Физкультминутка ( смотрим видео).




Задачи

Образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение,

творческие способности, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Ход занятия:

- Готовы отгадать мои загадки?

 

Загадки про геометрические фигуры:

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины!

- Какая это фигура? (круг).

 

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем. – И как назовем?

 

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко – Какую фигуру получить?

(Треугольник… получить.

 

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

- Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

 

- Молодец, все загадки отгадал! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушай стихотворения.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

- Про какую фигуру загадка? – Правильно про трапецию.

 

Ромб -фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

- А эта загадка про какую фигуру? – Правильно про ромб.

- А на что похожа трапеция? А ромб? (ответы ребенка)

-Сколько углов у этих фигур? Подумай и скажите, как их можно назвать одним словом? (если ребенок не может ответить, предложите ему пересчитать все углы и стороны).

- Четырехугольники! Правильно! А теперь, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Ребенок выполняет задание, если нет счетных палочек из того, что есть под рукой).

- Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Сфотографируйте, как выложили ромб и трапецию и пришлите нам).

 

- Какая фигура здесь лишняя? (сфотографируйте лишнюю фигуру и пришлите нам).

Спросите у ребенка почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Физкультминутка (смотрим видео).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

 

- А знаете ли вы цифры? Сейчас я это проверю.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску, столе в произвольном порядке):

 

1. Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

 

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

 

3.Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

 

4. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

 

5. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

 

6. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Запишите ответы на загадки в тетради. (Если есть цифры можно выложить из них ответы на загадки).

- Молодец, а теперь посмотри, правильно ли стоят наши цифры?

- Нет.

- Поставьте их правильно? (ребенок выкладывают числовой ряд (0-6), или записывает в тетради.

- С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Домашнее задание: Выложить из того, что есть под рукой геометрические фигуры: ромб и трапецию. Записать, или выложить ответы на загадки-цифры, затем поставить, или записать цифры в правильном порядке.

Сфотографировать и прислать нам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: