ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Форма занятия | Содержание |
Укрепление здоровья и ОФП. (8 часов) | |||
1. | Что такое ОФП? Техника безопасности. Разработка комплексов ОФП. | Беседа; практическое занятие. спортзал | 1. Техника безопасности; роспись в журнале. 2. Выполнение элементов в группе 3. Раздача комплексов. |
2. | Что такое СФП? Гимнастические элементы. Паркур. Самооборона. Боевая подготовка. Введение. | Тренировочное занятие. спортзал | 1. Элементы паркура (начальные) 2. Модели поведения. 3. Самооборона (освобождение от захватов) |
3. | Готовимся к армии. СФП. Боевая подготовка. Как тренируются спецподразделения? | Тренировочное занятие. спортзал | 1. Элементы паркура (преодоление препятствий) 2. Самооборона (приёмы от нападения) |
4. | Гимнастические элементы и этапы полосы препятствий. Способы преодоления препятствий. | Тренировочное занятие. спортзал | 1. Прохождение полосы препятствий (поэтапно). 2. Подвижные игры (или отработка ситуаций нападения). |
5. | Этапы прохождения полосы препятствий. | Тренировочное занятие. спортзал | 1. Прохождение полосы препятствий (в комплексе). 2. Приёмы самозащиты. 3. Отработка ситуаций. |
6. | Огневая подготовка. Стрельбы с использованием электронного тира. | Тренировочное занятие. спортзал | 1. Техника безопасности. 2. Тренировочная стрельба. 3. Зачётная стрельба. |
7. | Почему не работает закалка? Закаливание и правильное питание. Составление индивидуальных планов. | Диспут. класс | 1. Принципы закаливания. (вариативность – многофакторность и прерывистость). Показ презентации. 2. Раздача кратких рекомендаций. 3. Варианты – выбор варианта и составление индивидуального плана на первую неделю. Что нельзя есть и почему? Фильм. |
8. | Как всё успеть и не устать? Распорядок дня. Принципы. Биоритмы человека. Индивидуальное планирование. | Круглый стол. класс | 1. Что такое биоритмы? Кто я? Исследование – тест. (укороченная презентация. 2. Раздача общих шаблонов. 3. Составление индивидуального распорядка дня. Вписывание в шаблоны особенностей. Группа. |
Безопасность в быту (2 часа) | |||
9. | Огонь – друг или враг? Возгорания. Опасное электричество. Газ. | Беседа. класс | 1. Показ фильма и мультфильма. Ответы на вопросы. 2. Рассказ о личном опыте. Анализ ситуации. Вариант: пригласить пожарных. ПСО. |
10. | Просто попробовал… Химические вещества в быту. Агрессивные жидкости. Лекарства. | Беседа. класс | 1. Показ фильма и мультфильма. Ответы на вопросы. Как правильно нюхать реактивы. 2. Рассказ о личном опыте. Анализ ситуации. Кожа. 3. «Очищенная» вода. 4. Эффект лягушки. Чем заменить? |
Безопасность на улице, в общественных местах и на транспорте (3 часа) | |||
11. | Как не стать жертвой ДТП? Правила дорожного движения. Как не провалиться под лёд? И что делать, если провалился? | Экскурсия. класс, улица. | 1. Показ фильма. Про ДТП и безопасность на льду. Правила спасения (презентация или фильм). 2. Выход из школы и разработка безопасного маршрута. 3. Домашнее задание – разработать безопасный маршрут. |
12. | Как не повторить ошибки? Теракты. Действия и поведение при взятии в заложники, стрельбе на улице и в школе. | Круглый стол. улица, класс. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Фильм – действия при теракте. 3. При стрельбе в школе. (если успеем). Теория. Фильм. |
13. | Если услышал выстрелы… Действия и поведение при начале стрельбы в школе. Практическая отработка. | Тренировочное занятие. класс | Отработка вариантов действий. 1. На первом этаже с эвакуацией. 2. На высоком этаже (баррикадирование). 3. Стрелок проник в класс. |
Личная физическая и психологическая безопасность (4 часа) | |||
14. | Мне угрожают! Действия при угрозах. | Диспут. | 1. Буллинг, троллинг, угрозы в классе, школе. 2. В интернете. Деструктивные сообщества. 3. Задолжал денег. 4. Боюсь дать сдачи. |
15. | Если не хочется жить… Психотравмирующие ситуации в школе, в семье, в подростковой среде. Практические советы. | Круглый стол. | 1. Суициды. Если больше не хочешь жить. 2. В семье. 3. В школе (с учителями, сверстниками) 3. Меня не понимают. Я никому не нужен. Я – «лох». Я – уродина. Приёмы. |
16. | Зависимости. Наркотические вещества. «Слабые наркотики». Снюс, вэйп и др. Игровая зависимость. | Диспут. | 1. В чём коварство наркотиков? Что такое наркотики? Мультфильм. 2. «Слабые» наркотики. Снюс, спайс, вейп. 3. Если мой друг принимает? Предлагает мне? |
17. | Кибербезопасность. Как не стать жертвой мошенничества. | Беседа. | 1. Кибербезопасность. Деструктивные сообщества. 2. Опасность тик-тока. Блогинг. 3. «Развод» в интернете. 4. Маньяки. 5. Игромания. (автоматы, игры в интернете). Фильм. 6. Выводы. Компьютер – плюсы и минусы. (цифровизация) |
Действия при нападении (3 часа) | |||
18. | Что им нужно? Виды и цели нападений. Модели реагирования. Отработка действий. | Тренировочное занятие. | 1. Нападение в лифте. 2. Нападение на улице. Разбор ситуаций. Определение цели нападения. Модели поведения. Тактика боя. |
19. | Практическая отработка приёмов самообороны. | Тренировочное занятие. | 1. Освобождения от захватов. 2. Бой с одним нападающим без оружия, с оружием. |
20. | Практическая отработка приёмов самообороны. | Тренировочное занятие. | 1. Бой с несколькими нападающими. 2. Использование подручных средств. |
Поведение в условиях природной среды. Краеведение. (7 часов) | |||
21. | История родного края. По местам боёв. | Беседа. Экскурсия? | 1. История исторического района. 2. Период ВОВ. 3. Интересные люди и события. |
22. | Интересные места Ленинградской области. Легенды и мистические истории. Что такое аномальные зоны и места силы. | Беседа. | Легенды Санкт-Петербурга и области. Аномальные и загадочные места. |
23. | Подготовка к походу. Правила поведения в природной среде. | Беседа. | Виды походов. План похода. Цели и задачи. Команда. Роли и обязанности. Маршрут. График движения. Экипировка. Личная и общая. |
24. | Ориентирование и связь в походе. | Практическое занятие. | Виды ориентирования. Рация, навигатор, сотовый телефон, условные обозначения. Эстафета. |
25. | Устройство лагеря и приготовление пищи. | Практическое занятие. | Постановка палатки, устройство укрытий. Разведение огня. Приготовление пищи на костре. |
26. | Основные опасности. Оказание первой помощи. | Практическое занятие. | Остановка кровотечений. Наложение повязок. С-Л Р. Действия при отравлении, укусах змей, клещей; при утоплении. |
27. | Чем заняться на природе? Военизированные и спортивные игры. | Состязания. | 1. Охота за флажками. 2. Зайцы и собаки. 3. Антилопы и тигры. 4. Передай донесение. 5. Передай донесение. |
Правоведение. (4 часа) | |||
28. | Права и обязанности. Почему надо знать и соблюдать законы. Ответственность детей и подростков. | Беседа. | Беседа. Фильм и презентация. Моделирование ситуаций. |
29. | Терроризм и экстремизм. | Беседа. | Что такое экстремизм? Ответственность за экстремизм. В чём цель терроризма? Его виды. |
30. | Почему надо знать свою историю? Зачем уважать флаг и гимн? За что любить Родину и свой народ? Что такое враг, какие они бывают и что им от нас нужно? | Круглый стол. | Беседа. Объяснение вопросов. |
31. | Воинская обязанность. Кто должен служить? Кого не возьмут в армию. Альтернативная служба. | Беседа. Экскурсия? | Основные понятия. Сборка-разборка автомата. |
Действия в условиях чрезвычайных ситуаций (3 часа) | |||
32. | Что такое ЧС? ЧС в нашем районе. Что делать при ЧС? Что такое СИЗ? Эвакуация. Практическая отработка. | Практическое занятие. | Эвакуация из здания школы при различных ЧС. На что обращать внимание в общественных местах? |
33. | Перевод на военное положение. Что нужно знать? | Беседа. Зачёт. | Ответы на контрольные вопросы. Выдача дипломов успешно прошедшим обучение. |
34. | Резерв. | - |