Распределение заданий контрольной по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.




СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ЗА 10 КЛАСС

Назначение контрольной работы

Контрольная работа направлена на определение уровня биологической подготовки учащихся, оканчивающих 10 класс с целью контроля и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе обучения.

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Основой разработки контрольной работы является инвариантное ядро содержания биологического образования средней школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, примерных учебных программах и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.

Материалы контрольной работы направлены на проверку усвоения учащимися, оканчивающими 10 класс, важнейших знаний и умений, представленных в разделе курса биологии «Общая биология». К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости. Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у учащихся научного мировоззрения и биологическую компетентность. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса 10 класса, обеспечить валидность материалов контрольной работы.

Структура итоговой работы

Контрольная работа, направленная на оценку достижения ЗУНов по биологии учащимися, оказывающими 10 класс, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа (13 — текстовых, 1 — предусматривает работу с рисунком, 1 - работа с суждениями).

Часть 2 включает 7 заданий: 1 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 – на соответствие; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на поиск ошибок в тексте; 1- работа с рисунком; 2 — решение простейших задач.

Распределение заданий контрольной по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Контрольная работа включает в себя четыре из семи содержательных блоков, представленных в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по биологии.

Блок «Биология как наука. Методы научного познания» контролирует материал: о достижениях биологии; методах ее исследования; основных уровнях организации живой природы; об общих признаках биологических систем; о роли ученых, биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Блок «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания об основных положениях клеточной теории, о строении и функциях клетки, ее химической организации, гене и генетическом коде, метаболизме, многообразии клеток, их делении; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

Блок «Организм как биологическая система» контролирует усвоение знаний: об организменном уровне организации жизни, о присущих ему закономерностях наследственности и изменчивости; онтогенезе и воспроизведении организмов; о вредном влиянии мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки; защите среды от загрязнения мутагенами; наследственных болезнях человека, их причинах и профилактике; селекции организмов и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями сравнивать биологические объекты, процессы, явления и применять биологические знания при решении задач по генетике.

В блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль: знаний о виде и его структуре, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, этапах антропогенеза, биосоциальной природе человека; умений характеризовать критерии вида, причины и этапы эволюции, объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, взаимосвязь движущих сил эволюции, устанавливать причины видообразования, многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: