Краткая характеристика предприятия
В РФ строительством, содержанием и ремонтом автомобильных дорог руководит Федеральное дорожное агенство /ФДА/. ФДА построена по территориальному принципу и имеет разветвленную сеть филиалов во всех республиках, краях, областях и автономиях.
Также в каждой республике, крае, области и автономии имеются предприятия занимающиеся строительством автомобильных дорог. В Хабаровском крае это Дорожно - Строительное Управление - 2 /ДСУ-2/ и Дорожно - Строительное Управление - 3 /ДСУ-3/. ДСУ имеют до нескольких сотен единиц техники и большой персонал.
Все ДРСУ и ДСУ края подчинятся как “Крайдорпредприятию” так и напрямую ФДА.
В Хабаровском крае основным является Хабаровское Краевое Государственное Унитарное предприятие “Крайдорпредприятие”. “Крайдорпредприятие” имеет филиалы по числу административных районов в крае. Каждое ДРСУ занимается содержанием и ремонтом дорог только в своем районе. Обычно ДРСУ имеет до нескольких десятков единиц техники и небольшой персонал.
Состав парка машин
Дорожное предприятие выполняет следующие виды работ:
Подготовительные - расчистка дорожных трасс от кустарника и мелколесья, корчевка пней и корней, рыхление плотных и смерзшихся грунтов.
Земляные - срезание, копание, перемещение, перевозка грунта и дорожно-строительных материалов, планировка откосов, насыпей и выемок.
Уплотнительные - послойное уплотнение грунтов, дорожных оснований и покрытий.
Эксплуатационные - очистные и поливочные работы.
В курсовом проекте для сокращения расчетов дан условный парк машин, состав этого парка приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Состав парка машин
|
Наименования и марки машин | Инвентарный номер | Заводской номер | Наработка с начала эксплуатации /мотто*час/ |
Автогрейдер 250КМ | |||
Автогрейдер 250КМ | |||
Автогрейдер 250КМ | |||
Автогрейдер 250КМ | |||
Автогрейдер 250КМ | |||
Экскаватор ЭО-5122 | |||
Экскаватор ЭО-5122 | |||
Экскаватор ЭО-5122 | |||
Экскаватор ЭО-5122 | |||
Каток ДУ-16 | |||
Каток ДУ-16 | |||
Каток ДУ-16 | |||
Каток ДУ-16 | |||
А/К КС 3577 | |||
А/К КС 3577 | |||
А/К КС 3577 | |||
А/К КС 3577 | |||
Скепер ДЗ-11 | |||
Скепер ДЗ-11 | |||
Скепер ДЗ-11 | |||
Скепер ДЗ-11 | |||
Скепер ДЗ-11 |
Таблица 2 - Состав парка автомобилей
Наименования и марки машин | Инвентарный номер | Заводской номер | Наработка с начала эксплуатации /мотто*час/ |
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 | |||
КамАЗ-5511 |
Режим работы машин
|
Под режимом работы понимается количество рабочих дней в году, неделе, продолжительность рабочего дня.
РФ восьмичасовой рабочий день и сорокачасовая рабочая неделя. Однако, дорожные предприятия имеют свою специфику работ /срочность работ/. Между предприятием и работником заключается сой трудовой договор, где оговариваются условия работы / ночные работы, праздники/.
Режим работы машин задан в задании и указан в таблице 3.
Таблица 3 - режим работы машин
Наименования и марки машин | Количество | Годовая наработка, /мотто-ч/ |
Автогрейдер 250КМ | ||
Экскаватор ЭО-5122 | ||
Каток ДУ-16 | ||
А/К КС 3577 | ||
Скепер ДЗ-11 | ||
КамАЗ-5511 |
Исходные нормативные данные
Исходными нормативными данными для расчета курсового проекта является годовая наработка, количество машин и нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания. Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания указаны в таблице 4.
Таблица 4 - Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания
Наименования и марки машин | Виды ТО и ремонтов | Периодичность ТО и ремонтов /мотто-ч/ | Трудоемкость ТО и ремонтов /чел-ч/ | Продолжительность выполнения /ч/ |
Автогрейдер 250КМ | ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К | 100 500 раз в год 1000 - 8000 | 10 25 50 400 40 9000 | 5 8 15 47 - 80 |
Экскаватор ЭО-5122 | ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 8000 | 3,1 8 26 450 23 825 | 1,5 4 9 45 - 115 |
Каток ДУ-16 | ТО-1 ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К | 50 250 2 раза в год 1000 - 6000 | 3 11 30 330 330 500 | 2 4 10 30 - 50 |
Автокран КС 3577 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 50 250 раз в год 1000 5000 | 7 25 13 600 1100 | 3 12 4 60 130 |
Скепер ДЗ-11 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 100 500 раз в год 1000 6000 | 6 16 8 290 640 | 3 5 3 30 60 |
|
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет годовой программы ТО и ремонтов
Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.
Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т
Для автогрейдера 250 км:
Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2 по формуле:
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1, nТО-1 в межремонтном цикле
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1 в году, nrТО-1 по формуле
(5)
где nМ - количество машин данной марки в парке единиц.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле
(6)
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 в году, nrТО-3
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество сезонных обслуживаний за год nrСО
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по формуле:
(9)
где t1ТО-1 - трудоемкость выполнения одного ТО-1,
К - коэффициент корректирования трудоемкости:
(10)
где К1- коэффициент, учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.
К2 - коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО-2 за год, tТО-2, чел-ч, по формуле:
(11)
где t1ТО-2 - трудоемкость выполнения одного ТО-2.
Для автогрейдера 100КМ:
Определяют трудоемкость ТО-3 за год, tТО-3
где t1ТО-3,Т - трудоемкость выполнения одного ТО-3.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость текущих ремонтов tТ, чел-ч, за год
где t1Т - трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость сезонных обслуживаний tСО, чел-ч, за год
где t1СО - трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.
Для автогрейдера 250КМ:
Для остальных дорожных машин расчет проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.
2.1.1 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей
Исходные данные для расчета:
Марка автомобилей - КамАЗ 5511;
Количество - 23 единицы;
Годовой пробег, Lг=43000;
Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км;
Периодичность ТО-2, LТО-2 =16000км;
Периодичность капитального ремонта, LК=300000км;
Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч;
Трудоемкость ТО-2, t1ТО-2=14,5 чел-ч;
Трудоемкость текущих ремонтов, tТ/1000=8,5 чел-ч;
Категория эксплуатации -lll;
Климат холодный.
Исходные нормативные данные корректируют по категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с начала эксплуатации, составу парка машин.
Определяют корректирующий коэффициент К1 в зависимости от категории эксплуатации:
для расчета периодичности ТО К1LТО=0,8;
для расчета периодичности капитального ремонта К1LК=0,8;
для расчета трудоемкости ТО К1tТО=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К2 в зависимости от модификации транспорта:
для расчета пробега до капитального ремонта К2LК=0,85;
для расчетов трудоемкости ТО и текущих ремонтов К2tТО,Т=1,15.
Определяют корректирующий коэффициент К3 в зависимости от природно-климатических условий:
для расчета периодичности ТО К3LТО=0,9;
для периодичности текущего ремонта К3LТ=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К4в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
для расчета трудоемкости текущих ремонтов К4=1 при среднем пробеге с начала эксплуатации Lср=(0,5-0,75)LК.
Определяют корректирующий коэффициент К5 в зависимости от парка машин:
для расчета трудоемкости текущих ремонтов К5tТ=1,15 если парк автомобилей менее 100 и технически совместимых групп менее трех.
Определяют результирующие коэффициенты.
Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта КрLК определяют по формуле:
Результирующий коэффициент трудоемкости ТО КрtТО определяют по формуле:
Определяют скорректированную периодичность ТО-1, L΄ТО-1 по формуле:
(19)
Определяют скорректированную периодичность ТО-2, L΄ТО-2 по формуле:
(20)
Определяют скорректированную периодичность капитальных ремонтов, LК по формуле:
(21)
Определяют количество капитальных ремонтов за год, nК по формуле:
(22)
Определяют количество ТО-2, nТО-2 по формуле:
(23)
Определяют количество ТО-1, nТО-1 по формуле:
(24)
Определяют трудоемкость ТО-1, tТО-1 по формуле:
Определяют трудоемкость ТО-2, tТО-2 по формуле:
Определяют трудоемкость текущих ремонтов, tТ по формуле:
Таблица 5 - трудоемкость ТО и ремонтов дорожных машин
Наименования и марка машин | Виды ТО и ремонта | Периодичность ТО и ремонта | Количество машин | Коэффициент перехода | Корректирующий коэффициент | Трудоемкость одного ТО и ремонта | Количество ТО и ремонтов в цикле | Количество ТО и ремонтов в году | Требуемость ТО и ремонтов за год /чел./ |
Автогрейдер 250КМ | ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К | 100 500 2 р/год 1000 - 8000 | 0,2125 | 1,155 | 10 25 50 400 40 9000 | 64 8 - 7 7 - | 68 8,5 10 7,43 7,43 | 785,4 245,43 577,5 3436,125 343,61 | |
Экскаватор ЭО-5122 | ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К | 50 250 2 р/год 1000 - 8000 | 0,3125 | 1,155 | 3,1 8 26 450 23 825 | 128 24 - 7 7 | 160 30 8 8,75 8,75 | 572,88 277,2 240,24 4547,81 232,44 | |
Каток ДУ-16 | ТО-1 ТО-2 СО Т ТО-3 К | 50 250 2 р/год 1000 - 6000 | 0,25 | 1,155 | 3 11 30 330 24 500 | 96 18 5 5 | 96 18 8 5 5 | 332,64 228,69 277,2 1905,75 190,575 | |
Автокран КС 3577 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 50 250 2 р/год 1000 5000 | 0,3 | 1,155 | 7 25 13 600 1100 | 80 15 - 4 - | 96 18 8 4,8 - | 776,16 519,75 120,12 3326,4 | |
Скрепер ДЗ-11 | ТО-1 ТО-2 СО Т К | 100 500 2 р/год 1000 6000 | 0,26 | 1,155 | 6 16 8 290 640 | 48 6 5 | 64 8 10 6,66 | 443,52 147,84 92,4 2233 |
На основании таблицы 5 составляем таблицу 6.
Таблица 6 - годовая программа по ТО и ремонтам
Наименования и марки машин | Трудоемкость работ, чел-ч | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СО | Т | |
Автогрейдер 250КМ | 785,4 | 245,43 | 343,61 | 577,5 | 3436,125 |
Экскаватор ЭО-5122 | 572,88 | 277,2 | 232,44 | 240,24 | 4547,81 |
Каток ДУ-11 | 332,64 | 228,69 | 190,575 | 277,2 | 1905,75 |
Автокран КС 3577 | 776,16 | 519,75 | 120,12 | 3326,4 | |
Скрепер ДЗ-11 | 443,52 | 147,84 | 92,4 | ||
КамАЗ-5511 | 1541,2 | 1643,17 | 15972,35 | ||
Итого: | П1= 4452 | П2= 3062 | П3= 766,62 | П4= 1307,46 | П5= 31421,43 |
На основании таблицы 6 определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по текущему ремонту Псмт, чел-ч. Принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных мастерских, а 20% в полевых условиях.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по ТО Псмт, чел-ч.
Принято, что 100% работ по СО, 20% работ ТО-2 и 80% по ТО-3 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2 и 20% по ТО-3 в полевых условиях.