Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение,
творческие способности, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
- Готовы отгадать мои загадки?
Загадки про геометрические фигуры:
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины!
- Какая это фигура? (круг).
2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем. – И как назовем?
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко – Какую фигуру получить?
(Треугольник… получить.
4. Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
- Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
- Молодец, все загадки отгадал! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушай стихотворения.
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
- Про какую фигуру загадка? – Правильно про трапецию.
Ромб -фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
- А эта загадка про какую фигуру? – Правильно про ромб.
|
- А на что похожа трапеция? А ромб? (ответы ребенка)
-Сколько углов у этих фигур? Подумай и скажите, как их можно назвать одним словом? (если ребенок не может ответить, предложите ему пересчитать все углы и стороны).
- Четырехугольники! Правильно! А теперь, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Ребенок выполняет задание, если нет счетных палочек из того, что есть под рукой).
- Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Сфотографируйте, как выложили ромб и трапецию и пришлите нам).
- Какая фигура здесь лишняя? (сфотографируйте лишнюю фигуру и пришлите нам).
Спросите у ребенка почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).
Физкультминутка (смотрим видео).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
- А знаете ли вы цифры? Сейчас я это проверю.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску, столе в произвольном порядке):
1. Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
|
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3.Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
4. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
5. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
6. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Запишите ответы на загадки в тетради. (Если есть цифры можно выложить из них ответы на загадки).
- Молодец, а теперь посмотри, правильно ли стоят наши цифры?
- Нет.
- Поставьте их правильно? (ребенок выкладывают числовой ряд (0-6), или записывает в тетради.
- С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
Домашнее задание: Выложить из того, что есть под рукой геометрические фигуры: ромб и трапецию. Записать, или выложить ответы на загадки-цифры, затем поставить, или записать цифры в правильном порядке.
Сфотографировать и прислать нам.