Помощь в профессиональной подготовке




Национальные ассоциации делятся на 2 типа:

1) определяют стандарты профессионализма и контролируют следование этим стандартам

2) кроме стандартизации и контроля занимаются аккумулированием и передачей опыта, методологией, влияют на улучшение качества подготовки специалистов

3) С этой целью проводятся конференции, круглые столы, организуются клубные встречи молодых и опытных консультантов, издаются профильные журналы (печатается методология, лучший опыт) и финансируется издание книг опытных консультантов, если они содержат в себе методологию, организуется обучение молодых консультантов.

4) предпринимаются попытки диалога с государством о признании консалтинга профессиональной услугой.

 

Существует 2 ведущих международных объединения консалтинговых компаний – ФЕАКО (основана в 1960 г. в Париже, с 1991 г. находится в Брюселе. Объединяет 25 национальных ассоциаций стран Европы: 17 – Зап. Европа, 8 – Восточная, в ее составе 1200 компаний и более 12000 консультантов, является межнациональной), ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм, АМКФ (основана в 1929 году в США, в середине 90-х гг. стала международной, является транс-национальной, т.к. объединяет в своих рядах американские компании, имеющие филиалы во многих странах мира).

Главные уставные задачи этих ассоциаций:

- обеспечение и гарантии высокого качества профессиональных услуг;

- высокий уровень этики и профессионализма консультантов.

Помимо профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют смешанные ассоциации, куда входят кроме консультантов: преподаватели, профессиональные менеджеры. К таким организациям относятся: Европейский фонд развития менеджмента (ЕФМД), ассоциация стран развития менеджмента стран центральной и восточной Европы (СИМЭН), американская ассоциация менеджеров (АМА), Всеяпонская федерация менеджмента организаций (ЗЕННОНРЕН).

 

Лекция 3 (26.03.) Виды и характеристики консалтинговых услуг, оказываемых ФЕАКОм

Попредметная классификация

· Функциональное – консультирование осуществляется по направлениям функционирования компании (финансы, общий менеджмент, производственный менеджмент администрирование, маркетинг, логистика и т.д.)

Методологическая классификация (с точки зрения методов консультирования)

· Экспертная (консультант приходит в качестве эксперта)

· Процессная (1. консультант совместно с персоналом клиента анализирует ситуацию вне и внутри компании, разрабатывает совместный план преобразований и внедряет его. При этом консультант в некоторых вопросах может выступать как эксперт)

(2. создание консультантом условий для организации решения проблем компании самим персоналом)

· Обучающая (1. формирование навыков у исполнителей (продажи, маркетинг, внутренние и внешние коммуникации), 2. обучение топов технологии проведения совещаний, мозговых штурмов, технологии принятия решений, 3. Наставничество в компании – обучение наставников, 4. Коучинг – целью является устранение проблем высшего руководства – собственника или топ-менеджмента компании, связанных с нечетким целеполаганием)

· Инжиниринговый консалтинг

Часто распространен смешанный подход процессного и обучающего консультирования, экспертного – процессного и экспертного – обучающего консультирования.

В Европейском справочнике – указателе видов консалтинговых услуг в настоящее время выделено 100 услуг, объединенных в 8 групп:

1. общее управление

-оценка состояния организации (стадии жизненного цикла)

- характеристика внешней среды

- определение целей и ценностей компании

- разработка стратегии развития

- оценка эффективности менеджмента

- Прогнозирование

- Организация филиалов или новых бизнес-единиц

-управление изменениями

- Изменение формы собственности или состава собственников

-Изменение состава активов

-(Ре)Инжениринг

- постановка проектного управления

- управление качеством

Прежде чем предлагать какие-либо решения, обязательно проводится собственная орг-диагностика.

Две основные проблемы консалтинга по общему менеджменту:

1. анализ и классификация управленческих решений

2. делегирование полномочий либо участие менеджеров в принятии управленческих решений

3. проблемы, связанные со стилем руководства и корпоративной культурой (смена корпоративной культуры занимает 1,5-3 года)

Изменение стиля руководства и корпоративной культуры требует:

- анализа личности собственника, стиля руководства и привычек

-определения шкалы приоритетов менеджера

-стиля управления, принятого в компании (определяется организационной культурой)

2. администрирование

Формирование и регистрация компании (бизнес-единицы), управление офисом (информационные потоки, рассадка сотрудников), регулирование рисков, постановка управленческого учета, постановка бизнес-процессов.

Для этого:

-анализируется распределение функций между подразденлениями, уточняются зоны ответственности и прописываются должностные обязанности

- оптимизируется количество уровней управления

- налаживание трудовой дисциплины и эффективности работы (н-р, KPI)

3. финансовый менеджмент

4. менеджмент персонала

-отбор персонала

-управление карьерой

-повышение лояльности

5. маркетинг

-разработка продуктовой линейки

-анализ предпочтений потребителя

-подготовка аналитики

6. производство

7. IT

-внедрение технологий, снятие комплекса проблем, которые с этим связаны

8. специализированные услуги

-логистика, венчурное консультирование, гос.консультирование и др. узко профильные услуги

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: