ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ




ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.)

- адрес фактического проживания

- сведения о родителях (законных представителях);

- с кем проживает ребенок;

- контактная информация семьи.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

- обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;

- оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста);

- причины перевода из другой образовательной организации (в случаях,

- если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

 

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

- класс/группа;

- программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;

- форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно

и др.);

- возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;

- особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

- отношение к учебной (в ДОО - к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности,

- отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее,

- сформированность учебных (для дошкольника - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков;

- как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.),

- характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

- развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

- для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).

 

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах..., умея пересчитывать предметы (в пределах...), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения,

дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах,

Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).

При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.

Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры).

В чем вероятная причина недостатков в обучении:

- нет понимания материала,

- понимание есть, но резко нарушено внимание,

- понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,

- понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

 

Характеристика обучаемости:

Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок:

Нарушений учебной дисциплины практически нет.Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебноевзаимодействие.Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм(например, может встать, ходить по классу и т.п.).Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно,поскольку очень активен.

Специально мешает другим детям.

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам - указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий)

Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов. Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

В завершение характеристики оценивается:

- уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе),

- общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

- взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

- какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.);

- особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания),

- отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица). Оригинал Характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) на Комиссию и хранится в Карте ребенка.

 

Характеристика на РПМПК Куфтериной Гульсины Улукбековны,

Обучающейся 3 класса МБОУ СОШ села Урман Иглинского района РБ,

23.11.2008 года рождения, проживающая по адресу: Р.Б. Иглинский район, село Урман, улица Куйбышева № 54.

 

Куфтерина Гульсина обучается в МБОУ СОШ с. Урман с 1.09.2016 г., у Нигамановой ФМ обучается с 1.09.2017г. по программе «Школа России».До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. Буквы знала, но путала, читать не умела. Знала порядковый счет до 10, писать не умела.

Проживает Гульсина в неполной семье, отец умер. Получает пенсию по потере кормильца. Воспитанием девочки занимается мама, Куфтерина Наталья Ивановна, образование среднее, не работает. Национальность мамы- русская, национальность папы – узбек. Семья проживает в частном доме. Социально- бытовые условия удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Мама посещает родительские собрания, но не все.У Гульсины имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Девочка имеет все необходимое к урокам. Пропусков без уважительной причины не было. Мама за питание ребёнка в школе платит. Внешний вид у школьницы опрятный. Выполнение домашних заданий контролируется.

Со сверстниками малообщительна. С взрослыми малоконтактна, замечания учителя воспринимает.

По результатам обученности Гульсина очень слабо успевает по математике, слабо успевает по русскому языку, по английскому языку, имеет «3» по физкультуре. В обучении этих предметов испытывает трудности. Есть нарушения и дефекты речи. В данный период обучения обучающаяся с программным материалом справляется слабо, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Познавательные интересы сформированы в учебной сфере недостаточно полно. Гульсина не принимает активного участия в ходе урока. Крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – часто не понимает смысл вопроса. На вопросы отвечает односложно или отказывается отвечать.

Общая моторика развита, но объем выполнения движений не полны, наблюдается неточность движений, координация в норме Уровень мелкой моторики находится в пределах возрастной нормы. Ведущая рука правая.

Испытывает затруднения в решении примеров в пределах 20. Считает с помощью счетного материала (линейка, палочки), но допускает ошибки. Путает знаки действий, величины не знает или путает. У Гульсины не сформированы вычислительные навыки, при решении смысловых выражений допускает очень много ошибок. При решении примеров столбиком испытывает затруднения, при математическом диктанте ответов не будет. Решает задачу в одно действие. При решении примеров на умножение и деление на «2» и «3» также испытывает затруднения.

С диктантами справляется слабо. При письме допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, орфографические и грамматические ошибки. Ошибается при делении слов на слоги, переносе слов. Часто не понимает смысл задания. Плохо знает правила.

Техника чтения соответствует программе. Стихи учит. На вопросы отвечает односложно, развернутый ответ дать не может. Не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа. При чтении текстов допускает ошибки из-за нарушения речи. Посещает библиотеку.

 

Директор школы: (Метельский А.А)

 

Классный руководитель: (Нигаманова Ф.М.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: