Профессиональные ассоциации.




Основные типы консалтинговых организаций на международном рынке.

1. Фриланс

2. Партнерство

3. Корпорации (ООО, ЗАО, ОАО – редко в связи с конфеденциальным характером услуг)

4. Транснациональные компании

Динамика роста востребованности консалтинговых услуг.

В 1950 году в компании Kearney (1926) работало 50 профессионалов, в 1980 – 5000, в 2002 – 970

KPMG: сейчас 890 отделений и партнерских компаний (узкоспециализированные виды консультирования, которые компания оказывает либо через outsourcing, либо выводя из спектра своих услуг узкоспециализированные услуги в самостоятельные business units).

Специфика консалтинговых услуг

Консалтинговые услуги:

-Профессиональные услуги (Аудит и юридические услуги)

-Непрофессиональные услуги

Деловые услуги – вид деятельности, который создает необходимые условия для качественного и эффективного обслуживания сфер народного хозяйства.

Профессиональные деловые услуги – вид услуг, поддающийся стандартизации, и специалисты подлежат обязательной сертификации.

Непрофессиональные деловые услуги – вид услуг, качество подготовки специалистов в которых складывается не только из знаний, но в большей степени из опыта (субъективного для каждого консультанта).

Направления консалтинговых услуг:

-оперативное консультирование (руководство проектами, постановка проектного управления внутри компании, оптимизация бизнес-процессов, инжиниринги и реинжениринг бизнес-процессов, управление ресурсами, управление поставками, управление запасами и поставками)

-IT – консультирование (информационные системы – CRM, IRP, разработка и внедрение интернет-продвижения компании, интернет-приложений, базы данных, все варианты корпоративных информационных систем – система сбалансированных показателей)

-управление человеческими ресурсами (подбор и обучение персонала, развитие внутри компании, разработка всевозможных инструкций, регламентов, правил, разработка системы рождения инновационных идей, урегулирование конфликтных ситуаций - медиация)

-стратегия и маркетинг (стратегическое планирование, маркетинговые исследования и анализ рынка, корректировка стратегии с учетом особенностей рыночной ситуации, оценка и развитие бизнеса /подготовка его к продаже, (ре) брендинг)

«Стратегия голубого океана», «мышление стратега», «Советник, которому доверяют»

 

Лекция 2 (12.03.) Международный консалтинг.

Одним из признаков перехода консалтинговых услуг в сферу профессиональной деятельности является создание нациоанальных и международных ассоциаций и рост масштаба компаний от национальных к транснациональным. В качестве признака недостаточной развитости консалтинговой отрасли является отсутствие технологизации подготовки консультантов.

Наиболее развитые отрасли консалтинговых услуг – США и Канада, Зап.Европа, Япония, Австралия, Новая Зеландия и Сингапур.

Инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых организаций и услуг.

1. Этические кодексы ассоциаций консультантов (национальные и международные)

2. Система государственных нормативных актов, прямо или косвенно регулирующих рынок консалтинговых услуг

3. Международные стандарты качества предоставления услуг. (EFTQM, ISO)

4. Система отбора и найма консультантов

5. Система внутренних правил консалтинговых фирм

6. Система отбора и найма консультантов у компаний-клиентов

 

Профессиональные ассоциации.

В большинстве стран консультанты и компании объединяются в профессиональные ассоциации, которые представляют их интересы на уровне государства и поддерживают их репутацию в обществе вцелом (формируют культуру потребления консалтинговых услуг на уровне государства).

Для развития и продвижения консалтинговых услуг ассоциация консультантов предпринимает следующие шаги:

1) Вырабатывает и корректирует общий объем знаний

2) Определяет минимальный набор квалификационных знаний, которыми должен обладать молодой специалист

3) Определяет и принимает кодекс профессионализма (этика поведения, особенности практики)

4) Изучает жалобы и нарушения со стороны консультантов и принимает дисциплинарные меры

5) Распространяет информацию об услугах, предлагаемых ее членами и организовывают обмен опытом

В некоторых странах имеется 2 типа ассоциаций консультантов:

- ассоциации фирм;

- ассоциации и институты независимых консультантов (США, Великобритания, Россия)

В России консультанты могут состоять в обеих ассоциациях одновременно. Членство в ассоциациях добровольное, определяется принятием на себя коллективных моральных обязательств. Некоторые крупные компании не придерживаются этических норм ассоциаций, выходят их них на каком-то этапе своего существования. Это связано с их представлением «о собственной элитарности»

 

Кодексы поведения

Определяют этику, качество профессиональных услуг, цены.

Кодекс Европейской ассоциации консультантов по управлению и амстердамский кодекс этики определяют критерии поведения и качество оказываемых услуг, определяют понятие «взаимодействие» консультанта и клиента. Также существует японский кодекс этики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: