ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ




ЧОУ ВПО «Институт правоведения и предпринимательства

Факультет Управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИПП

 

_______________ Козлова Т.И.

«___» _________ 2012 г.

 

 

ПРОГРАММА

организации и прохождения практики студентов

 

Для студентов очной и заочной формы обучения

Специальность 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

С-Петербург

Пушкин


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования» (высшем учебном заведении)» и в соответствии с приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Положением о порядке проведения практики студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования ЧОУ ВПО «Институт правоведения и предпринимательства, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Практика студентов «Института правоведения и предпринимательства» (далее – Института) является обязательной составной частью основной образовательной программыпрофессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования. Виды, объемы, целевое содержание практики определяются учебными планами на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Студенты, обучающиеся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», последовательно проходят учебно-ознакомительную (1-й курс очной форм обучения), производственную (экономическую практику и практику менеджмента) (4-й курс очной и 5-й курс заочной форм обучения) и преддипломную (5-й курс очной и 6-й курс заочной форм обучения) практику. Местом прохождения практики являются образовательное учреждение, федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также предприятия различной организационно-правовой формы. Прохождение практики для студентов заочной формы обучения по специальности «государственное и муниципальное управление» и второго высшего профессионального образования может быть предусмотрено по основному месту работы.

Организация всех видов практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности освоения студентами навыков профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Общее руководство практикой осуществляет первый проректор, по учебной работе института. Вопросы организации практики решает декан факультета совместно с отделом содействия трудоустройству выпускников и взаимодействия с работодателями. Методическое обеспечение и содержательные аспекты практики разрабатывается преподавателями кафедры государственного и муниципального управления. Студенты направляются на практику соответствующим приказом ректора института по представлению декана факультета управления.

Перед началом практики деканатом соответствующего факультета и кафедрой государственного и муниципального управления проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, готовится необходимая документация: программа практики, приказ о распределении студентов по местам практики, направление на практику студентов.

Руководитель практики наделен следующими полномочиями:

- устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- производит контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- осуществляет научное и методическое руководство студентами при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- дает рекомендации и заключения о правильности рассматриваемого материала;

- по окончании практики проверяет наличие у студентов пакета необходимых документов;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

- организует и проводит итоговые конференции по защите отчетов практикантов;

- составляет отчет по отдельным видам практики, с которыми выступает на заседании кафедры и участвует в составлении итогового отчета кафедры по завершении всех видов практики.


ВИДЫ ПРАКТИКИ.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

 

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

Учебно-ознакомительная практика является важной составной частью учебного процесса, направленного на подготовку квалифицированных специалистов для органов государственной власти и местного самоуправления.

Цели практики:

- более глубокое освоение студентами вопросов управления в подразделениях института и органов государственной власти и местного самоуправления на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;

- улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление»;

- проверка умения студентов использовать полученные знания;

- приобретение навыков ориентирования в ситуациях, требующих принятия управленческих решений и работы в публичной сфере.

Практика позволяет студентам познакомиться с механизмами управления, принципами организации различных органов власти, учреждений, их функциями, компетенцией, правовыми основами деятельности, получить определенную профессиональную ориентацию для будущей трудовой деятельности.

Организация практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на 1-2 курсах очной форм обучения соответственно. Продолжительность учебно-ознакомительной практики – две недели.

Студенты по согласованию с преподавателями-руководителями практики и могут выбирать место прохождения практики. Для этого необходимо представить в деканат соответствующее письмо-ходатайство из предполагаемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения или организации. Проведение практик для студентов заочной формы обучения предусмотрено по основному месту работы, если деятельность студентов соответствует специфике специальности.

Содержание учебно-ознакомительной практики. Практика проходит в форме самостоятельной работы студента в соответствующем структурном подразделении института или в органах государственной власти и местного самоуправления.

 

Учебно-ознакомительная практика студентов (далее УОП) является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков специалиста – менеджера.

УОП проводится на базе Института правоведения и предпринимательства в различных его структурных подразделениях. Сроки проведения УОП определяются учебным планом по специальности 080507.65 "Менеджмент организации", а ее содержание - настоящей программой. Длительность УОП составляет 2 недели.

Целью УОП является закрепить полученные знания на первом этапе обучения и подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также продолжить процесс адаптации к внутренней среде обучения в ИПП

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • закрепить теоретические знания по следующим вопросам:

- объекты управления;

- функции менеджмента;

- организационная структура управления;

- управление персоналом;

  • закрепить навыки работы студентов с информационными источниками и библиотечным фондом ИПП;
  • закрепить навыки оформления аттестационных письменных работ по требованиям кафедры.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренным Положением о практике

Содержание УОП включает проведение исследований студентами в следующих областях:

  • Объекты управления менеджмента
  • Функции менеджмента
  • Организационная структура управления
  • Функции управление персоналом
  • Библиотечный фонд ИПП
  • Оформления аттестационных письменных работ по требованиям кафедры

 

Если базой учебно-ознакомительной практики являются органы государственной власти и местного самоуправления, то в период прохождения практики студент принимает участие в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по решению стоящих перед нами задач, знакомиться с принципами организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, составляет представление о механизмах управленческой деятельности.

Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студент должен изучить непосредственно на рабочем месте следующие аспекты деятельности организации:

- структуру органов государственной власти (органов местного самоуправления), принципы ее построения, тип, функциональные связи, оперативность решения повседневных вопросов;

- компетенции органов государственной власти (органов местного самоуправления), структурных подразделений;

- правовое и информационное обеспечение деятельности конкретного структурного подразделения (законы, указы, уставы, инструкции и т.д.);

- основные формы управленческой деятельности и методы работы;

- штатное расписание, финансирование, систему документооборота;

- технику контроля исполнения принятых решений;

- методы работы с персоналом;

- принципы взаимодействия с населением.

Эти вопросы должны быть включены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней.

Кроме того, студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также разовые и постоянные задания (поручения) руководителя структурного подразделения в соответствии со спецификой, функциями и полномочиями образовательного учреждения и органа государственной власти (органа местного самоуправления), структурного подразделения, должностного регламента (инструкции); подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по результатам практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, с которыми или над которыми он работал.

Задачи практики. В результате прохождения практики студенты должны приобрести следующие профессиональные качества:

- первичные навыки практического делопроизводства;

- первичные навыки овладения компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

- навыки организации приема посетителей и ведения телефонных переговоров;

- первичные навыки проведения бесед, собраний.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Производственная практика (экономическая практика и практика менеджмента) организуется в соответствии с ГОС ВПО в части государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данный вид практики является одним из наиболее важных элементов учебного процесса и имеет целью:

- закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана;

- овладение передовыми методами управления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций и принятию управленческих решений посредством курирования данной задачи с момента ее постановки до вынесения решения. Специфику проблем определяет статус и род деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Производственная практика предполагает детальное изучение механизмов управления в системе государственной службы и муниципальной службы посредством участия в исполнительно-распорядительной деятельности (подготовка документов, ведение отчетности, взаимодействие со структурными подразделениями, работа с подведомственными организациями и т.д.). Проведение студентами социологических исследований способствует проработке различных аспектов управленческой проблематики для более детального изучения в соответствии с индивидуальными заданиями по практике в рамках выбранной специальности и специализации (методы анкетирования, тестирования, контент-анализа и т.д.) Все это ведет к закреплению приобретенных теоретических знаний (с акцентом на дисциплины, являющихся базовыми по выбранной специализации); приобретению опыта работы в трудовых коллективах при решении организационно-правовых вопросов; получению дополнительной информации об особенностях разрешения различных управленческих коллизий компетентными должностными лицами; получению информации об особенностях деятельности государственных и муниципальных служащих, не обладающих властными полномочиями; сбору практического материала, необходимого для написания письменных работ, предусмотренных учебным планом специализации (курсовая работа / курсовой проект, дипломный проект), а также при выполнении рефератов и научных докладов по соответствующим учебным дисциплинам.

Организация практики. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» на 4-5 курсах очной и заочной форм обучения соответственно. Продолжительность практики – шесть недель.

Студенты по согласованию с преподавателями-руководителями практики могут выбирать место прохождения практики. Для этого необходимо представить в деканат соответствующее письмо-ходатайство из предполагаемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения или организации. Проведение практик для студентов заочной формы обучения предусмотрено по основному месту работы, если деятельность студентов соответствует специфике специальности.

Содержание производственной практики. Практика проходит в форме самостоятельной работы студента на определенной должности, включая выполнение им временных (разовых) и постоянных заданий по поручениям руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, структурных подразделений, руководителей практикой студента на месте. В процессе выполнения программы производственной практики студент выполняет следующие виды работ:

- знакомится со структурой организации, с теми задачами, которые решаются тем или иным конкретным структурным подразделением, с правовым или информационным обеспечением деятельности структурного подразделения, в котором проходит практику студент;

- осуществляет анализ общей стратегической программы деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления (можно ориентироваться на конкретную сферу деятельности);

- определяет пределы компетенции органа власти (подразделения) в данной сфере деятельности;

- вычленяет и анализирует все вопросы, относящиеся к дисциплинам специализации;

- изучает и анализирует особенности разрешения проблемных ситуаций и принятия управленческих решений компетентными должностными лицами;

- изучает и анализирует особенности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих (в том числе и тех, кто не обладает властными полномочиями);

- определяет методы контроля и (по возможности) показатели эффективности и результативности деятельности органа власти по реализации стратегических программ;

- выявляет недостатки в работе конкретного подразделения, анализирует причину возникновения этих недостатков и дает им соответствующую оценку;

- разрабатывает предложения по совершенствованию существующего порядка работы, а также по внедрению новых методов работы.

Этот перечень должен быть включен в календарный план практики, составленный из расчета 30 рабочий дней.

Задачи практики. В результате прохождения производственной практики студенты должны приобрести следующие профессиональные качества:

- первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов;

- навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления;

- навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению;

- навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения по специализации. Данный вид практики имеет научно-исследовательское назначение и посвящен изучению теоретических и практических вопросов, относящихся к теме дипломного проекта.

Преддипломная практика дает студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение управленческих задач при выполнении выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих специальности и будущей профессиональной деятельности.

Целью проведения практики является:

- закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы данного органа государственной власти, органа местного самоуправления, конкретного структурного подразделения;

- сбор необходимых материалов и данных для выполнения выпускной квалификационной работы, анализ собранной информации, выявление проблемы.

Программу-задание на преддипломную практику разрабатывает научный руководитель и утверждает заведующий выпускающей кафедрой.

 

Преддипломная практика является подготовительной стадией дипломного исследования. Как правило, исходные данные по теме дипломного исследования студенты начинают собирать во время прохождения учебно-ознакомительной, производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

В то же время, преддипломная практика как часть основной образова

тельной программы является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения, а также представляет последнюю стадию профессиональной подготовки менеджеров специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Целью проведения преддипломной практики является закрепление навыков менеджера – управленца в области государственного и муниципального управления, полученных в период производственной практики, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания дипломного проекта.

Таким образом, основными принципами проведения преддипломной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессио- нально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов выливающиеся в научно-практическое исследование – дипломный проект.

Основное назначение преддипломной практики – прохождение адапционного этапа к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной практики, основными из которых являются:

• получение общего представления о деятельности организации, учреждения, государственного или муниципального предприятия, органов государственной власти и местного самоуправления: организационно- правовая форма, статус, назначение, масштабы и специфика деятельности, основные социально-экономические показатели деятельности;

• оценка социальной эффективности управленческой деятельности

организации, учреждения, государственного или муниципального

предприятий, органов государственной власти и местного само-

управления;

• ознакомление с системой планирования: виды планов, состав разделов и показателей, порядок составления и утверждения планов, применяемые методы планирования;

• ознакомление с финансово-экономической, проектной деятельно-

стью: задачи, содержание, система взаимосвязей с органами госу-

дарственной и муниципальной власти, формы организации мате-

риально - технического обеспечения; финансовый механизм обес-

печения реализации планов (программ), основные результаты реа-

лизации планов и программ социально-экономического развития;

значимость реализуемых планов (программ) для сообщества кон-

кретной территории;

• изучение организации управления: анализ информационного обес-

печения управления, организационная структура управления орга-

низацией, учреждением в системе органов государственной (му-

ниципальной) власти, основные функции управленческих подраз-

делений, методы принятия управленческих решений по совершен-

ствованию управления основными процессами деятельности, ор-

ганизация выполнения управленческих решений и контроля за их

исполнением, уровень эффективности управления организацией;

• информационное обеспечение преддипломной практики: работа в

соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя

дипломного проекта; сбор и первичная обработка исходных дан-

ных с целью обеспечения решения задач, поставленных в диплом-

ном проекте; систематизация, первичная обработка материалов,

группировка их в соответствии с разделами дипломного проекта,

проверка сопоставимости информации и в случае необходимости

их перерасчет, логический анализ и обобщение;

• методическое обеспечение преддипломной практики: изучение по

литературным источникам различных методических подходов к

решению проблем, представляемых в отчете и дипломном проек-

те; подбор наиболее приемлемых способов и методов выполнения

задач в разрезе отдельных разделов и подразделов;

• обобщить материалы и выработать рекомендации, вытекающие из

цели дипломного исследования и довести их по месту практики.

Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из

структурных подразделений организаций, учреждений, государственных или муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления, выполняющих экономические, плановые, организационные, управленческие функции. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты, по мере выполнения программы практики, знакомятся с деятельностью других подразделений.

В период прохождения преддипломной практики студент должен

ознакомиться с информацией, касающейся темы его дипломного исследования собрать необходимый эмпирический материал в соответствии с пройденным теоретическим курсом, опираясь на общеобразовательные,

специальные дисциплины и дисциплины специализации, такие как

«Государственные и муниципальные финансы», «Система государственного и муниципального управления», «Государственная муниципальная служба».


ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Перед началом практики студент обязан:

- согласовать место прохождения практики в деканате факультета;

- ознакомиться с программой организации и прохождения практики студентов;

- посетить организационное собрание, проводимое деканатом факультета и кафедрой государственного и муниципального управления;

- получить в деканате факультета направление на практику;

- получить индивидуальное задание от преподавателя – руководителя практики;

- составить календарный план прохождения практики.

Студент может получить дополнительную консультацию по вопросам организации и прохождения практики у преподавателя – руководителя практики от кафедры государственного и муниципального управления.

Изучение программы учебно-ознакомительной или производственной практики (экономической практики и практики менеджмента) должно сопровождаться обращением студента к соответствующим нормативным правовым материалам в целях подготовки к выполнению поручений, данных руководителем практики на месте ее прохождения, и решению конкретных управленческих задач. Как в период подготовке, так и при прохождении практики студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе по вопросам государственного и муниципального управления, специфической сферы управления (в зависимости от задач и функций структурного подразделения, где проходит практика).

При прохождении практики студент обязан:

- своевременно прибывать на место прохождения практики;

- ответственно и качественно выполнять программу практики и индивидуальные задания руководителей практики;

- вести дневник практики, отражая в нем виды и содержание ежедневной деятельности в соответствии с календарным планом прохождения практики (приложение 3);

- соблюдать служебную (трудовую) дисциплину, установленную в органе государственной власти или органе местного самоуправления;

- выполнять индивидуальные и иные задания, относящиеся к практике;

- проявлять инициативу в решении поставленных задач и применять на практике полученные теоретические знания;

- осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для подготовки отчета по конкретному виду практики;

- подготовить письменный отчет о прохождении практики с приложением необходимых документов и материалов.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практических навыков управленческой деятельности студент должен максимально использовать возможности производственных контактов: знакомство с ежегодными отчетами и текущей документацией; общение со специалистами структурных подразделений, а также представителями гражданского общества с целью оценки эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В течение всей практики студент находится в принимающей организации ежедневно в соответствии с режимом ее работы. Календарный план практики строится с учетом того, что студент сначала начинает знакомиться с общими вопросами организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. В плане должны быть предусмотрены календарные сроки выполнения каждого вида работы и кратко описаны конечные результаты. Календарный план заверяется руководителем по месту прохождения практики.

С разрешения руководителя практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные им материалы.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ

 

Прохождение практики предполагает приобретение ряда обязательных знаний и умений. По окончании практики студент должен получить следующие знания:

- организационные основы и структуру органов государственной власти или органов местного самоуправления.

- нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо его структурного подразделения;

- целевую направленность и принципы организации и деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- сферу компетенции, полномочия и функции данного органа власти;

- механизмы и формы деятельности изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- порядок проведения служебных мероприятий и механизмы принятия управленческих решений.

 

Студент должен ознакомиться с обязанностями служащих аппарата управления и приобрести следующие навыки и умения:

- научиться составлять юридически значимые документы;

- ориентироваться в действующем законодательстве и применять его в конкретных управленческих ситуациях;

- разрабатывать и оформлять юридически грамотные служебные документы;

- организовывать контроль за исполнением распорядительных документов;

- систематизировать и анализировать информацию.

 

ФОРМА И ВИД ОТЧЕТНОСТИ

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

По результатам прохождения практики студент предоставляет письменный отчет, включающий следующие обязательные элементы:

1. Титульный лист (приложение 1);

2. Направление на практику (отметки и прибытии и убытии с места практики заверяются подписью руководителя и гербовой печатью организации) (приложение 2);

3. Отзыв-характеристика руководителя от принимающей организации (составленный в соответствии и правилами документооборота и заверенный печатью организации);

4. Календарный план прохождения практики (заверяются подписью руководителя и печатью организации) (приложение 3);

5. Письменный текст отчета студента о прохождении практики;

6. Приложения (схемы: структуры изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления, департамента, управления, комитета, отдела; проекты самостоятельно составленных документов; документы с которыми работал студент во время прохождения практики).

Составление отчета является важной частью процесса прохождения практики. Письменный отчет студента должен быть изложен на 15-20 страницах печатного текста и не может повторять календарный план. В отчете необходимо сформулировать цель и задачи практики, отражающие содержание программы, указать место и сроки прохождения практики и охарактеризовать выполняемые виды работ по отдельным разделам программы практики. Отчет должен содержать собственные выводы и наблюдения, собственные оценки как положительных сторон, так и недостатков в работе организации, отмеченных во время прохождения практики. Особое внимание следует уделить анализу практического применения новых положений законодательства, регулирующего сферу деятельности изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления или его структурного подразделения. Необходимо определить реальную значимость прохождения практики, отметить конкретные задачи, при решении которых руководители практикой оказывали помощь.

В отчете должно быть отражено отношение студента к изученным материалам, к той деятельности организации, с которой он ознакомился, показано, какие навыки он приобрел в процессе прохождения практики.

При наличии у студента индивидуального задания по программе практики и поручений от руководителя с места практики в отчете должны быть отражены план и результат выполнения этого задания.

 


ЗАЩИТА ПРАКТИКИ

 

Отчет о прохождении практики представляется студентом в деканат факультета на проверку преподавателю – руководителю по практике на кафедру государственного и муниципального управления не позднее установленных деканатом сроков для оценки содержания отчета.

Итоговой формой контроля является защита практики, которая проводится на кафедре государственного и муниципального управления комиссией, в состав которой входят и руководители практики. Во время защиты материалов практики студент обязан уметь анализировать приведенные в отчете факты и приложенные документы, продемонстрировать умение составлять нормативные правовые документы.

Итоги учебно-ознакомительной практики оцениваются по системе «зачтено – не зачтено»; по производственной практике и по преддипломной практике – оценка. Оценка по практике приравнивается к оценкам по общепрофессиональным дисциплинам и учитывается при подведении итогов успеваемости студента.

Оценка заносится в итоговую ведомость, сдаваемую в деканат не позднее дня, следующего за защитой, а также в зачетную книжку студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, а также получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите ответа, направляется вторично на практику, в свободное от учебы время.

 

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ:

 

1) все необходимые документы оформлены в соответствии с правилами документооборота и аккуратно;

2) характеристика руководителя практики от организации – положительная;

3) ответы на вопросы, задаваемые членами кафедральной комиссии на этапе защиты отчета по практике – четкие и грамотные;

4) содержание и качество оформления отчета – на высоком уровне.

 


Приложение 1

 

 

ОТЧЕТ





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!