Викторина по теме «Австралия» - 7 класс




Эссе

Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся.

Как вызвать интерес детей к получению знаний по географии? Чтобы их мотивировать, я часто применяю разные методы и формы работы. Одна из таких форм – викторины. Их главная цель – развить интерес к предмету, углубить и закрепить знания, которые ученики получили на уроках географии. Географические викторины считаются наиболее универсальной формой урочной внеурочной работы, поэтому они включаются в проведение обобщающих уроков, географических вечеров, недель, конференций и т.д. Чтобы ответить на вопросы, дети используют много источников: энциклопедии, учебники, справочники, интернет- ресурсы. Это оказывает положительное влияние на получение новых знаний, расширение кругозора, развитие памяти, мышления, эрудиции.

Тематическая викторина побуждает обучающихся рассмотреть определенную тему с разных сторон: с научной точки зрения, её социально – экономического значения, экологического. Она способствует воспитанию у обучающихся интереса к предмету, чтению, исследовательской работе, к общечеловеческим проблемам.

При подготовке и проведении викторин я всегда учитываю возраст и уровень знаний обучающихся, иначе вопросы окажутся недоступными для многих из ребят, а это значительно снизит познавательный интерес. Также необходимо помнить, что викторины не являются средством обучения, поэтому они должны быть для ребят игрой и обязательно, как и все игры, быть занимательными. Ведь многие вопросы и ответы запоминаются ребятам на всю жизнь.

Чаще всего вопросы викторины, в печатном виде, я размещаю в кабинете на информационном стенде, где обязательно указываю время сдачи ответов и подведения итогов. Географические викторины способствуют закреплению знаний учащихся, развивают память. Учитель в результате имеет возможность следить за развитием учащихся, их любознательностью, заинтересованностью предметом.

Для меня викторина – очень важная форма работы. Проводя её, сразу видишь и уровень знаний, и широту кругозора, и начитанность детей. В такой работе проверяются предметные, метапредметные и личностные результаты. Главное – мотивировать детей на получение знаний и развитие способностей.

 

Викторина по теме «Австралия» - 7 класс

 

1. Кто из европейцев первым высадился на берегу Австралии, когда? (Первым из европейцев на восточный берег этого континента высадился Джеймс Кук в 1770 году)

 

2.Органический мир Австралии своеобразен и неповторим: 75% видов растений и 95 % животных в Австралии являются эндемиками, то есть встречаются только здесь. В Австралии множество сумчатых – 162 вида, но нет обезьян и копытных, растений с сочными плодами. Здесь обитают и не встречаются больше нигде на Земле яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы, растёт самое высокое, одно из быстрорастущих растений – эвкалипт. В чём причина такого своеобразия органического мира материка? (Материк отделился от Гондваны раньше других)

 

3. «На государственном гербе Австралии изображены два животных. Их выбор не случаен: они символизируют прогресс, движение вперёд, так как пятиться назад не могут. Этих редчайших животных австралийцы охраняют: запретили их вывоз, содержание в неволе, запрещена охота на определенные виды». (Страус эму и кенгуру.)

4.«В этом австралийском городе есть немало такого, что считается крупным, лучшим, уникальным в стране: единственное метро, лучший в стране зоопарк, старейший ботанический сад, самый высокий в Австралии небоскрёб. Знаменитый мост через бухту Порт Джексон, соединяющий северную и южную части города, - туристическая эмблема города. Одним из архитектурных чудес мира горожане называют замечательный оперный дом. Если смотреть сбоку, он напоминает фантастическую группу огромных парусов. А со стороны залива создаётся впечатление, будто из земли поднимается с десяток гигантских белых створок раковин». (Город Сидней.)

5.Что называют в Австралии «мягким золотом»? (Овцы и их шерсть.)

6. «Пожары в этих лесах – нечто страшное, непередаваемое. Море огня охватывает лес, деревья мгновенно вспыхивают одно за другим. Листва, богатая эфирными маслами, очень легко разгорается. Пожар распространяется так быстро, что даже уехать на машине от него трудно. Эти деревья очень огнестойкие. От обгоревшего чёрного ствола вскоре отрастает молодая зеленая поросль, и дерево продолжает жизнь. Назовите эти деревья?» (Эвкалипты.)

 

7. Первым европейцем, увидевшим это животное, был голландский мореплаватель Джеймс Кук. Кук впервые увидел прыгающее животное и спросил у аборигенов, как оно называется. На языке местного племени их ответ звучал: «Не понимаю»».

Какое животное заинтересовало приезжих? (Кенгуру).

8. Растительность Австралии испытала изменение со времен заселения её европейцами. Одно из растений стало бичом страны, оно засорило и иссушило 20 миллионов гектар земель. Способы борьбы искали долго, и, наконец, в 1925 году на эти заросли выпустили 3миллиарда гусениц южноамериканской бабочки кастоблатус. За 15 лет маленький хищник почти полностью справился с этим сорным растением. О каком растении – пришельце идёт речь? (Кактус- опунция).

 

9. Эти удивительные животные, покрытые густым мехом, но с утиным клювом и несущие яйца, долгое время оставались биологической загадкой. О каком животном идет речь? (Утконос).

10. Криком, какой птицы начинается утром работа австралийского радио? (Кукабарры)

 

11. Это животное никогда не пьёт, а отпечатки его пальцев можно спутать с человеческими. (Коала).

12. Цветок этого дерева красуется на гербе Австралии. Имеет много видов. Из одного вида аборигены делают бумеранги. Первого августа в школах Нового Южного Уэльса отмечают день этого дерева. Назовите его. (Акация)

 

13. Как называются птица и растение без листьев с нитевидными ветвями? (Казуар, казуарина)

14. Название этого города на языке аборигенов Австралии звучит как «место встречи». (Канберра)

 

15.Что в 1840 году открыл исследователь Южной Австралии овцевод Джон Эдвард Эйр? (Озеро)

16. Эти животные приносят большой вред овцеводческим фермам. Хитрые и осторожные хищники, они нападают и на телят. Назовите животное. (Динго, одичавший потомок собаки)

17. Что в Австралии называют восьмым чудом света? (Большой Барьерный риф)

18.Кто является главой Австралийского Союза? (Английская королева)

19. Фамилия великого английского поэта запечатлена на карте Австралии. Каким образом? (Крайняя восточная точка – мыс Байрон)

20. Австралийцы любят своих уникальных животных, заботятся об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые его представители изображены на австралийских монетах. Назовите их. (Ехидна – на монете достоинством в 5 центов, птица – лирохвост –в 10 центов, а утконос – в 20 центов).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: