Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»




Конспект занятия по чтению художественной литературы

на тему:

«Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

 

Ход занятия

I. Орг. Момент.

В.: Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится

Что это? (Улыбка)

В.: Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

II. Основная часть.

В.: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась –

путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги.

А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные

слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

- Вам знакомы эти слова?

-Кто говорил эти волшебные слова? (девочка ____________Женя)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)

В.: Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную

известность. Также хорошо знаем сказку «Муха-Цокотуха» и многие другие сказки

известных писателей.

В.: Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете?

В.:Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг

другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А

какие волшебные сказки вам известны?

1. Сообщение темы.

В.: Такую замечательную сказку создал русский писатель В.П. Катаев «Цветик-

семицветик».

В.: Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда

несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин

Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку.

(В. Катаев, показ портрета писателя)

III. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(дети садятся на стульчики)

2. Чтение сказки «Цветик-семицветик»

3. Беседа о прочитанном

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

-Какая эта сказка? (Волшебная)

-Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все,

что желает Женя и происходят чудеса).

-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

-Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)

-Какие Женины желания показались вам важными?

-Объясните, почему вы так думаете?

(Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у

которого больные ноги.)

-А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему?

(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть.

Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя

впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

-Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Ответы детей.

4. Работа с моделью волшебного цветка.

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик -семицветик.

(Показываю стебель с недостающими лепестками).

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток –

6 лепесток –

7 лепесток –

В.: Ой, а что с ним произошло, как вы думаете? (ответы детей)

-Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого)

-Куда исчезли лепестки? (ответы детей: исполняли желания Жени)

(на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.

Красный Вели, чтобы я была дома с баранками!

Фиолетовый– Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Оранжевый Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Желтый - Вели, чтоб все игрушки стали мои!

Синий - Вели, чтоб все игрушки вернулись в магазин!

Розовый – Вели, чтоб Витя был здоров!

IV. Итог занятия.

В.: Вот и закончились наши удивительные приключения!

- Давайте вспомним кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы

Должны научиться?

-Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на

волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)

Этот цветок останется в нашей группе и первая загадаю желание. Я желаю вам

быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику

– семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

-Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Почему важно делать добро? __

 

 

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»

Программные задачи:

- Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.

- Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

- Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование:

- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Материалы для аппликации:

- Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг:
ТЫ- мой друг и Я - твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)

Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?

Мотивационный момент.

А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.

- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)

- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.

Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт - дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный - показывают, как плывут).

- Молодцы! Справились!

- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.

- Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)

У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.

- Хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда по вагонам!

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)

Основная часть.

- А сейчас присаживаемся на свои места.

Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)

У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!

Теперь смело можно отправляться в путешествие!

Все молодцы!

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»

Тема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.

Цель: активизировать словарь детей.

Ход работы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: