Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
1. Предмет, структура и задачи психологии. Основные этапы развития психологической науки.
2. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.
3. Понятие деятельности. Виды и структура деятельности.
4. Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Основные теории личности.
5. Характеристика познавательных процессов личности.
6. Понятие мотива и мотивации в психологии.
7. Характеристика волевой сферы личности.
8. Характеристика индивидуально-психологический свойств личности.
9. Формы эмоциональных переживаний: чувства, эмоции, настроение, аффект, стресс и др.
10. Понятие способностей. Основные характеристики способностей.
11. Предмет структура и методы социальной психологии.
12. Теоретические основы социальной психологии.
13. Проблема межличностных отношений в социальной психологии.
14. Определение и структура общения.
15. Классификация видов общения.
16. Группа как социальная общность.
17. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификация малых групп.
18. Понятие лидерства. Лидерство и руководство.
19. Понятие конфликта в социальной психологии. Структура, динамика и виды конфликтов.
20. Причины и варианты разрешения конфликтов.
21. Становление возрастной психологии как науки.
22. Предмет, структура, проблемы и задачи возрастной психологии.
23. Краткий обзор некоторых теорий психического развития.
24. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций.
25. Деятельностный подход в исследовании психического развития.
26. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.
27. Подходы в возрастной психологии к периодизации психического развития.
|
28. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.
29. Стадии психического развития взрослого человека.
30. Характеристика психического развития в младенческом возрасте.
31. Возрастные новообразования и психическое развитие младенца.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет.
33. Характеристика социальной ситуации развития и ведущей деятельности в раннем детстве.
34. Психическое развитие в дошкольном возрасте.
35. Характеристика ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
36. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности дошкольника.
37. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.
38. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.
39. Характеристика возрастных новообразований в младшем школьном возрасте.
40. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте.
41. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста.
42. Особенности взаимоотношений и причины конфликтов подростков с родителями и педагогами.
43. Общая характеристика психического развития в ранней юности.
44. Характеристика ведущей деятельности и межличностных отношений в ранней юности.
45. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности в юношеском возрасте.
46. Возникновение педагогической психологии как науки. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
47. Особенности использования психологических методов в педагогической психологии
|
48. Активные методы обучения и их характеристика.
49. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением.
50. Понятие и виды научения.
51. Психологические особенности и факторы процесса обучения.
52. Психологические основы современного обучения.
53. Общая характеристика и структура учебной деятельности.
54. Психологические факторы успешности учении и неуспеваемости школьников.
55. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды.
56. Педагогическая профессия в системе других профессий, ее функции и структура.
57. Стиль педагогической деятельности.
58. Понятие индивидуального стиля деятельности, особенности его формирования.
59. Способности и профессионально значимые качества как условия успешности деятельности педагога.
60. Понятие о воспитании. Цели и средства воспитания.
61. Механизмы формирования личности в процессе воспитания
62. Воспитание как влияние педагога на воспитанника. Способы влияния на человека.
63. Психологическая характеристика самовоспитания.
64. Психологическое содержание, место и функции оценки в структуре обучения.
65. Виды педагогической оценки.
66. Сущность и структура педагогического взаимодействия.
67. Психологическая характеристика педагогического общения.
68. Конфликты в педагогическом взаимодействии.
69. Психологические основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии.
70. Психологическая характеристика педагогического коллектива и взаимоотношений в нем.