ответить сумеет лишь тот из вас,
Кто сказы Бажова отлично знает,
И ничего не забывает.
Слушайте!
За окном метель да вьюга
Завывает, снег столбом.
А в избе сидят подруги
И гадают за столом.
Дети: «Голубая змейка».
Сказочница: Верно!