Расчет годовой программы ТО и ремонтов




Краткая характеристика предприятия

 

В РФ строительством, содержанием и ремонтом автомобильных дорог руководит Федеральное дорожное агенство /ФДА/. ФДА построена по территориальному принципу и имеет разветвленную сеть филиалов во всех республиках, краях, областях и автономиях.

Также в каждой республике, крае, области и автономии имеются предприятия занимающиеся строительством автомобильных дорог. В Хабаровском крае это Дорожно - Строительное Управление - 2 /ДСУ-2/ и Дорожно - Строительное Управление - 3 /ДСУ-3/. ДСУ имеют до нескольких сотен единиц техники и большой персонал.

Все ДРСУ и ДСУ края подчинятся как “Крайдорпредприятию” так и напрямую ФДА.

В Хабаровском крае основным является Хабаровское Краевое Государственное Унитарное предприятие “Крайдорпредприятие”. “Крайдорпредприятие” имеет филиалы по числу административных районов в крае. Каждое ДРСУ занимается содержанием и ремонтом дорог только в своем районе. Обычно ДРСУ имеет до нескольких десятков единиц техники и небольшой персонал.

 

Состав парка машин

 

Дорожное предприятие выполняет следующие виды работ:

Подготовительные - расчистка дорожных трасс от кустарника и мелколесья, корчевка пней и корней, рыхление плотных и смерзшихся грунтов.

Земляные - срезание, копание, перемещение, перевозка грунта и дорожно-строительных материалов, планировка откосов, насыпей и выемок.

Уплотнительные - послойное уплотнение грунтов, дорожных оснований и покрытий.

Эксплуатационные - очистные и поливочные работы.

В курсовом проекте для сокращения расчетов дан условный парк машин, состав этого парка приведен в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Состав парка машин

Наименования и марки машин Инвентарный номер Заводской номер Наработка с начала эксплуатации /мотто*час/
Автогрейдер 250КМ      
Автогрейдер 250КМ      
Автогрейдер 250КМ      
Автогрейдер 250КМ      
Автогрейдер 250КМ      
Экскаватор ЭО-5122      
Экскаватор ЭО-5122      
Экскаватор ЭО-5122      
Экскаватор ЭО-5122      
Каток ДУ-16      
Каток ДУ-16      
Каток ДУ-16      
Каток ДУ-16      
А/К КС 3577      
А/К КС 3577      
А/К КС 3577      
А/К КС 3577      
Скепер ДЗ-11      
Скепер ДЗ-11      
Скепер ДЗ-11      
Скепер ДЗ-11      
Скепер ДЗ-11      

 


Таблица 2 - Состав парка автомобилей

Наименования и марки машин Инвентарный номер Заводской номер Наработка с начала эксплуатации /мотто*час/
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      
КамАЗ-5511      

 

Режим работы машин

 

Под режимом работы понимается количество рабочих дней в году, неделе, продолжительность рабочего дня.

РФ восьмичасовой рабочий день и сорокачасовая рабочая неделя. Однако, дорожные предприятия имеют свою специфику работ /срочность работ/. Между предприятием и работником заключается сой трудовой договор, где оговариваются условия работы / ночные работы, праздники/.

Режим работы машин задан в задании и указан в таблице 3.

Таблица 3 - режим работы машин

Наименования и марки машин Количество Годовая наработка, /мотто-ч/
Автогрейдер 250КМ    
Экскаватор ЭО-5122    
Каток ДУ-16    
А/К КС 3577    
Скепер ДЗ-11    
КамАЗ-5511    

 

Исходные нормативные данные

 

Исходными нормативными данными для расчета курсового проекта является годовая наработка, количество машин и нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания. Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания указаны в таблице 4.

 

Таблица 4 - Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания

Наименования и марки машин Виды ТО и ремонтов Периодичность ТО и ремонтов /мотто-ч/ Трудоемкость ТО и ремонтов /чел-ч/ Продолжительность выполнения /ч/
Автогрейдер 250КМ ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К 100 500 раз в год 1000 - 8000 10 25 50 400 40 9000 5 8 15 47 - 80
Экскаватор ЭО-5122 ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К 50 250 2 раза в год 1000 - 8000 3,1 8 26 450 23 825 1,5 4 9 45 - 115
Каток ДУ-16 ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 3 11 30 330 330 500 2 4 10 30 - 50
Автокран КС 3577 ТО-1 ТО-2 СО Т К 50 250 раз в год 1000 5000 7 25 13 600 1100 3 12 4 60 130
Скепер ДЗ-11 ТО-1 ТО-2 СО Т К 100 500 раз в год 1000 6000 6 16 8 290 640 3 5 3 30 60

 

2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Расчет годовой программы ТО и ремонтов

 

Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.

Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т

Для автогрейдера 250 км:

 

Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2 по формуле:

 

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют количество ТО-1, nТО-1 в межремонтном цикле

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют количество ТО-1 в году, nrТО-1 по формуле


(5)

 

где nМ - количество машин данной марки в парке единиц.

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле

 

(6)

 

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют количество ТО-3 в году, nrТО-3

 

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют количество сезонных обслуживаний за год nrСО

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по формуле:

 

(9)

 

где t1ТО-1 - трудоемкость выполнения одного ТО-1,

К - коэффициент корректирования трудоемкости:


(10)

где К1- коэффициент, учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.

К2 - коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют трудоемкость ТО-2 за год, tТО-2, чел-ч, по формуле:

 

(11)

 

где t1ТО-2 - трудоемкость выполнения одного ТО-2.

 

Для автогрейдера 100КМ:

 

 

Определяют трудоемкость ТО-3 за год, tТО-3

где t1ТО-3,Т - трудоемкость выполнения одного ТО-3.

Для автогрейдера 250КМ:

 

 

Определяют трудоемкость текущих ремонтов tТ, чел-ч, за год

где t - трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.

Для автогрейдера 250КМ:

 

Определяют трудоемкость сезонных обслуживаний tСО, чел-ч, за год

где t1СО - трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.

Для автогрейдера 250КМ:

Для остальных дорожных машин расчет проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.

 

2.1.1 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей

Исходные данные для расчета:

Марка автомобилей - КамАЗ 5511;

Количество - 23 единицы;

Годовой пробег, Lг=43000;

Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км;

Периодичность ТО-2, LТО-2 =16000км;

Периодичность капитального ремонта, LК=300000км;

Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч;

Трудоемкость ТО-2, t1ТО-2=14,5 чел-ч;

Трудоемкость текущих ремонтов, tТ/1000=8,5 чел-ч;

Категория эксплуатации -lll;

Климат холодный.

Исходные нормативные данные корректируют по категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с начала эксплуатации, составу парка машин.

Определяют корректирующий коэффициент К1 в зависимости от категории эксплуатации:

для расчета периодичности ТО К1LТО=0,8;

для расчета периодичности капитального ремонта К1LК=0,8;

для расчета трудоемкости ТО К1tТО=1,2.

Определяют корректирующий коэффициент К2 в зависимости от модификации транспорта:

для расчета пробега до капитального ремонта К2LК=0,85;

для расчетов трудоемкости ТО и текущих ремонтов К2tТО,Т=1,15.

Определяют корректирующий коэффициент К3 в зависимости от природно-климатических условий:

для расчета периодичности ТО К3LТО=0,9;

для периодичности текущего ремонта К3LТ=1,2.

Определяют корректирующий коэффициент К4в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

для расчета трудоемкости текущих ремонтов К4=1 при среднем пробеге с начала эксплуатации Lср=(0,5-0,75)LК.

Определяют корректирующий коэффициент К5 в зависимости от парка машин:

для расчета трудоемкости текущих ремонтов К5tТ=1,15 если парк автомобилей менее 100 и технически совместимых групп менее трех.

Определяют результирующие коэффициенты.

Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта КрLК определяют по формуле:

 

 

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО КрtТО определяют по формуле:

Определяют скорректированную периодичность ТО-1, L΄ТО-1 по формуле:

 

(19)

 

Определяют скорректированную периодичность ТО-2, L΄ТО-2 по формуле:

 

(20)

 

Определяют скорректированную периодичность капитальных ремонтов, LК по формуле:

 

(21)

 

Определяют количество капитальных ремонтов за год, nК по формуле:

 

(22)


Определяют количество ТО-2, nТО-2 по формуле:

 

(23)

 

Определяют количество ТО-1, nТО-1 по формуле:

 

(24)

 

Определяют трудоемкость ТО-1, tТО-1 по формуле:

 

 

Определяют трудоемкость ТО-2, tТО-2 по формуле:

 

 

Определяют трудоемкость текущих ремонтов, tТ по формуле:

 


Таблица 5 - трудоемкость ТО и ремонтов дорожных машин

Наименования и марка машин Виды ТО и ремонта Периодичность ТО и ремонта Количество машин Коэффициент перехода Корректирующий коэффициент Трудоемкость одного ТО и ремонта Количество ТО и ремонтов в цикле Количество ТО и ремонтов в году Требуемость ТО и ремонтов за год /чел./
Автогрейдер 250КМ ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К 100 500 2 р/год 1000 - 8000   0,2125 1,155 10 25 50 400 40 9000 64 8 - 7 7 - 68 8,5 10 7,43 7,43 785,4 245,43 577,5 3436,125 343,61
Экскаватор ЭО-5122 ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К 50 250 2 р/год 1000 - 8000   0,3125 1,155 3,1 8 26 450 23 825 128 24 - 7 7 160 30 8 8,75 8,75 572,88 277,2 240,24 4547,81 232,44
Каток ДУ-16 ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К 50 250 2 р/год 1000 - 6000   0,25 1,155 3 11 30 330 24 500 96 18 5 5 96 18 8 5 5 332,64 228,69 277,2 1905,75 190,575
Автокран КС 3577 ТО-1 ТО-2 СО Т К 50 250 2 р/год 1000 5000   0,3 1,155 7 25 13 600 1100 80 15 - 4 - 96 18 8 4,8 - 776,16 519,75 120,12 3326,4
Скрепер ДЗ-11 ТО-1 ТО-2 СО Т К 100 500 2 р/год 1000 6000   0,26 1,155 6 16 8 290 640 48 6 5 64 8 10 6,66 443,52 147,84 92,4 2233

 

На основании таблицы 5 составляем таблицу 6.


Таблица 6 - годовая программа по ТО и ремонтам

Наименования и марки машин Трудоемкость работ, чел-ч
  ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т
Автогрейдер 250КМ 785,4 245,43 343,61 577,5 3436,125
Экскаватор ЭО-5122 572,88 277,2 232,44 240,24 4547,81
Каток ДУ-11 332,64 228,69 190,575 277,2 1905,75
Автокран КС 3577 776,16 519,75   120,12 3326,4
Скрепер ДЗ-11 443,52 147,84   92,4  
КамАЗ-5511 1541,2 1643,17     15972,35
Итого: П1= 4452 П2= 3062 П3= 766,62 П4= 1307,46 П5= 31421,43

 

На основании таблицы 6 определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.

Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по текущему ремонту Псмт, чел-ч. Принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных мастерских, а 20% в полевых условиях.

Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по ТО Псмт, чел-ч.

Принято, что 100% работ по СО, 20% работ ТО-2 и 80% по ТО-3 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2 и 20% по ТО-3 в полевых условиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: