Группа 2 –Б, мастер производственного обучения Трофименко А.В.




Дата проведения занятия учебной практики – 9 ноября 2021 года.

Тема занятия учебной практики: Снятие, разборка, изучение конструкции, сборка и установка главной передачи и дифференциала грузового автомобиля.

Цель занятия учебной практики: закрепление знаний по конструкции и принципу работы главной передачи и дифференциала грузового автомобиля, формирование знаний по снятию, установке и проверке технического состояния главной передачи и дифференциала грузового автомобиля.

Задание обучающимся:

1. Изучить материал:

1.1 Конструкция главной передачи и дифференциала:

https://www.youtube.com/watch?v=I375EHIN7ug

https://www.youtube.com/watch?v=NOp_uFn0HUg

1.2. Назначение главной передачи и дифференциала:
https://avtoremtech.ru/zadnii_most_avtomobilya_gaz_53.html

https://www.youtube.com/watch?v=nl7DBkf5KwI

1.3.Разборка главной передачи и дифференциала ГАЗ-51

https://avtoremtech.ru/zadnii_most_avtomobilya_gaz_53.html

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-glavnoj-peredachi-i-diferentsiala/

1.4.Сборка главной передачи и дифференциала ГАЗ-51

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-glavnoj-peredachi-i-diferentsiala/

2. Ознакомиться с перечнем монтажного оборудования, приспособлениями, инструментами, используемыми при изучении темы:

— зад­ний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя бал­ка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы авто­мобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе;

-приспособление для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

 

3. Изучить порядок выполнения разборочно-сборочных работ:

3.1. Изучить общее устройство заднего (ведущего) моста ав­томобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12), для чего изучить порядок частичной разборки, которая проводится его следующим образом:

• отвернуть гайки крепления фланца полуоси и с помощью монтажных болтов сдвинуть полуось с места крепления, извлечь ее из ступицы заднего моста;

• аналогично демонтировать вторую полуось;

• вывернуть из картера редуктора болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни главной передачи, извлечь стакан вместе с подшипниками и валом, снять стальные регули­ровочные прокладки;

• вывернуть болты крепления картера редуктора главной пере­дачи и при помощи двух монтажных болтов сдвинуть с места кар­тер редуктора, извлечь его из картера заднего моста вместе с диф­ференциалом, вывернуть винт упора и снять маслосъемную труб­ку, снять прокладки;

• вывернуть болты крепления крышек подшипников диффе­ренциала, пометить крышки и снять их;

• вынуть дифференциал в сборе с ведомой шестерней;

• расконтрить и отвернуть болты, соединяющие обе короб­ки дифференциала, рассоединить коробки. Ведомую шестер­ню не снимать, чтобы не повредить полупрезонные болты креп­ления.

3. 2 Продефектировать детали заднего моста автомобиля ГАЗ- 53А (ГАЗ-53-12), уяснить при этом, как смазываются узлы дифференциала, переднего подшипника вала ведущей шестерни, как правильно должна быть установлена маслосъемная трубка;

• определить места регулировки моста.

3.3 Собрать задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ- 53-12), выполняя операции в последовательности, обратной раз­борке.

3.4 Изучить устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ЗИЛ-130.

3.5. Частично разобрать задний (ведущий) мост автомобиля ЗИЛ- 130, выполняя при этом следующее:

• отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице коле­са, снять пружинные шайбы, извлечь из гнезд конусные разжимные втулки, монтажными болтами сдвинуть полуось, вынуть ее снять прокладку из-под фланца;

• аналогично снять вторую полуось;

• повернуть задний мост фланцем кардана вверх, вывернул болты крепления картера главной передачи и через скобу, за крепленную на фланце кардана, вытащить подъемником двухсту­пенчатую передачу с дифференциалом;

• расстопорить регулировочные гайки подшипников дифферен­циала, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления кры­шек подшипников дифференциала, снять крышки;

Внимание! Запомнить места установки крышек, так как менять их местами нельзя.

• дифференциал можно не разбирать, так как по устройству он аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЗ-53А.

3.6. Продефектировать детали заднего ведущего моста автомо­биля ЗИЛ-130. Обратить внимание на смазку переднего подшип­ника вала ведущей шестерни. Определить места регулировки зад­него моста, расположение маслоналивного и контрольного от­верстий, клапана-сапуна.

3.7. Собрать задний мост автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая после­довательность операций, обратную разборке.

Задний мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12):

I — картер заднего моста; 2 — полуось; 3 — маслоуловитель; 4 — винт упора; 5,

II — регулировочные прокладки; 6 — стакан; 7— крышка; 8 — ведущая шестер­ня; 9 — фланец; 10, 12, 26 — конические роликоподшипники; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16, 24 — опорные шайбы; 17 — сателлит; 18 — картер главной передачи; 19, 27 — регулировочные гайки; 20 — правая коробка сателлитов; 21 — крес­товина; 22— ведомая шестерня; 23 — левая коробка сателлитов; 25 — полуосевая шестерня; 28 — маслосъемная трубка; 29 — канал

Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:

1 — фланец; 2 — сальник; 3, 15, 18, 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнитель­ная прокладка; 6, 9, 14, 24, 31 — роликоподшипники; 7— стакан; 8— регули­ровочная шайба; 10, 13 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомое коническое колесо; 16 — ведущая цилиндрическая ше­стерня (промежуточный вал); 17 — картер главной передачи; 19, 29 — опорные шайбы; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая ше­стерня; 22 — полуосевая зубчатая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка

 

4. Изучить и записать ИТК в тетрадь.

Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А

Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
1. Снятие полуосей
1.1. Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста Ключ шестигранный Емкость под масло не менее 8,2 л
1.2. Отвернуть гайки крепления фланца полуосей Ключ торцовый 22 мм  
1.3. Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдви­нуть полуось с места Ключ гаечный 14 мм Полуось вынимать осторожно, чтобы не повре­дить уплотнительную прокладку
1.4. Извлечь полуось из ступицы заднего моста    
1.5. Аналогично снять вто­рую полуось    
2. Снятие главной передачи
2.1. Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста Ключ торцовый 17 мм  
2.2. Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи Ключ гаечный 14 мм  
2.3. Извлечь картер глав­ной передачи    
2.4. Вывернуть винт упора из картера главной передачи Ключ гаечный 10 мм Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера
2.5. Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм  
2.6. Вывернуть стопорный болт    
2.7. Вынуть маслосъемную трубку    
2.8. Расконтрить болты крепления крышек под­шипников дифференциала Молоток, отвертка, плос­когубцы  
2.9. Ослабить болты крепления крышек Ключ гаечный 22 мм Сделать метки на крышках относительно картера
2.10. Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников диффе­ренциала Молоток, отвертка  
2.11. Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины Ключ гаечный 10 мм  
2.12. Вывернуть гайки подшипников Ключ специальный  
2.13. Снять крышки под­шипников дифференциала    
2.14. Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи   Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сто­рону ведомой конической шестерни
3. Разборка дифференциала
3.1. Вывернуть болты, сое- линяющие коробки са­теллитов дифференциала Ключ гаечный 19 мм  
3.2. Разъединить коробки сателлитов дифференци­ала и вынуть: а) полу­осевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов    
4. Сборка дифференциала
4.1. Установить поочеред­но в левой коробке диф­ференциала, закрепленной на ведомой шестер­не: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестови­ну с четырьмя сателлита­ми и опорными шайбами сателлитов; г) правую по­луосевую шестерню; д) опорную шайбу по­луосевой шестерни    
4.2. Установить правую коробку сателлитов дифференциала Ключ гаечный  
4.3. Стянуть коробки болтами 19 мм  
4.4 Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи    
4.5. Установить крышки подшипников   Крышки установить на свои места по меткам
4.6. Завернуть болты крепления крышек Ключ гаечный 22 мм Болты завернуть не до конца
4.7. Завернуть гайки подшипников Ключ специальный Гайки завернуть на одинаковое число оборотов
4.8. Завернуть до конца болты крепления крышек Ключ гаечный 22 мм  
4.9. Установить стопор­ные пластины    
4.10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило  
4.11.Установить масло­съемную трубку в картере    
4.12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило  
4.13. Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывер­нуть его на 1 /4 оборота назад Ключ гаечный 17 мм 1/4 оборота — 90°
5. Установка главной передачи
5.1.Установить картер глав­ной передачи на балку заднего моста Ключ торцовый17 мм  
5.2.Завернуть болты креп­ления картера    
6. Установка полуосей
6.1. Установить проклад­ки под фланец полуосей    
6.2. Установить левую и правую полуоси    
6.3.Завернуть гайки креп­ления полуосей Ключ торцовый 22 мм  

 

 

5. Изучить и записать в тетрадь:

Инструкционно-технологическая карта № 2

Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
1. Снятие полуосей
1.1. Отвернуть гайки креп­ления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пру­жинные шайбы Коловорот, ключ торцовый 19 мм  
1.2. Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку Ключи гаечные 17 и 19 мм Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку
1.3.Вывернуть два болта для снятия полуоси Ключ гаечный 17 мм  
1.4. В такой же последо­вательности снять дру­гую полуось Ключи гаечные 17 и 19 мм  
2. Снятие редуктора
2.1. Вывернуть клапан-сапун из картера зад­него моста Ключ гаечный 11 мм  
2.2. Вывернуть пробку мас­лосливного отверстия из картера заднего моста Ключ специальный  
2.3. Вывернуть пробку на­ливного отверстия из картера редуктора Ключ гаечный 22 мм  
2.4. Отвернуть болты креп­ления редуктора к кар­теру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами Коловорот, ключ торцовый 17 мм  
2.5. Снять редуктор в сбо­ре и прокладку Подъемник Снимать редуктор осторожно, чтобы не полу­чить травму
3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи
3.1. Отвернуть болты креп­ления картера подшип­ников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами Коловорот, ключ торцовый 17 мм  
3.2. Снять картер подшип­ников в сборе с валом ведущей шестерни и ре­гулировочными про­кладками Молоток  
4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни
4.1. Расшплинтовать и от­вернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным гря­зевым щитком Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный  
4.2. Отвернуть болты креп­ления крышки малого конического подшип­ника вала ведущей шес­терни и снять их с пру­жинными шайбами Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток  
4.3. Снять крышку малого конического подшип­ника вала ведущей шес­терни с сальником в сбо­ре, прокладки, крышку и шайбу    
4.4. Выпрессовать из кар­тера подшипников вал ведущей шестерни в сбо­ре с большим подшип­ником, регулировочны­ми шайбами и распор­ной втулкой Съемник трехлапный Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, набеговых дорожках наружных ко­лец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин
4.5. Снять с картера малый конический подшипник    
4.6. Снять с вала регули­ровочные шайбы под­шипников и распорную втулку    
5. Снятие и разборка дифференциала
5.1. Отогнуть с граней бол­тов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин Зубило, молоток  
5.2. Вывернуть болты креп­ления стопоров регули­ровочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами Коловорот, ключ торцовый 14 мм  
5.3. Расшплинтовать гайки крепления крышек под­шипников дифференци­ала, отвернуть гайки, снять крышки, регулиро­вочные гайки и наруж­ные обоймы подшип­ников дифференциала Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, колово­рот, ключ торцо­вый 27 мм   Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной пе­редачи и устанавлива­ются каждая на свое место
5.4. Снять дифференциал в сборе    
5.5. Расшплинтовать, а за­тем отвернуть гайки бол­тов крепления обеих половин чашек диффе­ренциала и снять болты Пассатижи, от­вертка, шплинтодер, колово­рот, ключ торцо­вый 27 мм  
5.6. Снять правую чашку дифференциала, шес­терню правой полуоси с опорной шайбой, крес­товину с четырьмя са­теллитами и их опор­ными шайбами, ведо­мую цилиндрическую шестерню главной пе­редачи и шестерню ле­вой полуоси с опорной шайбой    
5.7. Снять с шипов крес­товины сателлиты с их опорными шайбами    
6. Снятие промежуточного вала главной передачи
6.1. Отвернуть болты креп­ления крышек подшип­ников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами Коловорот, ключ торцовый 17 мм  
6.2. Снять крышки и регулировочные прокладки подшипников промежу­точного вала    
6.3. Снять из картера ре­дуктора промежуточный вал в сборе с шестерня­ми и подшипниками   Шестерни не должны иметь трещин, подшип­ник не должен иметь сколов и повреждений
7. Установка промежуточного вала главной передачи
7.1. Установить в картер редуктора промежуточ­ный вал в сборе с шес­тернями и подшипни­ками Молоток  
7.2. Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипни­ков и комплектами регу­лировочных прокладок    
7.3. Завернуть болты креп­ления крышек, подло­жив под головки болтов пружинные шайбы Коловорот, ключ торцовый 17 мм  
8. Сборка и установка дифференциала
8.1. Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы   Износ или выкрашивание поверхности паль­цев крестовины не допускается. При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать
8.2. Установить опорную шайбу и шестерню по­луоси в левую чашку дифференциала    
8.3.Установить крестови­ну в сборе с сателлита­ми и опорными шайба­ми в левую чашку дифференциала    
8.4.Установить ведомую цилиндрическую шес­терню главной передачи на левую чашку диффе­ренциала Коловорот, ключ  
8.5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввес­ти шестерню в зацепле­ние с сателлитами    
8.6.Установить на место правую чашку диффе­ренциала    
8.7. Установить в отверстие чашки дифференциала и ведомой шестерни главной передачи бол- ты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их торцовый 22 мм пассатижи, отвертка  
8.8. Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить диф­ференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора Коловорот, торцевая головка 27 мм, пассатижи, отвертка, шплинты  
8.9. Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек, зашплинтовать их    
8.10. Завернуть в гнезда подшипников коробки дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников  
8.11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты креп­ления стопоров и ото­гнуть концы замочных пластин на грани болтов Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток, зубило  
9. Установка деталей на вал ведущей конической шестерни главной передачи
9.1. Установить на вал ведущей шестерни рас­порную втулку и регу­лировочные шайбы    
9.2.Установить картер подшипников на вал ведущей шестерни    
9.3. Напрессовать малый роликовый подшипник на вал ведущей шестер­ни и установить шайбу Молоток, оправка  
9.4. Установить прокладку и крышку малого роли­кового подшипника с сальником в сборе на картер подшипников вала ведущей шестерни    
9.5. Завернуть болты крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы Коловорот, ключ торцовый 14 мм  
9.6. Напрессовать на вал ведущей шестерни фла­нец кардана в сборе с отражательным грязе­вым щитком Молоток, оправка  
9.7. Установить шайбу, завернуть и зашплинтовать гайку крепления фланца кардана Пассатижи, отвертка, ключ гаечный накидной 41 мм, шплинт  
10. Установка картера подшипников вала ведущей конической шестерни
10. 1 Установить регулиро­вочные прокладки и картер подшипников в сборе с валом ведущей конической шестерни на картер редуктора Коловорот, ключ торцовый 17 мм Прокладки устанавли­ваются вырезами на­против масляных кана­лов
10.2. Завернуть болты креп­ления картера подшип­ников вала, подложив под головки болтов пружинные шайбы    
11. Установка редуктора
11.1. Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста Молоток, оправ­ка  
11.2. Завернуть болты креп­ления редуктора к кар­теру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы Коловорот, ключ торцовый 17 мм  
11.3. Завернуть пробку на­ливного отверстия в кар­тер редуктора Ключ гаечный 22 мм  
11.4. Завернуть пробку мас­лосливного отверстия из картера заднего моста Ключ специаль­ный  
11.5. Завернуть клапан-са­пун в картер заднего моста Ключ гаечный 11 мм  
12. Установка полуосей
12.1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса    
12.2.Установить полуось в кожух заднего моста    
12.3. Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки Коловорот, ключ торцовый 19 мм  
12.4. Завернуть два болта для снятия полуоси и затянуть их контргайки Ключи гаечные 17 и 19 мм  
12.5. В той же последова­тельности установить другую полуось    

 

6. Составить инструктаж по Технике безопасности и Охране труда при выполнении работ по снятию, разборке, сборке и установке главной передачи и дифференциала грузового автомобиля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: