предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта




СВОДКА

«Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой»

ID проекта: 02/08/05-21/00115712

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/115712

Дата проведения публичного обсуждения: 18.05.2021 – 31.05.2021

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 2

Отчет сгенерирован: 04.06.2021 в 10:52

 

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Статус рассмотрения Комментарии разработчика
  Боровинский Арсен Исаевич (borovinskiy@yandex.ru) Предлагаемые к закупке отечественные планшеты не соответствуют санитарным правилам в части минимальной диагонали экрана. Согласно ст. 18 п. 1 ФЗ 273 образовательные организации должны оснащаться электронными (цифровыми) библиотеками. В предлагаемом стандарте оснащение школы собственной электронной библиотекой не предусмотрено, вместо неё предлагается школу оснащать системой хранения, и то опционально. Предлагаю пункт "IX. Оснащение ОО средствами хранения данных (опционально)" изложить в следующей редакции: IX. Оснащение ОО электронной библиотекой 46. В целях оптимизации работы с цифровым образовательным контентом, минимизации зависимости процесса обучения от каналов связи, создания учителями собственных образовательных ресурсов ОО должна оснащаться оборудованием и ПО электронной библиотеки со встроенным конструктором образовательных ресурсов. 47. Оборудование для хранения данных должно включать: сервер; ПО электронной библиотеки со встроенным конструктором образовательных ресурсов ИБП; блок распределения питания; система хранения и резервного копирования данных; система кондиционирования воздуха. Не учтено Минпросвещения России сообщает, что стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой (далее - Стандарт) не регламентирует диагональ экрана планшетного компьютера. Вместе с тем Стандарт разработан в целях унификации подхода к техническому оснащению ОО, формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам (далее – информационные системы), к сети Интернет, а также создания условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечения базовой безопасности образовательного процесса. Минпросвещения России информирует, что обеспечение эффективной информационной поддержки участников эксперимента регламентированы другими проектами нормативных актов, разрабатываемых в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
  Черкасова Светлана (vehcezara@yandex.ru) Нет, не является. Проблемы образования решатся только путем возврата к советской модели образования, к диалогу Учитель-ученик-родитель. Увеличьте финансирование библиотек, дайте возможность детям получать бесплатно рабочие тетради,учебные пособия, дайте учителям достойную зарплату и сократите до минимума отчетность, тестирование и прочее влияние Грефа на систему образования Не учтено Подпунктом 6 пункта 3 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (статья 8 Закона об образовании). Вместе с тем Минпросвещения России сообщает, что федеральный проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого разрабатывается настоящий приказ, главным образом направлен на оптимизацию и снижение издержек в процессах управления деятельностью образовательных организаций, сокращение рабочего времени педагогических работников, которое они тратят на заполнение регулярной итоговой отчетности, содействие выстраиванию индивидуальных траекторий обучения для каждого ребенка.
  Черкасова Светлана (vehcezara@yandex.ru) Любое цифровое влияние на детей- зло. Оно вредит здоровью как физическому,так и духовному. Внедрение цифровых гаджетов умаляет влияние и авторитет учителя, приводит к тому,что все чаще школьники проявляют агрессивное поведение Не учтено Во избежание бесконтрольной работы на компьютере (взаимодействие с электронным устройством), которая приводит к выраженному утомлению организма детей, а также с целью обезопасить, сохранить здоровье обучающихся при применении электронного обучения, Минпросвещения России совместно с федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (далее – Институт) разработаны методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данные рекомендации регламентируют организацию рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения, гигиенические требования к организации занятия, а также профилактические мероприятия. Вместе с тем на федеральном уровне разработано большое количество нормативных правовых актов, включая: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; СанПиНы: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». При строгом соблюдении указанных нормативных правовых актов образование с применением электронного обучения, а также реализацией в образовательном процессе цифровых образовательных инструментов является безопасным. Проведение масштабных научных исследований в сфере образования осуществляется в рамках реализации Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2538-р) (далее – Программа). Так, согласно докладу в Правительство Российской Федерации о ходе реализации Программы в 2020 году, подготовленному Российской академией наук (https://www.ras.ru/scientificactivity/2013-2020plan.aspx), одним из важнейших научных достижений в сфере наук об образовании стало проведение исследований существующих моделей интеграции цифровых технологий в образовательный процесс, результатом которого стала разработка модели реагирования на реализовавшиеся риски и угрозы для минимизации негативных последствий, в зависимости от категории риска и субъекта реагирования (родители, педагогический состав, обучающиеся) в рамках цифровой образовательной среды (ФГБНУ «ИУО РАО»). Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что представители Минпросвещения России в публичных мероприятиях, интервью, пресс-конференциях и других форматах взаимодействия со средствами массовой информации неоднократно озвучивали позицию Минпросвещения России о важности личного общения учителя с учеником, незыблемости традиционных форматов обучения. При этом особый акцент всегда делается именно на то, что использование дистанционных технологий и образовательных онлайн-ресурсов в обучении – это, прежде всего, вспомогательный инструмент, который позволяет школьникам развивать таланты, учиться, получать новые навыки и качественное образование по всей России, дополняет традиционные очные формы обучения.

 

Общее количество поступивших предложений  
Общее количество учтенных предложений  
Общее количество частично учтенных предложений  
Общее количество неучтенных предложений  

 

    «» 201 г.    
ФИО руководителя   Дата   Подпись

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: