Организация ведения портфолио




Министерство образования и науки Российской Федерации

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Личный кабинет обучающегося

Методические рекомендации

 

 
 
 
 


Орск 2018

 
 


УДК 378 ББК 74.489 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
Л 66

 

Л 66 Личный кабинет обучающегося: методические рекомендации для студентов / составитель Н. Е. Ерофеева. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2018. – 14 с.

 

Методические рекомендации составлены в помощь студентам, впервые заполняющим «Личный кабинет обучающегося» в системе ИАС ОГУ, и содержат образцы отдельных разделов и предоставления материалов.

 

 

© Ерофеева Н. Е.,2018
© Издательство Орского гуманитарно- технологического института (филиала) ОГУ,2018


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….....  
Положение об электронном портфолио обучающегося …………………...  
Основные понятия портфолио ……………………………………………….  

 

 

 
 


Пояснительная записка

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с «Положением об электронном портфолио обучающихся», принятым на Ученом совете ОГУ 27 марта 2018 г. и утвержденным ректором ОГУ 05 апреля 2018 г., № 17–д.

В первой части разработки представлены основные понятия, во второй – даны образцы оформления отдельных разделов «Личного кабинета обучающихся» (далее – ЛК).

Материал основан на нормах русского литературного языка. В методические рекомендации включены предложения юристов по оформлению личных данных в документах, ориентированных на внешнего потребителя информации, а также образцы заполнения разделов.

В методических рекомендациях использованы и адаптированы материалы сайта ЗаконМастер.ru https://zakonmaster.ru/avtobiografija-primer-napisanija-obrazec/

 


 

Положение об электронном портфолио обучающегося

(приказ ректора ОГУ от 05.04.2018 № 17-д)

Общие положения

1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося (далее – Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования электронного портфолио в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее – университет) обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее – обучающийся).

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.

1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее – портфолио) – это индивидуальный электронный комплекс документов, в котором фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах образовательной, научной и внеучебной деятельности.

1.4 Портфолио формируется в электронном виде в отношении каждого обучающегося, зачисленного на обучение в университет. Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет после завершения обучения.

 

1.5 Проверку достоверности сведений, размещаемых в портфолио, осуществляют модераторы. Модераторами являются научные руководители обучающихся, кураторы групп. Также возможно назначение деканами факультетов, директорами институтов, заведующими кафедрами дополнительных модераторов из числа работников кафедр.

1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, модераторы, документоведы, декан факультета или директор института.

По решению обучающегося все его достижения или их часть находятся в общем доступе на официальном сайте университета.


2 Основные цели и задачи формирования портфолио

2.1 Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2 Задачами создания портфолио являются:

· поддержка высокой мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

· формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач, планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации;

· систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон;

· оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, составление индивидуального образовательного рейтинга обучающихся.

 

Функции портфолио

3.1 Портфолио позволяет:

3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, научной деятельности и общественно–социальной активности с целью материального и нематериального поощрения обучающегося.

3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты деятельности.

3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в течение всего периода его обучения в университете.

3.2 Данные портфолио могут быть использованы при прохождении обучающимся рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Структура портфолио

4.1 Портфолио состоит из следующих разделов:

· сведения об обучающемся: Ф.И.О., автобиография;

· сведения об участии в конференциях;

· сведения об участии в грантах, конкурсах, олимпиадах;

· публикации (статьи в журналах, сборниках и т. п.);

· участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях;

· спортивные достижения;

· волонтерская деятельность;

· другие индивидуальные достижения обучающегося;

· рецензии со стороны участников образовательного процесса на достижения обучающегося.

4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов его учебной и неучебной деятельности.

Организация ведения портфолио

5.1 Портфолио ведется в электронном виде.

5.2 Участниками процесса формирования портфолио являются обучающиеся, кураторы групп, заведующие кафедрами, сотрудники центра информационных технологий и учебно-методического управления, научные руководители обучающихся и модераторы.

5.3 Обязанности обучающегося:

· оформляет портфолио в соответствии с принятой структурой;

· самостоятельно подбирает материал для портфолио;

· систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения во всех видах деятельности;

· отвечает за достоверность представленных материалов;

· подтверждает заявленные достижения электронными копиями документов (статей, грамот, других подтверждающих документов). Допустимыми форматами файлов являются: pdf, doc, docx, rtf (максимальный размер одного файла – не более 2 Мб); jpg, jpeg, png (максимальный размер одного файла – не более 1 Мб);

· определяет, какие из указанных им достижений он желает сделать общедоступными на официальном сайте университета;

· отвечает за достоверность представленных материалов.

5.4 Обязанности сотрудников центра информационных технологий, ответственных за ведение портфолио:

· разрабатывают необходимое программное обеспечение;

· организуют доступ к портфолио с официального сайта университета;

· консультируют участников процесса формирования портфолио по размещению и использованию информации.

5.5 Обязанности модераторов:

· проверяют достоверность сведений, размещаемых в портфолио;

· не реже одного раза в неделю осуществляют проверку заявленных обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок;

· подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их с указанием причины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: