СВОДКА
«Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой»
ID проекта: 02/08/05-21/00115712
Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/115712
Дата проведения публичного обсуждения: 18.05.2021 – 31.05.2021
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 2
Отчет сгенерирован: 04.06.2021 в 10:52
№ | Участник обсуждения | Позиция участника обсуждения | Статус рассмотрения | Комментарии разработчика |
Боровинский Арсен Исаевич (borovinskiy@yandex.ru) | Предлагаемые к закупке отечественные планшеты не соответствуют санитарным правилам в части минимальной диагонали экрана. Согласно ст. 18 п. 1 ФЗ 273 образовательные организации должны оснащаться электронными (цифровыми) библиотеками. В предлагаемом стандарте оснащение школы собственной электронной библиотекой не предусмотрено, вместо неё предлагается школу оснащать системой хранения, и то опционально. Предлагаю пункт "IX. Оснащение ОО средствами хранения данных (опционально)" изложить в следующей редакции: IX. Оснащение ОО электронной библиотекой 46. В целях оптимизации работы с цифровым образовательным контентом, минимизации зависимости процесса обучения от каналов связи, создания учителями собственных образовательных ресурсов ОО должна оснащаться оборудованием и ПО электронной библиотеки со встроенным конструктором образовательных ресурсов. 47. Оборудование для хранения данных должно включать: сервер; ПО электронной библиотеки со встроенным конструктором образовательных ресурсов ИБП; блок распределения питания; система хранения и резервного копирования данных; система кондиционирования воздуха. | Не учтено | Минпросвещения России сообщает, что стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, а также материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой (далее - Стандарт) не регламентирует диагональ экрана планшетного компьютера. Вместе с тем Стандарт разработан в целях унификации подхода к техническому оснащению ОО, формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам (далее – информационные системы), к сети Интернет, а также создания условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечения базовой безопасности образовательного процесса. Минпросвещения России информирует, что обеспечение эффективной информационной поддержки участников эксперимента регламентированы другими проектами нормативных актов, разрабатываемых в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». | |
Черкасова Светлана (vehcezara@yandex.ru) | Нет, не является. Проблемы образования решатся только путем возврата к советской модели образования, к диалогу Учитель-ученик-родитель. Увеличьте финансирование библиотек, дайте возможность детям получать бесплатно рабочие тетради,учебные пособия, дайте учителям достойную зарплату и сократите до минимума отчетность, тестирование и прочее влияние Грефа на систему образования | Не учтено | Подпунктом 6 пункта 3 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (статья 8 Закона об образовании). Вместе с тем Минпросвещения России сообщает, что федеральный проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого разрабатывается настоящий приказ, главным образом направлен на оптимизацию и снижение издержек в процессах управления деятельностью образовательных организаций, сокращение рабочего времени педагогических работников, которое они тратят на заполнение регулярной итоговой отчетности, содействие выстраиванию индивидуальных траекторий обучения для каждого ребенка. | |
Черкасова Светлана (vehcezara@yandex.ru) | Любое цифровое влияние на детей- зло. Оно вредит здоровью как физическому,так и духовному. Внедрение цифровых гаджетов умаляет влияние и авторитет учителя, приводит к тому,что все чаще школьники проявляют агрессивное поведение | Не учтено | Во избежание бесконтрольной работы на компьютере (взаимодействие с электронным устройством), которая приводит к выраженному утомлению организма детей, а также с целью обезопасить, сохранить здоровье обучающихся при применении электронного обучения, Минпросвещения России совместно с федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (далее – Институт) разработаны методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данные рекомендации регламентируют организацию рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения, гигиенические требования к организации занятия, а также профилактические мероприятия. Вместе с тем на федеральном уровне разработано большое количество нормативных правовых актов, включая: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; СанПиНы: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». При строгом соблюдении указанных нормативных правовых актов образование с применением электронного обучения, а также реализацией в образовательном процессе цифровых образовательных инструментов является безопасным. Проведение масштабных научных исследований в сфере образования осуществляется в рамках реализации Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2538-р) (далее – Программа). Так, согласно докладу в Правительство Российской Федерации о ходе реализации Программы в 2020 году, подготовленному Российской академией наук (https://www.ras.ru/scientificactivity/2013-2020plan.aspx), одним из важнейших научных достижений в сфере наук об образовании стало проведение исследований существующих моделей интеграции цифровых технологий в образовательный процесс, результатом которого стала разработка модели реагирования на реализовавшиеся риски и угрозы для минимизации негативных последствий, в зависимости от категории риска и субъекта реагирования (родители, педагогический состав, обучающиеся) в рамках цифровой образовательной среды (ФГБНУ «ИУО РАО»). Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что представители Минпросвещения России в публичных мероприятиях, интервью, пресс-конференциях и других форматах взаимодействия со средствами массовой информации неоднократно озвучивали позицию Минпросвещения России о важности личного общения учителя с учеником, незыблемости традиционных форматов обучения. При этом особый акцент всегда делается именно на то, что использование дистанционных технологий и образовательных онлайн-ресурсов в обучении – это, прежде всего, вспомогательный инструмент, который позволяет школьникам развивать таланты, учиться, получать новые навыки и качественное образование по всей России, дополняет традиционные очные формы обучения. |
Общее количество поступивших предложений | |
Общее количество учтенных предложений | |
Общее количество частично учтенных предложений | |
Общее количество неучтенных предложений |
«» 201 г. | ||||
ФИО руководителя | Дата | Подпись |