Положение о службе ДОУ. Положение о структурном подразделении службы ДОУ




Документационное обеспечение управления

1. Захарова Т. И. Документационное обеспечение управления: учебное пособие. — М.: ЕАОИ, 2012 г. — 264 с. / https://www.ibooks.ru

 

2.Рогожин М. Ю. Делопроизводство: курс лекций. – М., 2008. – 240 с.

 

3. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2011 г. – 178 с. (э).

 

4. ФионоваЛ.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления:

Конспект лекций.- Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.: ил. 34, библиогр. - 29назв(э).


Тема 1. Структура управления документацией

 

Вопросы занятия:

1. Из истории развития делопроизводства в России. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

2. Нормативно-правовая база.

3. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ)

4. Унифицированные системы управленческой документации. Табель форм применяемых документов.

 



1. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

 

История отечественного делопроизводства включает 2 периода:

· дореволюционный

три этапа –

а) приказное делопроизводство (15-17 века);

б) коллежское делопроизводство (18 век);

в) министерское делопроизводство (19-начало 20 века).

· советский (1917-1991).


Делопроизводство - отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.

Делопроизводство включает в себя:

· Документирование

· Организацию работы с документами

 


 

Функции документа

 

- информационная функция

- организационная функция

- коммуникативная функция

- юридическая функция

- воспитательная функция


 

Классификация документов

 

· По наименованиям

· По месту составления

· По содержанию

· По форме

· По срокам исполнения

· По происхождению

· По виду оформления

· По средствам фиксации


2. Нормативно-правовая база

· Законодательные и правовые акты РФ

· ГОСТ

· Нормативные документы

· Классификаторы

· Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)


Классификаторы – это нормативные документы, содержащие перечень наименований документов и их кодов в систематизированном виде:

ОКУД – общероссийский классификатор управленческой документации;

ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций;

ОКПДТР - общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.


3. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ)

 

Примерная организационная структура службы ДОУ негосударственного предприятия (организации)

 

Начальник службы ДОУ
Административный отдел Отдел обеспечения
Группа рассмотрения письменных обращений Группа обеспечения протокольных мероприятий
Группа контроля исполнения документов Группа организационно-методического обеспечения
Отдел делопроизводства Отдел хранения документов
Экспедиционно-курьерская группа Группа оперативного хранения документов
Группа обработки документов Группа архивного хранения документов
Отдел технического исполнения документов
Группа подготовки проектов документов Группа тиражирования документов

 


Основные задачи службы ДОУ

1.Внедрение на предприятии единого порядка, оптимальных форм и методов работы с документами, их постоянное совершенствование.

2.Рационализация документооборота предприятия.

3.Разработка и внедрение нормативно-методических документов по ДОУ, прогрессивных технологий документационного обеспечения управления.

4.Разработка, ведение и совершенствование табеля и альбома унифицированных форм документов, унификация применяемых на предприятии форм и текстов документов.

5.Разработка и периодическое уточнение номенклатуры дел предприятия.

6.Совершенствование схемы документооборота предприятия.

7.Регулирование хода исполнения документов, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование, руководства предприятия о состоянии работы по исполнению документов и результатов контроля исполнения.

8.Тиражирование документов.

9.Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях предприятия на всех ее этапах, включая подготовку документов к передаче на архивное хранение.

10. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями)мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

Положение о службе ДОУ. Положение о структурном подразделении службы ДОУ

Положение о службе ДОУ предприятия - это организационно-правовой документ, устанавливающий статус службы в системе управления предприятия, регулирующий порядок ее повседневного функционирования, а также ее подчиненности и взаимодействия с другими структурными подразделениями (должностными лицами) предприятия.

Документ излагается служебно-деловым стилем, а оформляется на бланке предприятия

Наименование предприятия УТВЕРЖДАЮ
ПОЛОЖЕНИЕ о службе документационного обеспечения управления   (наименование должности лица, уполномоченного утвердить документ)
_______________№_________________  
  подпись расшифровка подписи 00.00.0000
  (место издания)  
  Примерная структура текста; 1. Общие положения 2. Основные задачи и функции 3. Обязанности 4. Права 5. Ответственность 6. Взаимоотношения и связи

 


 

4. Унифицированные системы управленческой документации. Табель форм применяемых документов

Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию

Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.

Унификация в делопроизводстве может быть как самостоятельной работой, так и этапом в работе по стандартизации.


Стандартизация – это процесс установления и применения стандартов, под которыми понимается «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого документа.


Унифицированная система документации(УСД) – это системадокументации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащаяинформацию, необходимую для управления в определенной сфередеятельности.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации(УСОРД) - – это система документации, необходимая для управленияорганизационно-распорядительной деятельностью организации.

Составдокументов, которые вошли в УСОРД, дан в Общероссийскомклассификаторе управленческой документации(ОКУД).

 


 

В своей совокупности унифицированные формы документов образуют табель унифицированных форм документов предприятия.

Табель форм документов

 

Наименование формы Код формы Имя файла формы Кто готовит Согласование Подпись Утверждение Оттиск печати Место регистрации
ОКУД* ЛК* (локальный кл.)
                   
                   
                   

 


 

Открытое акционерное общество "Фасет"

Утверждаю

Генеральный менеджер

личная подпись

И.И. Иванов

 

00.00.0000



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: