Особенности интернет-СМИ




Тема: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Цель: назначение, возможности служб Интернет и правила работы с ними; этические нормы коммуникаций в Интернете, Интернет-журналы и СМИ.

Под организацией коллективной сетевой деятельности понимают совместные действия нескольких пользователей в сети электронных коммуникаций, направленные на получение информации. Участники совместной сетевой деятельности могут быть объединены общими целями, интересами, что позволяет им обмениваться мнениями, суждениями, а также совершать действия с различными объектами, такими как фотографии, программы, записи, статьи, представленными в цифровом виде.

Подобное взаимодействие может заключаться в различных его видах, таких как:

1. общение;

2. обмен данными;

3. организация трудовой деятельности;

4. совместное времяпрепровождение за сетевыми развлечениями.

Одним из примеров организации общения в сети Интернет могут служить популярные на сегодняшний день сообщества (Facebook, Instagram, Вк и др)

По своей сути это социальные сети, которые работают в режиме реального времени, позволяя участникам взаимодействовать друг с другом. Так, социальная сеть Livejournal (Живой журнал) предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), получать оперативную информацию, хранить фотографии и видеоролики, добавлять в друзья других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» и др.

Другим способом общения, безусловно, является электронная почта, принципы работы которой вы уже изучили. При всех своих плюсах электронная почта не позволяет организовать двусторонний оперативный диалог, максимально приближенный к обычному разговору. Отправив письмо, человек уверен, что оно оперативно будет доставлено в ящик адресата, но будет ли получен быстрый ответ? Кроме того, переписка может растянуться, что сводит к минимуму решение возможных актуальных проблем человека в настоящий момент времени.

Именно поэтому возникла необходимость в самостоятельном классе программ, которые выполняли бы две основные задачи:

  • 1. Показать, находится ли собеседник в данный момент в сети Интернет, готов ли он общаться.
  • 2. Отправить собеседнику короткое сообщение и тут же получить от него ответ.

Такие программы получили название IMS (англ. Instant Messengers Service — служба мгновенных сообщений). Часто такие программы называют интернет- пейджерами.

Рассмотрим, каким образом можно организовать коллективную сетевую деятельность, связанную с обменом данными. Сразу отметим, что для передачи или открытия доступа к файлам в локальной сети используются стандартные возможности операционной системы компьютера. Для этого достаточно в настройках определенной директории открыть общий доступ на чтение или запись другими пользователями сети.

В настоящее время популярнейшим способом обмена данными является размещение файлов на различных видеохостингах и в социальных сетях. Хостинг — это услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет. Для размещения видеофайлов, как правило, используются такие крупные видеохос- тинги, как YouTube (www.youtube.com), Rutube (https://mtube.ru). Социальные сети, например, Одноклассники (www.odnoklassniki.rn), ВКонтакте (https://vk.com) и др., также можно использовать для размещения видеофотоматериалов.

Хранение, обмен файлов возможно организовать и с помощью облачных сервисов, таких как Яндекс.Диск, SkyDrive, iCloud и т.д.

Перечислим ряд достоинств подобного способа организации работы:

1. не требуется денежных вложений - сервисы бесплатны;

2. возможность резервного хранения данных;

3. доступность информации из любой точки мира с разных устройств, подключенных к Интернету;

4. пользователь самостоятельно определяет доступность к файлам другим людям;

5. большой размер облачного хранилища (7-10 Гб);

6. информация не привязана к одному компьютеру;

7. доступ к файлам, хранящимся на устройствах с разными аппаратными платформами (Windows, Android, iOS).

Этика в Интернете.

Все люди в общении ведут себя в соответствии со степенью своего воспитания, развития и образованности.

Но из-за того, что Интернет позволяет общаться с человеком с любой точки мира и при этом оставаться скрытым за логином, появляется чувство все доступности и вседозволенности. Из-за чего люди могут начать вести себя агрессивно и по-хамски.

Поэтому было введено понятие – сетевой этикет, которое возникло с появлением электронной почты. Затем, с развитием Интернета, правила, выведенные в сетевом этикете, распространились на все возможные форумы, телеконференции, сайты, чаты и так далее.

Сетевой этикет (ещё называют сетикет, нетикет) — это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Правила этикета не являются всеобщими и жёстко установленными — в разных сообществах они могут сильно отличаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, то правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и так далее. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

В целом рекомендации этикета можно разделить на три категории:

1. Психологические, эмоциональные – обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы и так далее.

2. Технические, оформительские – использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и тому подобное), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и так далее.

3. Административные – правила именования тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма (то есть спора ради спора), необходимость придерживаться тематики сообщества и так далее.

Однако может случиться так, что люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение.

Выделим основные правила общения в Интернете на примере правил написания электронных писем:

1. При написании электронного письма будет этично заполнить поле «Тема», так как, ориентируясь по темам, легче найти нужное письмо из всего списка. Когда вы отвечаете на чьё-то письмо, принято писать: Re двоеточие Исходная тема. Очень многие программы для работы с почтой, эту фразу вписывают сами – автоматически.

2. Если в ответе на письмо, вам необходимо процитировать фразу, сделать это можно выделив её каким-нибудь символом, например, знаком больше и отделить от своих фраз пустой строкой. Опять же многие программы делают это автоматически.

3. Если вы пишите текст большими буквами, то в Интернете будут считать, что вы громко кричите. Много внимания уделяется удобству прочтения, например, если вы пишите сообщение буквами верхнего регистра, это создаёт неудобство для чтения вашему корреспонденту.

4. Если электронное письмо официальное, то важно использовать подпись содержащую информацию об авторе письма: полное имя, должность, контактную информацию. Многие программы позволяют сохранить готовую подпись и добавлять её автоматически, поэтому крайне важно помещать в подпись информацию, которую вы хотите показать всем своим адресатам.

5. Будет очень корректно не допускать грамматических ошибок. Многие текстовое программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. Но конечно не нужно всегда надеяться на программу, необходимо самому внимательно перечитать письмо перед отправкой.

6. Не нужно отправлять электронное письмо с файлами большого объёма, лучше разбить их на несколько небольших файлов и отправьте их отдельными письмами.

7. В обычной переписке мы часто пользуемся смайликами – это комбинация текстовых символов, например, вот такой символ, выражает подмигивающее лицо, повёрнутое набок. Когда мы используем смайлики, письмо получается более живым, однако перебор смайликов в электронном письме – считается плохим тоном.

На сегодня смайликов существует огромное множество, но самые распространённые:

• улыбка, выражающая радость;

• грусть, выражает сожаление или разочарование;

• подмигивающее лицо, выражающее иронию, то есть слова не нужно воспринимать буквально.

Теперь рассмотрим правила этикета для общения в Интернете.

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты, телеконференции.

Также, в настоящее время в сети Интернет широко используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети.

К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.

Социальные сети направлены на построение сообществ в Интернете, состоящих из людей со схожими интересами или деятельностью. Наиболее популярные социальные сети посвящены, прежде всего, поиску друзей, бывших одноклассников и однокурсников, а также учителей.

Все эти средства обмена информацией направлены на то чтобы как можно больше людей общались на определённую тему. Поэтому крайне важно высказывать своё мнение тактично и корректно. Не нужно нападать на человека, если его мнение отличается от вашего.

Здесь вам нужно выбрать себе псевдоним, или ник (что от англ. Nickname – означает прозвище, кличка), по которому будет понятен ваш пол и при этом ник должен быть корректным по отношению к другим участникам, то есть не нужно оскорблять их чувства.

Если вы обращаетесь к кому-то, пишите его ник в начале фразы. Если вы пишите текст прописными буквами или с большим количеством восклицательных знаков, это значит, что вы кричите. Например, КЛАСС!!!!!! Постарайтесь не злоупотреблять данным средством.

Как и в жизни, уходя из чата, попрощайтесь с вашими собеседниками и, если это нужно, договоритесь о времени следующей совместной беседы.

То есть, теперь давайте объединим основные правила поведения при пользовании Интернетом в небольшую памятку:

1. Чётко обозначьте себя, не допускайте анонимности.

2. Уважайте своего адресата. Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Не пишите того, что не сказали бы в реальности.

3. Пишите грамотно и кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Не пишите прописными буквами. Такая запись воспринимается как крик. К том уже такой текст плохо читается.

6. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Избегайте отсылки сообщений, составленных под влиянием эмоций. Учитесь прощать ошибки других.

7. Не надейтесь на полную секретность переписки.

8. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что Вы общаетесь с человеком.

Что такое интернет-СМИ

СМИ в интернете – это сайт, зарегистрированный как средство массовой информации и ставящий перед собой задачи выполнять соответствующие функции согласно принципам журналистики.

Зарегистрировать издание имеет право только его владелец. После подтверждения статуса в РОСКОМНАДЗОРЕ ресурс получает дополнительные права: аккредитация на мероприятия, возможность запроса данных у государственных органов власти, льготы по социальному страхованию, получение поддержки от государства. Новостные площадки, которые не прошли регистрацию, с юридической точки зрения таковыми не считаются и не имеют перечисленных привилегий.

Виды интернет-СМИ

Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы: электронные версии офлайн-изданий и непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате.

В первом случае журналистские материалы могут быть:

· Полным аналогом изначального варианта.

· Гибридом с самостоятельной программой работы, дополнительными сервисами, контентом и обновлениями в режиме реального времени.

· Сокращенной публикацией анонсов статей из будущих или прошлых выпусков.

Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей:

· По уровню организации: профессиональные и любительские.

· По жанру: новости, газеты и журналы со смешанным содержанием.

· По частоте выхода: ежедневные, еженедельные и т.д.

· По виду аудитории: для широкого круга читателей и специализированные.

· По способу работы с материалами: создающие материал или собирающие его с других ресурсов (агрегаторы).

Особенности интернет-СМИ

Основополагающая особенность интернета – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и тд. Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте в считанные секунды, доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: