Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.




БИЛЕТ № 21

В каком слове все согласные твёрдые?

а) замша б) глубина в) семья г) залив

В каком предложении вместо слова ФИНИШ нужно употребить ФИНАЛ?

а) От старта до ФИНИША в пути следовала группа сопровождения.

б) До ФИНИША оставалось несколько километров.

в) По драматическим событиям повести можно было угадать её ФИНИШ.

г) На ФИНИШЕ соревнований стало ясно, кто бегает быстрее всех на короткие дистанции.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.

Чуть побледнев,

а) слегка отодвинулся от края.

б) я сказал то, что давно уже хотел сказать.

в) захотелось немного отдохнуть.

г) можно испугать сестру своей слабостью.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.

а) Она была больная гриппом, поэтому мы отложили поездку.

б) Его отдали учиться в музыкальное училище.

в) В тестах были четыре варианта ответа.

г) Недалеко от города находилась деревушка Сергеево.

В каком ряду пропущена одна и та же буква. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.

а) об..няние, к..рпорация, оп..здать

б) прив..редничать, расст..латься, ид..альный

в) разоч..рованный, возр..стной, сп..нтанный

г) зы..кий, озя..ший, грей..фрут

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..глушённый, пр..вратить, пр..тензия

б) н..клонность, поз..вчера, р..зыскать

в) л..ёт как из ведра, транс..европейский, кинос..ёмка

г) и..ступление, не..говорчивый, в..громоздиться

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.

а) солдаты ро..т окопы, теш..щийся надеждой

б) тащ..щий бревно, дети расплещ..т воду

в) дежурные задерж..тся в классе, держ..щий знамя человек

г) пастухи прогон..т стадо, стел..щийся по земле плющ

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.

а) Посередине комнаты стояла (НЕ)ЛЕПО разукрашенная ёлка.

б) Его чувства (НЕ)ПЕРЕДАВАЛИСЬ словами.

в) Он (НЕ)ВИДЯЩИМ взором обвёл пустой зал и фойе.

г) Я шёл по (НЕ)ЗНАКОМЫМ улицам города.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток он был занят работой,(ЧТО)БЫзакончить её вовремя.

б) (ЗА)ТЕМ домом находилась спортивная площадка, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что детство кончилось.

в) (И)ТАК, начнём с того, я (НА)КОНЕЦ выполнил данное мной обещание.

г) Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ. Всё равно смотреть (НЕ) (НА) ЧТО.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Царило безмолвие (?) и солнце погружалось в тёмные облака.

а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Анечка (1) опустившая грустно голову (2) неподвижно сидела в пуховом платке(3) покрывавшем её плечи(4) и прислушивалась к разговору.

а) 1,2 б) 2,3,4 в) 1,2,4 г) 1,2,3,4

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Тяжёлый и беспокойный сон томил её мечтой неясной и неопределённой.

б) Взъерошенная собачка встаёт с подстилки и глядит на прилетевшего зяблика.

в) Проезжий мужик повязал уши платком и лошадь резво побежала по дороге.

г) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) Он умело в своих целях использовал обман, который прижился как-то незаметно в его учреждении.

б) Остап ещё раз прошёл мимо дивана, который стоял рядом со шкафом.

в) Они очутились в коридоре, к котором успели побывать за день не один раз.

г) Украинская рубашка, которая расшита чудным узором, была привлекательна.

В каком слове есть суффикс –К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?

а) рубка б) подсобка в) бородка г) зачётка

 

Укажите значение слова ОТТЕНОК.

 

а) особенность строения здания

в) часть чего-то, измеряемого в пространстве

б) разновидность одного и того же цвета

г) предмет, заслуживающий одобрения

К какой части речи относятся данные ниже слова?

охранник – хранить – охраняемый – сохранив – сохраняющий

 

Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

 

К своему труду и его р(?)зультатам человек относит(?)ся по (?)разному.(1) Он дор(?)жит своим врем(?)нем и склонен г(?)рдит(?)ся своим личным мастерством.(2) Если он вл(?)жил в свой труд душу, ему хочется, чтобы результат труда получил пр(?)знание со стороны других людей.(3) Радость труда в(?)лика при каждом творч(?)ском достижени(?), и труд может сделать человека по(?)настоящему с(?)ас(?)ливым, приводя его душу в г(?)рмонию с самим собой. (4) Человек ог(?)рчает(?)ся неспр(?)ведливой похвалой, если чу(?)ствует неудовлетворён(?)ость р(?)зультатом своего труда. (5) Даже дети не(?)редко отказывают(?)ся от завышен(?)ых оценок, чу(?)ствуя в этом какую(?)то несправедливость. (6)

Мудрость гласит: «Что дёш(?)во даёт(?)ся, то мало ценит(?)ся».(7) Человеку от природы присуща зд(?)ровая потребность - быть чем(?)то в жизни, пользоват(?)ся уважением окружающих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: