на территории г.о. Балашиха Московской области»,




Замечания и предложения по материалам корректировки

«Проект рекультивации полигона ТБО «Кучино»

на территории г.о. Балашиха Московской области»,

по которым общественные обсуждения прошли 19 декабря 2019 г., г.о. Балашиха

 

Полигон ТБО «Кучино» является по сути заводом, который непрерывно производит и выбрасывает в воздух ядовитый свалочный газ и воду ядовитые водные стоки (фильтрат). Свалочный газ мы чувствуем при ветре с полигона на жилые кварталы, фильтрат течёт в грунтовые и подземные воды, попадает в речку Пехорку. Цель рекультивации «Кучино»: создание системы по сбору всего свалочного газа и фильтрата и обезвреживанию их без вреда для человека и природы.

 

ЗАМЕЧАНИЯ:

1. Заказчик не проинформировал общественность о начале процедур оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) на 1-м этапе: уведомление, предварительная оценка и составление ТЗ на проведение ОВОС. В соответствии с пп. 3.1.1, 4.2-4.4 Приказа №372. Информация должна быть опубликована в СМИ всех уровней (федеральная, региональная, местная). На данный момент в нарушение процедур Приказа №372 было информирование о проведении общественных слушаний (а это 2-й этап ОВОС).

2. Не были проведены предварительные консультации с целью определения участников процесса ОВОС (п. 3.1.1 Приказа №372).

3. Отсутствует предварительный вариант материалов ОВОС, предусмотренный Приказом №372. Вместо него предоставлен неполный комплект проектной документации.

4. Предоставленный комплект проектной документации неполный, не соответствует заявленному составу проектной документации, например, отсутствует важнейший раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

5. Представленные разделы проектной документации не соответствуют по содержанию Постановлению Правительства РФ №87-ПП, например, строительный генеральный план раздела 6 «Проект организации строительства» не содержит ни одного сведения в соответствии с указанным постановлением (не указаны сооружения и здания, точки подключения временных коммуникаций и т.д.).

6. Предложенные в проекте технологии утилизации свалочного газа и фильтрата не прошли полностью процедуры ОВОС и Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) - 9 декабря 2019 прошли общественные слушания, технологии согласно процедуре ОВОС находятся в стадии обсуждения; на общественных слушаниях граждане предложили отправить технологии на доработку ввиду грубых ошибок и недоработок в представленной документации. Поэтому, руководствуясь принципом презумпции экологической опасности, предлагаемые технологии не являются безопасными и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

7. Согласно документации на полигон завозилось 0,31 млн. т/год мусора. Но в реальности завозилось 1,0-3,5 млн. т/ год. Чем больше мусора – тем больше выделяется газа и фильтрата. Следовательно, расчеты, приведённые в документации, ложны, поэтому и расчёт количества выделяемого свалочного газа и фильтрата проведен неверно, следовательно, выбор количества и мощности оборудования для их сбора и утилизации ошибочен.

8. Расчёты содержат грубые арифметические ошибки. В частности объём выделяемого свалочного газа определён в 5125,63 м3/ ч. При проверке предоставленных расчётов получилось — 2746 м3/ ч. В расчёте выделения свалочного газа нет затухания выделения газа по годам. Должна быть табличка вида (цифры условны) «2019 — 5123 кубов в час; 2020 — 5000 кубов в час. И далее на уменьшение». Считаем это признаком манипуляции данными и того, что расчёты сделаны сотрудниками низкой квалификации и образования. Следовательно, на основании этих расчётов экологическая ситуация не сможет быть приведена к норме.

9. Свалочный газ сжигают на двух факелах. В составе отходящих с факела газов обнаружены диоксины в количестве TEQ 16,1 пг/м3, протокол №25-04/18-16 от 11 апреля 2018. Но в то же время не рассчитан годовой выброс диоксинов и как именно они рассеиваются на местности. Разработчик не указывает выбросы диоксинов, не будет вносить плату за негативное воздействие за выбросы диоксинов, которая предусмотрена законодательством РФ– это серьёзное нарушение. Факелы будут работать согласно проекту 22 года, разработчик не представил расчётов того, как именно диоксины будут накапливаться в почве – вероятно накопление диоксинов больше норм, установленных в РФ. Диоксины с пылью из почвы будут попадать к людям, вокруг «Кучино» расположены частные дома с землёй категории «для личного и подсобного хозяйства», на этой земле невозможно будет выращивать растения и животных для пищи – будет отравление диоксинами. Ситуацию усугубляет наличие в 1500 метрах от Кучино мусоросжигательного завода №4, который уже нанёс серьёзное диоксиновое загрязнение, он работает с 2004 года. В проектную документацию не включены обследования почвы вокруг «Кучино» на диоксины. С другой стороны на общественных слушаниях 9 декабря 2019 (ОВОС для Технологии обезвреживания свалочного газа) Разработчик сообщил, что брал анализы почвы на диоксины и обещал обнародовать эти данные. К слушаниям 19 декабря 2019 результаты анализов не преданы огласке. Есть основания считать, что в полученных анализах имеются превышения норм содержания диоксинов в почве.

10. Лист 141 тома ОВОС на очистку фильтрата, глава «Экспериментальное обоснование эффективности установки» - всего 1 лист, без каких-либо ссылок на технические и научные отчёты об эффективности системы. Нет никаких доказательств того, что оборудование для очистки фильтрата действительно очищает фильтрат до состояния чистой воды. Нет анализов фильтрата с «Кучино» до входа в систему очистки и анализа воды после системы очистки. После очистки фильтрата будут получать концентрат фильтрата, вещество 3-его класса опасности. В РФ отсутствуют технологии по его обезвреживанию; при очистке фильтрата будут производить ядовитое вещество - концентрат, которое на настоящий момент времени не может быть утилизировано. Поэтому в документации предусмотрена система труб и «полей инфильтрации» для возврата концентрата в тело полигона «Кучино». Однако ещё в 2018 году Минэкологии МО обещало, что такого не будет, а сейчас нарушает свои обещания. Концентрат будут заливать до 30 лет, нет никаких доказательств, что от этого не пострадают грунтовые или подземные воды, из которых идёт забор воды для водопровода.

11. В проектной документации отсутствует прогноз просадки полигона из-за усадки бытовых отходов в теле полигона, отсутствует методика определения просадки полигона, не разработаны технические меры для защиты оборудования от разрушения от просадок. В 2019 году полигон уже просел на 3-10 метров в разных местах. При дальнейшей просадке полигона могут быть порваны трубо- и газопроводы, пострадать другое технологическое оборудование, которое придётся ремонтировать за счёт бюджета.

12. В расчёте фонового загрязнения воздуха не используются данные экомониторинга – станций Мосэкомониторинга «Кожухово» и «Новокосино», станций на Речной улице (800 метров на север от полигона) и в микрорайоне Павлино (километр на восток от полигона) в Железнодорожном. Данные по загрязнению воздуха должны быть доступны гражданам и использоваться при выборе технологий обезвреживания свалочного газа; если воздух в районе полигона и так сильно загрязнён от заводов (особенно МСЗ-4), то для обезвреживания свалочного газа должны применяться только самые «чистые» технологии. Данные со станций экомониторинга так же должны использоваться для контроля правильности хода работ по рекультивации, а после окончания работ – подтвердить или опровергнуть загрязнение воздуха полигоном «Кучино».

13. Не проведены исследования заражения почвы (состав, концентрация, расстояние от полигона) свалочным газом за границей полигона. Отметим, что вблизи полигона ТБО "Торбеево" были случаи взрывов метана в подвалах домов из-за проникновения свалочного газа в почву.

14. В проектной документации отсутствуют решения по рекультивации свалки около полигона ТБО «Кучино» площадью 4-12 га со стороны деревни Фенино. Эта свалка является источником выброса свалочного газа в воздух и фильтрата в речку Пехорка. Свалка вплотную примыкает к р. Пехорке. В июне 2017 Президент РФ Путин В.В. поручил полностью устранить негативное воздействие полигона «Кучино». Именно так было сформулировано требование жителей, которые вышли на «Прямую линию с Президентом».

15. Отсутствует и проект рекультивации озера Глинка, мусорные берега которого летом горят. Озеро находится на север от полигона в 500 метрах.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (требуем):

1. Провести процедуру ОВОС и ГЭЭ в соответствии с действующим законодательством, т.е. с самого начала.

2. Откорректировать проектную документацию в соответствии с предоставленными замечаниями. Проектная документация в текущем виде содержит манипуляции данными, критические недоработки и проявление халатности со стороны Разработчика. Выполнение рекультивации по такой документации не может привести к нейтрализации негативного воздействия полигона «Кучино».

3. Необходимо привлечь учёных, например Российской академии наук, к корректировке документации и общественных представителей для обеспечения публичности и подотчётности обществу.

4. Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) проекта провести в Росприроднадзоре, а не в Министерстве экологии Московской области, так как Минэкологии МО является заказчиком проекта и это конфликт интересов, когда Министерство одновременно заказывает проектные работы и проводит их экспертизу.

5.Правительству Московской области установить дополнительные станции экомониторинга, их места определить по согласованию с жителями районов и городов вокруг полигона Кучино. Как пример установить станцию в районе Центр-2 Железнодорожного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: