Конкурентное преимущество и факторы успеха




Задачи стратегического и операционного управления

 

Задачи стратегического управления

Направление менеджмента «стратегическое управление» выделилось в 1960 -- 1970 гг. для того, чтобы обратить внимание топ-менеджмента на необходимость предвидеть будущее и обеспечивать устойчивую конкурентоспособность компании в будущем. Это обусловленодинамичнымиизменениями внешней среды, позиции потребителя, усилениеммировой конкуренции.

Главной целью стратегического управления является формирование устойчивого конкурентного преимущества, сохранение и улучшение конкурентной позиции предприятия в будущем.

Средством достижения этой цели является реализуемая стратегия -- комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленных на удовлетворение клиентов и достижение долгосрочных целей.

Необходимым элементом стратегического управления является модель бизнеса, которая определяет, каким образом организация зарабатывает деньги и насколькоэффективно соотношение «доходы-издержки-прибыль» в результате применения конкретной стратегии.

В стратегическом управлении важную роль играет стратегический маркетинг, основывающийся на анализебудущих потребностей потенциальных клиентов. Его роль состоит в том, чтобы не отставать от эволюции рынка, а основной задачей является поиск рыночной «ниши», под которой понимается возможность сбыта продукции с определенными функциональными характеристиками в пределах конкретного рыночного сегмента. Он конкретизирует стратегический выбор применительно к реальной структуре рынка, реальной конкуренции, реальным ресурсным и организационным возможностям предприятия.

Стратегическое мышление и управление, позволяет осознанно управлять организацией, заглядывая в будущее, в отличие от произвольной импровизации и надежды на везение. При стратегическом управлении в каждый момент фиксируется, какие действия необходимо предпринимать сейчас, чтобы достичь желаемых целей в будущемс учетом возможного изменения условий. Речь не идет о плане или описании того, что организации предстоит делать в будущем, а об определении и реализации действий сегодняшнего дня, которые дадут положительные результаты завтра.

Конкурентное преимущество и факторы успеха

Конкурентное преимущество компании выражается в превосходстве над прямыми конкурентами в отрасли и возможностях противодействия влиянию конкурентных сил. Оно может возникать на основе характеристик самого продукта (товара, услуги) или торговой марки, оказания необходимых или дополнительных услуг и способов производства и реализации.

Отрасль означает вид деятельности, осуществляемый группой предприятий, продукция которых имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей.

Основой конкурентного преимущества являются компетенции компании. Компетенция -- это высокий профессионализм в том или ином виде деятельности компании, достигаемый на основе совокупности навыков, знаний, ноу-хау, ресурсов и технологий отдельных подразделений и функциональных направлений.

Конкурентно значимые виды деятельности, в которых компания достигла максимальной эффективности, называют ключевыми (базисными) компетенциями. Например, создание компьютерных сетей и систем электронной коммерции, разработка инновационных товаров, качественное послепродажное обслуживание, высокое качество продуктов, низкие затраты, передовые технологии.

Ключеваякомпетенция является главным стратегическим ресурсом компании и обеспечивает ей устойчивое (прочное) конкурентное преимущество, если является уникальной, т.е. по этому фактору компания явно превосходит конкурентов и его трудно или невозможно им воспроизвести.

Факторы успеха в отрасли это потребительские свойства товара, опыт и знания, конкурентные возможности, успехи на рынке, все то, что повышает прибыльность компании. Например:

В технологиях: Передовые научные исследования. Эффективные инновации в производстве. Разработка новых товаров. Овладение современными технологиями. Использование Интернет.

В производстве: Низкая себестоимость продукции (экономия на масштабе, эффект обучаемости). Высокое качество продукции (высокие потребительские свойства, низкий уровень брака, снижение потребности в ремонте). Интенсивное использование основных средств (особенно в капиталоемких отраслях). Выгодное расположение предприятия (экономия в затратах по транспортировке). Обеспеченность квалифицированными кадрами. Высокая производительность труда (важно для отраслей, требующих значительных трудовых ресурсов). Низкие затраты на дизайн и оформление продукции. Возможность изготовления товаров на заказ.

В сбыте: Широкая сеть оптовых дистрибьюторов и (или) дилеров. Широкий доступ к точкам розничной торговли. Наличие собственных точек розничной торговли. Низкие издержки реализации. Точное исполнение заказов потребителей. Быстрая доставка

В маркетинге: Быстрая и удобная для потребителя техническая поддержка. Высокий уровень обслуживания. Точное выполнение заказов покупателей (незначительное количество возвратов и ошибок). Широкий ассортимент товаров. Высокая квалификация торгового персонала. Привлекательный дизайн упаковки. Гарантии для покупателей (особенно в торговле по каталогам, электронной коммерции, реализации дорогостоящих и новых товаров). Эффективная реклама.

В профессиональной подготовке: Высокий профессионализм работников. Высокое качество работы. Дизайнерское мастерство (особенно в отрасли высокой моды и производстве одежды). Опыт в определенной технологической области. Разработка инновационных и модернизация существующих товаров. Быстрое внедрение новых товаров в производство.

Организационные возможности: Совершенные информационные системы (особенно в сфере услуг: в авиаперевозках, аренде автомобилей, использовании кредитных карточек, гостиничном бизнесе и пр.). Быстрая реакция на изменения рыночной ситуации (налаженный процесс принятия решений, быстрое выведение на рынок новых товаров). Эффективная система управления качеством. Использование Интернет для ведения бизнеса. Высококвалифицированный и качественный менеджмент.

Прочие ключевые факторы успеха: Хороший имидж (репутация) компании у покупателей. Низкие издержки. Доброжелательность всех служащих, контактирующих с потребителями. Доступ на финансовые рынки (особенно для молодых компаний в рискованных или капиталоемких отраслях). Патентная защита.

Правильное определение и развитие факторов успеха позволяет достичь преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке. Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны и со временем могут меняться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: