Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
- Адаптация человека и функциональные состояния организма.
- Бихевиористское направление в психологии.
- Внимание. Общая характеристика. Основные виды и свойства внимания.
- Воображение. Общая характеристика. Виды воображения и его роль в психической деятельности.
- Воображение. Общая характеристика. Индивидуальные особенности воображения его развитие.
- Восприятие. Общая характеристика восприятия.
- Восприятие. Особенности восприятия пространства, времени и движения.
- Каузальная и симптоматическая психотерапия. Сравнительный анализ на примере двух концепций.
- Когнитивное направление в психологии XX века.
- Малые группы, их основные виды. Структура малой группы.
- Методология и методы социальной психологии.
- Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышления.
- Мышление. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
- Направленность и мотивы деятельности личности. Основные закономерности развития мотивационной сферы.
- Направленность и мотивы деятельности личности. Психологические теории мотивации.
- Направленность и ценностные ориентации личности.
- Невербальная коммуникация. Общая характеристика. Ее основные виды.
- Неосознаваемые психические процессы. Понятие о бессознательном.
19. Общая характеристика основных психологических концепций личности в зарубежной психологии (более подробно остановиться на 3-х)
- Общая характеристика основных психологических концепций личности в отечественной психологии, (более подробно остановиться на 3-х).
- Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
- Основные понятия теории деятельности.
- Основные теории психического развития.
- Основные этапы развития мышления. Концепция Ж. Пиаже и П.Я. Гальперина.
- Особенности психических состояний человека в экстремальных ситуациях.
- Особенности психического развитие детей от рождения до трехлетнего возраста
- Особенности психического развития детей позднего младенческого возраста.
- Ощущения. Общая характеристика. Основные виды и свойства ощущений.
- Ощущения. Общая характеристика. Основные свойства и характеристики ощущений.
- Память. Общая характеристика. Основные виды памяти.
- Память. Общая характеристика. Основные процессы и механизмы памяти.
- Понятие о психике. Развитие психики животных.
- Понятие о сознании. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
- Понятие о функциональном состоянии. Характеристика состояний организма и психики.
- Предмет и объект психологической науки. Методологические основы изучения психики человека.
- Психодиагностика как наука. Основные принципы психодиагностики.
- Психокоррекция. Основные принципы и формы.
- Психологическая теория деятельности. Общая характеристика деятельности.
- Психологические особенности коллектива. Основные этапы формирования коллектива.
- Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.
- Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
- Психологические особенности развития детей подросткового возраста.
- Психологические особенности развития детей преддошкольного возраста.
- Психологическое консультирование. Основные принципы психологического консультирования.
- Психология в системе современной науки: основные направления и отрасли психологической науки, взаимосвязь психологии и современных наук.
- Психология как наука. Основные методы психологии.
- Развитие и формирование личности в детском и подростковом возрасте.
- Развитие речи у ребенка.
- Речь. Общая характеристика. Основные виды и функции речи.
- Речь. Общая характеристика. Теоретические проблемы происхождения речи.
- Современные психотерапевтические концепции.
- Социально-психологические установки личности.
- Способности. Общая характеристика, основные виды и уровни развития способностей.
- Становление психологии как науки. Основные направления психологии XX века.
- Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.
- Типология акцентуаций характера А.Е. Личко и типология акцентуаций личности Леонгарда.
- Формирование и развития высших психических функций у детей. Концепция Л.С.Выгодского.
- Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
- Эмоции. Общая характеристика. Психологические теории эмоций.
- Эмоции. Общая характеристика. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.
- Я-концепция и самосознание личности.