Суть работы ПК – выполнение прикладных программ для решения конкретных задач пользователя под управлением ОС.




За единицу количества информации принято количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знаний в 2 раза. Такая единица названа 1 бит. (Пример: орёл или решка, кубик с шестью гранями и т.д.)

Система СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и т.д. Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления. Поэтому в кратных единицах измерения информации используется коэффициент 2n.

Следующей по величине единицей измерения количества информации является байт:

1 байт = 23 бит = 8 бит

Кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом: 1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт

1 Мбайт =210 Кбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт

 

  1. Количество информации по К. Шеннону.

Рассмотрим алфавит из m символов, где pi (i=1, 2, 3..., m) -- вероятность выбора из алфавита i-ой буквы для кодирования сообщения. Каждый такой выбор уменьшает степень неопределенности сообщения, увеличивая количество информации. Среднее количество информации, сообщаемое при выборе одного символа, согласно формуле Шеннона, равно:

Если выбор каждой буквы равновероятен, то pi=1/m. Подставляя это значение, получим, что каждый символ несет информацию:

В ЭВМ информация кодируется числовыми кодами. Если система счисления имеет основание m, то числу разрядов n соответствует разное количество N комбинаций цифр (N=mn). Если m=2, n=4, то N=24=16: 0000, 0001, 0010, 0011..., 1111, то есть в 4 разрядах может быть записано I=log2 16=4 бит.

При представлении информации в виде последовательности символов 0 и 1, раскодирование возможно при наличии соглашения о фиксированной длине последовательностей из 0 и 1, составляющих слово. Такой длиной принято считать восемь символов (0 и 1) -- 8 бит или байт. Более крупные единицы:
1 Кбайт=1024 байта=210 байт, 1 Мбайт=1024 Кбайта=220 байт,
1 Гбайт=1024 Мбайта=230 байт, 1 Тбайт=1024 Гбайта=230 байт,
(210=102410=1000000000010).

В восьми разрядах (байте) можно записать 256 различных целых двоичных чисел, что достаточно чтобы дать неповторяющееся обозначение каждой заглавной и строчной букве русского и английского алфавитов, цифрам, знакам препинания, всем символам на клавиатуре компьютера. Таблица кодирования символов 8-битовыми числами называется кодовой таблицей символов ASCII (American Standart Code for Information Interchange), она представлена на обложке.

  1. Исторические сведения. Смена поколений ЭВМ.

Важнейшим средством обработки информации являются вычисления.

Первым счётным средством для человека были его пальцы.

В V веке до MS нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак. Абак, в переводе с греческого – счётная доска. Вычисления на абаке производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске.

«Потомком» абака можно назвать русские счёты. В России они появились на рубеже XVI – XVII веков.

В начале XVII века шотландский математик Джон Непер опубликовал таблицы логарифмов. Появилась логарифмическая линейка.

В 1645 году французский математик Блез Паскаль создал первую счётную машину. Машина Паскаля позволяла быстро выполнять сложение многозначных чисел.

В 1670 - 1680 годах немецкий учёный Готфрид Лейбниц создал механический арифмометр, на котором можно было выполнять 4 арифметические операции с многозначными числами. Арифмометр был предшественником современного калькулятора.

Профессор Кембриджского университета Чарльз Бэббидж в период с 1820 по 1856 годы работал над созданием программно-управляемой «Аналитической машины». Это было настолько сложное устройство, что проект так и не был реализован. Основные идеи, заложенные в проекте аналитической машины, в нашем веке были реализованы конструкторами ЭВМ.

В 1888 году американец Генрих Холлерит приступил к созданию табулятора, где информация, нанесённая на перфокарты, расшифровывалась эл. током. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.

В 30-у годы XX века в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр – «Феликс».

I –е поколение ЭВМ (1945 – середина 50-х годов)

В 1945 году гр. специалистов под руководством Моучли и Эккерта в США построили первую ЭВМ на основе электронных ламп.

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой Неймана.

Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева.

Характерные черты ЭВМ первого поколения.

1. Элементной базой служат электронно-вакуумные лампы, резисторы и конденсаторы. Соединение элементов – навесной монтаж проводами.

2. ЭВМ выполнена в виде громоздких шкафов и занимает специальный машинный зал.

3. Быстродействие – 10 – 20 тыс. оп/с.

4. Существует опасность перегрева ЭВМ. Часто выходит из строя.

5. Программирование: трудоёмкий процесс в машинных кодах. Общение с ЭВМ требовало от специалистов высокого профессионализма.

II –е поколение ЭВМ (конец 50-х – конец 60-х годов)

Был изобретён транзистор, который пришёл на смену электронным лампам.

Характерные черты ЭВМ второго поколения.

1. Элементная база: полупроводниковые элементы. Соединение элементов – печатные платы и навесной монтаж.

2. ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста.

3. Быстродействие – до 1 млн. оп/с.

4. Эксплуатация упростилась.

5. Программирование: велось преимущественно на алгоритмических языках.

6. Жесткий принцип управления заменился микропрограммным.

III–е поколение ЭВМ (конец 60-х – конец 70-х годов)

В 1958 году Джон Килби впервые создал опытную интегральную схему.

Первой ЭВМ, выполненной на интегральных схемах, была IBM-360.

Характерные черты ЭВМ третьего поколения.

1. Элементная база: интегральные схемы. Соединение элементов – печатные платы.

2. ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста (похожи на ЭВМ 2-го поколения).

3. Быстродействие – миллионы оп/с.

4. Эксплуатация упростилась.

5. Программирование: велось преимущественно на алгоритмических языках (как и в ЭВМ 2-го поколения).

6. Наряду с микропрограммным принципом управления используются принципы модульности и магистральности.

7. Увеличился объём памяти.

IV–е поколение ЭВМ (конец 70-х – настоящее время)

Появились большие интегральные схемы. Крупным сдвигом стало создание микропроцессора.

В 1971 году был создан первый микропроцессор фирмой Intel.

С 1982 года фирма IBM приступила к выпуску модели ПК.

В 1984 году фирмой IBM был разработан ПК на базе микропроцессора фирмы Intel.

V–е поколение ЭВМ (машины недалёкого будущего)

Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. Машины пятого поколения – это реализованный искусственный интеллект. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание».

 

  1. Основные устройства компьютера.

ПК представляет собой комплект устройств. Главным в этом комплекте является системный блок. В системном блоке находится мозг машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств.

Системный блок помещён в металлический корпус, на поверхности которого имеются (как минимум): клавиша включения электропитания, щели для установки дискет в дисковые устройства, разъёмы для подключения внешних устройств.

Кроме системного блока в обязательный минимальный комплект ПК входят: клавиатура и монитор (дисплей). Дополнительно к минимальному комплекту ПК могут быть подключены: принтер, мышь, модем и др. устройства.

Микропроцессор является электронным устройством. Поэтому различные виды информации должны обрабатываться в нём в форме последовательностей электрических импульсов.

Внутренняя память (оперативная) - для хранения информации. При выключении ПК вся информация из ОП стирается.

Дисководы (долговременная память) – для долговременного хранения информации.

Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, «переводят» информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Устройства ввода информации:

1. Клавиатура – для ввода числовой и текстовой информации.

2. Мышь – для ввода графической информации.

3. Сканер – для ввода в ПК фотографии или рисунка.

4. Цифровые камеры – для формирования изображения в компьютерном формате.

5. Микрофон – для ввода звуковой информации.

Устройства вывода информации:

1. Монитор – на экране высвечивается числовая, текстовая, графическая и видеоинформация.

2. Принтер – для сохранения информации на бумаге.

3. Плоттер – для вывода на бумагу сложных чертежей, рисунков и схем большого формата.

4. Акустические колонки или наушники – для вывода звуковой информации.

Все устройства ПК, кроме процессора и внутренней памяти, называются внешними устройствами. Каждое внешнее устройство взаимодействует с процессором ПК через специальный блок, который называется контроллером. У каждого внешнего устройства существует свой контроллер.

Задача контроллера – преобразование информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройства.

 

Структурная схема ПК

 

 
 

 


КМ – контроллер монитора

КК – контроллер клавиатуры

КП – контроллер принтера

 

  1. Микропроцессор и его характеристики.
  2. Клавиатура, монитор.

Клавиатура --- устройство ручного ввода информации в ЭВМ, состоящее из совокупности клавиш различного назначения и схемы сопряжения. Курсор --- символ (прямоугольник или жирная черта), указывающий позицию на экране дисплея, в которой будет отображаться очередной выведенный на экран символ. Драйвер клавиатуры --- специальная программа, обеспечивающая отображение на экране монитора символа, набранного на клавиатуре. Контроллер клавиатуры --- устройство сопряжения клавиатуры с ЭВМ. Он тестирует клавиатуру при включении ЭВМ; опрашивает состояния клавиш; запоминает до 20 отдельных скан--кодов клавиш; преобразует скан--коды нажатых клавиш в коды ASCII. При нажатии (отпускании) клавиши контроллер запоминает код нажатия (отпускания). Одновременно поступает запрос на соответствующее аппаратное прерывание. При выполнении прерывания скан--код преобразуется в код ASCII, и оба кода (скан--код и ASCII--код) пересылаются в соответствующее поле ОЗУ машины. Если клавиша нажата более 0,5 с, то генерируются повторные коды нажатия.

Устройства вывода: мониторы, проекторы. К устройствам вывода информации относятся монитор, проектор, принтер, плоттер, сектор Брайля клавиатуры для слепых, акустические системы, устройство выдачи запахов и вкуса, устройство передачи тактильных импульсов. Видеосистема состоит из монитора и видеоконтроллера (видеоадаптера). Видеоконтроллер устанавливается на системную плату и содержит видеопроцессор (графический ускоритель и 3D--ускоритель), видеопамять и интерфейс (устройства сопряжения с монитором).

Мониторы на ЭЛТ содержат электронно--лучевую трубку, генераторы строчной и кадровой разверток, формирующих растр --- набор горизонтальных линий, заполняющий экран, блок питания. Размер экрана монитора задается обычно величиной его диагонали в дюймах: от 10 до 21 дюйма (обычно 15-17 дюймов). Частота кадровой развертки --- 70--80 Гц; частота строчной развертки --- 40--50 кГц. Разрешающая способность монитора: 320 x 200, 640 x 480, 800 x 600, 1024 x 768. Качество изображения также зависит от размера зерен люминофора, которые образую ряд: 0,42 мм; 0,39 мм; 0,31 мм; 0,28 мм; 0,26 мм. Различают монохромные и цветные мониторы.

Плазменные мониторы состоят из трех пластин, на две из которых нанесены система вертикальных и горизонтальных прозрачных проводников (2--4 проводника на 1 мм), а в третьей пластине, расположенной между ними, --- отверстия, заполненные инертным газом. Вертикальные и горизонтальные проводники образуют координатную сетку, при подаче на них напряжения светятся элементы изображения -- пикселы. Разрешающая способность 512 x 512, 1024 x 1024 пиксел.

Электролюминесцентные мониторы имеют координатную сетку и пластину покрытую люминофором. При подаче напряжения на координатные шины наблюдается свечение люминофора под воздействием электрического поля.

Жидкокристаллические мониторы состоят из элементов на жидких кристаллов, которые изменяют свои оптические свойства при подаче напряжения. ЖК мониторы пассивные, работают либо в проходящем, либо в отраженном свете. Преимущества: небольшие габариты, изображение плоское не мерцает, излучение отсутствует, потребляемая мощность мала.

Жидкокристаллический проектор содержит три матрицы, состоящих из жидкокристаллических элементов: красную, зеленую и голубую (RGB), расположенные друг над другом и подключенный к специальному устройству, связанному с ЭВМ. Под матрицами находится мощный источник света с коллиматором, -- системой линз, обеспечивающей равномерную освещенность. Над матрицами расположен объектив, проецирующий матрицы на экран. В зависимости от поступающего из ЭВМ сигнала изменяется прозрачность тех или иных жидкокристаллических элементов матриц. В результате формируется цветная картина, проецируемая объективом на экран.

7. Альтернативные представления графической информации.

Основные функции графического редактора --- создание изображений, их редактирование, сохранение в ВЗУ, получение копий на бумаге, пленке и т.п. Программа PaintBrush работает с растровой графикой, позволяя удалять и добавлять отдельные пиксели. Пакет CorelDraw преобразует загружаемый рисунок в векторный формат, что позволяет его растягивать, поворачивать, преобразовывать. В этот пакет кроме собственно графического редактора входят драйверы устройств, необходимых для работы с изображением. Режимы работы графических редакторов: выбор инструмента, цвета, рисование изображения, его редактирование, работа с ВЗУ, устройствами ввода и принтером.

Совокупность пикселей образует графическую сетку. Информация о цвете каждого пикселя хранится специальной области ОЗУ --- видеопамяти. Рабочее поле экрана и интерфейс (средства управления программой) образуют среду. Помимо основной видеопамяти есть буфер обмена. Имеется система меню и подсказок.

Широкое распространение в мире компьютерных технологий принадлежит графическим редакторам, предназначенным для создания и редактирования различных графических объектов (графики, диаграммы, рисунки, фотографии …).

Наиболее простые графические редакторы могут выполнять несложные задачи: создавать несложные штриховые рисунки, снабжать их необходимыми надписями, изменять положение элементов рисунка относительно друг друга, изменять масштаб рисунка, а также изменять положение рисунка относительно сторон листа, на котором он будет воспроизведен. Более сложные современные графические редакторы обладают более широкими возможностями.

В настоящее время получили широкое распространение графические редакторы: векторные - Corel Draw, Adobe Illustrator и растровые - Corel Photo-Paint, Adobe Photoshop и т.д.

Существует два принципиально различных способа записи графической информации: растровый и векторный. Пользователи, работающие с графическими пакетами каждый раз ломают голову над тем, какой формат записи данных лучше выбрать в каждом конкретном случае.

Растровые изображения, также называемые рисованными, состоят из отдельных точек (элементов изображения), именуемых пикселями, которые создают узор за счет различного положения и окраски. При увеличении изображения можно увидеть составляющие его отдельные квадратики. Увеличение размера растрового изображения происходит за счет увеличения каждого элемента, что огрубляет все линии и формы. Однако при большем удалении цвет и форма растрового изображения будут выглядеть сплошными. Уменьшение размера растрового изображения, как и увеличение, также искажает начальный вид, поскольку для уменьшения общего размера изображения часть его элементов удаляется.

Кроме того, поскольку растровое изображение создано из упорядоченно расставленных точек, нельзя манипулировать его отдельно взятыми частями (то есть, перемещать их), не на­рушая целостности всего изображения.

Очень важным фактором, влияющим, с одной стороны, на качество вывода изображения, а с другой - на размер файла, является глубина цвета, т. е. число разрядов, отводимых для хранения информации о цвете. Так, растровая картинка размером 1024x768 точек и с 256 цветами занимает 768 Кбайт. Для уменьшения объемов файлов разработаны специальные алгоритмы сжатия графической информации. Именно они и являются основной причиной существования нескольких графических форматов. Разные производители ПО используют разные методы сжатия, и в результате слабая совместимость отдельных форматов создает множество проблем для пользователей.

Векторный способ записи графических данных применяется в системах автоматического проектирования и графических пакетах. В этом случае изображение состоит из простейших элементов (линия, ломаная, кривая Безье, эллипс, прямоугольник и т.д.), для каждого из которых определен ряд атрибутов (например, для замкнутого многоугольника - координаты угловых точек, толщина и цвет контурной линии, тип и цвета заливки и т. д.). Записываются также место объектов на странице и их расположение относительно друг друга (какой из них "лежит" выше, а какой ниже). Файлы, в которых хранятся векторные образы, представляют собой списки строк с информацией относительно их расположения, формы, направления, длины, цвета и других данных. Графические объекты векторного файла как раз и называются объектами. Каждый объект представляет из себя самостоятельную систему и обладает всеми свойствами, включёнными в его описание.

Поскольку каждый объект является самостоятельной системой, его можно перемещать и многократно изменять его свойства, сохраняя при этом первоначальное качество и четкость изображения и не влияя на другие объекты иллюстрации. Эти свойства делают векторные программы (такие как CorelDRAW) очень удобными для иллюстративного и трехмерного моделирования, где в процессе работы часто требуется создавать отдельные объекты и ви­доизменять их.

Векторные иллюстрации всегда отображаются с максимальным разрешением, которого по­зволяет достичь устройство вывода (например, принтер или монитор). Это означает, что ка­чество их нс зависит от разрешения иллюстрации и, например, качество иллюстрации, напе­чатанной на принтере с разрешением 600 точек на дюйм, будет выше, чем на принтере с раз­решением 300 точек на дюйм.

У каждого метода есть свои преимущества.

При сравнении изображений векторного и растрового форматов лучшее качество отображения цветов и текстуры обеспечивают растровые изображения, но вместе с тем они занимают больший объем памяти и требуют большего времени для печати. Векторные изображения содержат более четкие линии и при печати требуют меньших ресурсов.

Векторные файлы меньше по объему, зато растровые быстрее вырисовываются на экране дисплея, так как для вывода векторного изображения процессору необходимо произвести множество математических операций. С другой стороны, векторные файлы гораздо проще редактировать.

При работе с растровыми изображениями качество результата зависит от выбранных на начальной стадии процесса параметров разрешения. Разрешение – это общий термин, относящийся к количеству элементов информации, содержащейся в файле изображения, а также к уровню детализации, который может обеспечить устройство ввода, вывода или отображения. При работе с растровыми изображениями разрешение влияет как на качество результата работы, так и на размер файла.

При работе с растровыми изображениями требуется учитывать, где они будут применяться, поскольку выбранное разрешение изображения обычно сохраняется вместе с файлом. При печати растрового файла, например, на лазерном принтере с разрешением 300 точек на дюйм или на фотонаборном автомате с разрешением 1270 точек на дюйм, он будет напечатан с тем разрешением, которое было установлено при создании изображения, если оно не выше разрешения принтера.

Кроме создания более компактных файлов, векторные образы CorelDRAW обеспечивают другие важные преимущества. Например, образ CorelDRAW можно легко масштабировать без потерь качества в диапазоне размеров от пиктограммы до большого плаката.

Эта легкость масштабирования проистекает из механизма определения плавных кривых линий. В отличие от растровых рисунков они сохраняют свою плавность и непрерывность даже при значительном увеличении (растровые образы при этом становятся ступенчатыми).

В целом ряде случаев, однако, разработчики графики не могут обойтись без растров. Это, например, касается создания иллюстраций для опубликования в Интернете. Самые популярные программы-обозреватели Web не могут интерпретировать образы в формате CorelDRAW. Кроме того, относительно низкое разрешение мониторов компьютера (обычно 72 или 96 точек на дюйм) способно нивелировать преимущества создания векторных образов.

Существует множество программ-транcляторов, переводящих данные из векторного формата в растровый. Как правило, такая задача решается довольно просто, чего нельзя сказать об обратной операции - преобразовании растрового файла в векторный и даже о переводе одного векторного формата в другой (векторные алгоритмы записи информации используют уникальные для каждой фирмы-поставщика математические модели, описывающие элементы изображения). Не многие высокопроизводительные приложения отличаются эффективными алгоритмами перевода растровых изображений в векторные. Одно из них - модуль CorelTrace, поставляемый в составе набора графических приложений CorelDraw.

 

8. Разрешающая способность монитора. Pixel.

 

9. Основные типы памяти.

 

Память – это устройство, предназначенное для хранения информации.

В компьютере существуют несколько видов памяти.

 

Память ПК

 

       
   
 

 


Внутренняя память

Основная память, без которой не может работать ни один ПК, реализована в виде микросхем (чипов). Память на микросхемах бывает оперативная и постоянная.

Оперативная память (ОЗУ) – Оперативное Запоминающее Устройство используется для хранения данных и кодов программ. ОЗУ может записывать и менять данные. При выключении питания вся информация в ОЗУ пропадает. Видеопамять входит в оперативную память.

Постоянная память (ПЗУ) – Постоянное Запоминающее Устройство служит для хранения программ начальной загрузки компьютера. ПЗУ может только читать данные. Данные в ПЗУ помещаются технологически, поэтому изменить постоянную память можно только сменив электронику. При выключении питания содержимое ПЗУ сохраняется – это энергонезависимая память.

КЕШ-память – промежуточная память. Служит для ускорения процессов считывания.

Единица хранения информации во внутренней памяти 1 байт. Во внутренней памяти используется адресный принцип хранения информации. Каждый байт имеет свой адрес, по которому он хранится.

Внешняя память

Основной функцией внешней (долговременной) памяти компьютера является способность длительное время хранить большой объём информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т.д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях.

 

10. Понятие файла. Имя, расширение и спецификация файла.

Хранение информации во внешней памяти.

ОС обеспечивает хранение информации во внешней памяти (на дискетах, винчестере и лазерных дисках) в виде файлов.

Файл (file) – поименованная область памяти, в которой хранится различная информация: текстовая, графическая, звуковая, видеоизображение - данные и программы.

Типы файлов

1. Текстовый

2. Звуковой

3. Графический

4. Файлы видео

5. Числовой

6. Программный

 

Имя файла

Полное имя файла необходимо для точного указания места расположения файла. Состоит из двух частей, разделённых точкой:

Собственное имя [.Расширение]

Например, документ 1.doc.

 

Собственное имя может содержать:

1. От 1 до 8 символов (для MS-DOS)

2. От 1 до 255 символов (для W-95).

 

В состав собственного имени файла могут входить:

1. Строчные и прописные латинские буквы (для MS-DOS), а также русские буквы (для Windows).

2. Цифры.

3. Некоторые служебные символы:

 

Дефис (минус) -
Знак подчёркивания _
Знак денежной единицы $
Номер #
Знак амперсанда &
Коммерческое ЭТ @
Восклицательный знак !
Знак процента %
Тильда ~
Знак карата ^
Круглые и фигурные скобки () {}

 

В имени файла нельзя использовать символы: / \ *?: | “ < >

 

Расширение (необязательно) - указывает на тип файла, который определяется информацией, в нём хранящейся. Начинается с точки, содержит от 1 до 3-х символов.

РАСШИРЕНИЯ

1. Текстовые файлы:.txt,.doc и др.

2. Графические файлы:.bmp,.pcx,.gif и др.

3. Звуковые файлы:.wav,.mid,.snd и др.

4. Файлы видео:.avi,.gtw и др.

5. Числовые файлы:.bin

6. Программные файлы:.bat,.com,.exe.

 

11. Файловая структура памяти.

12. Каталог, текущий каталог. Дерево каталогов.

Для того чтобы организовать быстрый поиск нужного файла на диске, файлы объединяются в группы – папки (каталоги). Каждая папка имеет уникальное имя. Требования к именам папок те же, что и к именам файлов. Расширение в имени каталога (папки) не используется. Файлы и папки образуют “дерево” папок, в котором каждый файл и папка имеет своё место (уровень). Для того, чтобы определить точное местоположение файла, следут знать имя диска, на котором он находится (A:, C: и т.д.), и последовательность папок, которые надо открыть на пути к той папке, в которой находится файл.

 

Дерево папок.

Главная Папки Папки Папки Папки ФАЙЛЫ

Папка I уровня II уровня III уровня YI уровня

 
 

 

 


Оглавление каталога (папки) – это перечень всех подкаталогов и файлов, входящих в каталог (папку).

Корневой каталог является самым главным. В него входят все каталоги и файлы.

Текущий каталог – это каталог, в котором мы находимся в данный момент.

 

ДИСКИ

           
   
   
 
 

3. С: - винчестер

4. D: - CD-ROM

 

Путь к файлу – это последовательность из имё н каталогов (папок), разделённых знаком обратная дробь (\). Он задаёт маршрут от корневого каталога к тому каталогу, в котором находится файл.

 

Для формирования адреса файла необходимо указать:

1. Имя диска (с двоеточием)

2. Путь к файлу

3. Имя файла (через «\»).

 

13. Периферийные устройства компьютера.

14. Характеристики трёх типов принтеров.

Устройства вывода: принтеры. Принтеры (печатающие устройства) --- это устройства вывода данных из ЭВМ, преобразующие ASCII--коды в соответствующие им графические символы буквы, цифр и т.п.) и печатающие их на бумаге. Принтеры различаются по следующим признакам: цветность (черно-белые и цветные); способ формирования символов (знакопечатающие и знакосинтезирующие); принцип действия (матричные, термические, струйные, лазерные); способы печати (ударные, безударные) и формирования строк (последовательные, параллельные); ширина каретки; длина печатной строки (80 и 132--136 символов); набор символов; скорость печати; разрешающая способность в точках на дюйм.

Печать у принтеров может быть посимвольная, построчная, постраничная. Скорость печати варьируется от 10--300 зн/с (ударные принтеры) до 500-1000 зн/с и даже до нескольких десятков (до 20) страниц в минуту (безударные лазерные принтеры); разрешающая способность --- от 3-5 точек на миллиметр до 30-40 точек на миллиметр (лазерные принтеры).

В игольчатых (ударных) матричных принтерах печать точек осуществляется тонкими иглами, ударяющими бумагу через красящую ленту. Каждая игла управляется собственным электромагнитом. Печатающий узел перемещается в горизонтальном направлении, и знаки в строке печатаются последовательно. Многие принтеры выполняют печать как при прямом, так и при обратном ходе. Количество иголок в печатающей головке определяет качество печати. Недорогие принтеры имеют 9 игл. Матрица символов в таких принтерах имеет размерность 7x9 или 9x9 точек. Более совершенные матричные принтеры имеют 18 игл и даже 24.

Термопринтеры оснащены печатающей головкой с термоматрицей и использующих при печати специальную термобумагу или термокопирку (недостаток).

Струйные принтеры в своей печатающей головке содержат тонкие трубочки -- сопла (от 12 до 64), через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки красителя. Современные струйные принтеры обеспечивают разрешающую способность до 20 точек/мм и скорость печати до 500 зн/с. Имеются цветные струйные принтеры.

В лазерных принтерах применяется электрографический способ формирования изображений, используемый в ксероксах. Лазер освещает предварительно заряженный светочувствительный барабан, формируя на нем электростатическое изображение. На барабан наносится краситель (тонер), налипающий на заряженные участки, и выполняется печать -- перенос тонера с барабана на бумагу. Закрепление изображения на бумаге осуществляется путем разогрева тонера до плавления.

Лазерные принтеры обеспечивают качественную печать с разрешением до 50 точек/мм (1200 dpi) и скоростью до 1000 зн./с. Широко используются цветные лазерные принтеры.

15. Сканеры. Модемы.

Звуковая и сетевая платы, модем. Первые ПК были оснащены встроенным динамиком, который мог выдавать примитивные звуки. Современный ПК имеет звуковую плату (Sound Card), -- устройство, связывающее системную плату с микрофоном, динамиком и джойстиком, и используемую для звукового сопровождения мультимедийных программ и компьютерных игр. Звуковая плата (адаптер) состоит из 1) блока цифровой записи воспроизведения и обработки звука; 2) многоголосый частотного синтезатора звука. Ее основными составляющими являются аналого--цифровой преобразователь (АЦП), цифро--аналоговый преобразователь (ЦАП), усилитель, интерфейс для микрофона, колонок и джойстика.

Аналого--цифровой преобразователь (АЦП) --- схема, преобразующая аналоговый (непрерывный) сигнал в цифровой. Аналоговый сигнал, поступающий с микрофона на вход АЦП нормируется по амплитуде, квантуется по уровню и кодируется. На выходе получается сигнал, напряжение которого изменяется дискретно. Чем выше частота дискретизации, тем точнее записывается, а затем и воспроизводится звуковой сигнал. Разрешающая способность АЦП --- наименьшее изменение аналогового сигнала, приводящее к изменению цифрового кода. 8--ми разрядный АЦП квантует сигнал по величине на 256 уровней, 16--разрядный --- на 65536 уровней. Преимущество цифровой записи сигнала в том, что сигнал записывается в виде последовательности двоичных чисел, сохранение и копирование которых производится без потери качества.

Цифро--аналоговый преобразователь (ЦАП) --- устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый. В звуковой карте ЦАП используется для воспроизведения оцифрованного звука. Чтобы сгладить ступеньки напряжения на выходе ЦАП применяют специальные фильтры.

Модем (модулятор--демодулятор) --- устройство для передачи информации по телефонной линии. Модулятор преобразует посылаемый от ЭВМ двоичный сигнал в аналоговый с частотной или фазовой модуляцией. Демодулятор осуществляет обратное преобразование поступающего сигнала, извлекая из него двоичную информацию и передавая ее в принимающую ЭВМ. Факс--модем передает и принимает факсимильные изображения. Он сканирует и оцифровывает изображение, сжимает данные и через модем передает их в телефонную линию. На приемной стороне осуществляются обратные преобразования. Голосовой модем оцифровывает звуковой сигнал и передает его по линии связи.

Сетевой адаптер --- специальная плата, устанавливаемая в шину расширения на системной плате и используемая для подключения ЭВМ к сети. Функции сетевого адаптера: синхронизация, кодирование и декодирование сигналов, расчет контрольной суммы для проверки правильности передачи данных.

16. Классификация програмных продуктов.

Прикладное программное обеспечение (ПО)

       
   
 


Системы программирования Приложения

 

Системы программирования являются инструментами для программистов-профессионалов и позволяют разрабатывать программы на различных языках программирования.

Приложения – это прикладные программы

Приложения позволяют пользователю обрабатывать текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.

Наиболее распространённым в настоящее время пакетом приложений общего назначения является Microsoft Office.

 

Приложения

 

Стандартные программы, Пакет прикладных

включённые в состав ОС программ

(Блокнот, Microsoft Office

WordPad, (Office 95,

Калькулятор, Office 97,

Номеронабиратель, Office 2000)

Paint) Photoshop, CorelDraw

 

Приложения позволяют создавать и преобразовывать документы, которые являются файлами различных типов. Практически каждый пользователь нуждается в приложениях общего пользования, к числу которых относятся:

· текстовые редакторы (Word, Лексикон),

· графические редакторы (Paint),

· электронные таблицы (Excel),

· системы управления базами данных (СУБД) (Access),

· создание мультимедиа-презентаций (PowerPoint),

· коммуникационные программы (Hyper Terminal, Internet Explorer),

· антивирусные программы (Dr. Web).

Кроме этого существуют приложения специального назначения, необходимые для профессионального использования квалифицированными пользователями компьютера в различных сферах деятельности. К ним относятся:

· системы компьютерной графики (Adobe Photoshop, CorelDraw),

· системы автоматизированного проектирования (AutoCad),

· системы разработки Web-узлов (Front Page),

· бухгалтерские программы (1С: Бухгалтерия),

· системы распознавания текста (Fine Reader),

· системы автоматического перевода (Stylus).

Всё большее число пользователей использует обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и т.д.

Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т.д.) на лазерных дисках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: