Рисунок 12 - Принцип работы двухлинейного регулятора расхода с компенсатором давления на выходе.
Двухлинейный регулятор расхода с компенсатором давления на выходе показан на Рис. 13.26. Пренебрегая силами потока и трения, можно записать уравнение равновесия сил на золотнике компенсатора:
.
.
Рисунок 13 - Условное обозначение двухлинейного регулятора давления на выходе.
· Дросселирование на входе
В этом случае регулятор расхода устанавливается в напорной линии между насосом и гидродвигателем (Рис. 14). Этот тип управления рекомендуется для гидросистем, в которых регулируется скорость движения гидродвигателя, преодолевающего противодействующее усилие (положительное сопротивление). Преимуществом такого включения является наличие между регулятором расхода (1) и гидроцилиндром (2) давления, которое определяется действующей нагрузкой.
Рисунок 14 – Дросселирование на входе.
В результате снижается давление, действующее на уплотнения гидроцилиндра, и, соответственно, - уровень трения. Недостаток заключается в том, что предохранительный клапан (3), включенный перед регулятором расхода, должен быть настроен на максимально возможное давление в гидродвигателе. В результате насос постоянно работает под максимальным давлением, даже когда гидродвигатель преодолевает небольшую нагрузку. Кроме того, выделяющееся при дросселировании тепло поступает в гидродвигатель.
· Дросселирование на выходе
Здесь регулятор расхода (1) установлен в линии между гидродвигателем (2) и баком (Рис. 15). Эта схема дросселирования рекомендуется для гидросистем с отрицательной (тянущей) рабочей нагрузкой, которая стремится заставить поршень гидроцилиндра (2) двигаться быстрее по сравнению со скоростью, соответствующей подаче насоса (4).
|
Рисунок 15 – Дросселирование на выходе.
Преимуществами схемы являются возможность исключения клапана противодавления и отвод выделяющегося при дросселировании тепла в бак. К недостаткам относится необходимость настройки предохранительного клапана на максимально возможное давление нагрузки (повышенное тепловыделение). Все элементы гидроцилиндра постоянно находятся под действием максимального рабочего давления даже при холостом ходе (повышенное трение).
· Дросселирование в ответвлении
В этом случае регулятор расхода (1) установлен параллельно гидродвигателю (2) (Рис. 16). Регулятор расхода ограничивает поток рабочей жидкости, поступающей в гидродвигатель, за счет перепуска части подачи насоса в бак. Преимуществом этой схемы установки является ограниченное рабочее давление, которое определяется нагрузкой при рабочем ходе. Следовательно, меньше мощности преобразуется в тепло. Когда гидроцилиндр доходит до упора, давление в гидросистеме возрастает до величины, определяемой настройкой предохранительного клапана (3), и мощность вновь преобразуется в тепло. Выделяемое при дросселировании тепло также отводится в бак.
Рисунок 16 - Дросселирование в ответвлении.