Министерство образования и науки Российской Федерации
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
Личный кабинет обучающегося
Методические рекомендации
![]() |
![]() |
Орск 2018
![]() |
УДК 378 ББК 74.489 | Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ |
Л 66 |
Л 66 Личный кабинет обучающегося: методические рекомендации для студентов / составитель Н. Е. Ерофеева. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2018. – 14 с.
Методические рекомендации составлены в помощь студентам, впервые заполняющим «Личный кабинет обучающегося» в системе ИАС ОГУ, и содержат образцы отдельных разделов и предоставления материалов.
© | Ерофеева Н. Е.,2018 |
© | Издательство Орского гуманитарно- технологического института (филиала) ОГУ,2018 |
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………..... | |
Положение об электронном портфолио обучающегося …………………... | |
Основные понятия портфолио ………………………………………………. |
![]() |
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны в соответствии с «Положением об электронном портфолио обучающихся», принятым на Ученом совете ОГУ 27 марта 2018 г. и утвержденным ректором ОГУ 05 апреля 2018 г., № 17–д.
В первой части разработки представлены основные понятия, во второй – даны образцы оформления отдельных разделов «Личного кабинета обучающихся» (далее – ЛК).
Материал основан на нормах русского литературного языка. В методические рекомендации включены предложения юристов по оформлению личных данных в документах, ориентированных на внешнего потребителя информации, а также образцы заполнения разделов.
В методических рекомендациях использованы и адаптированы материалы сайта ЗаконМастер.ru https://zakonmaster.ru/avtobiografija-primer-napisanija-obrazec/
Положение об электронном портфолио обучающегося
(приказ ректора ОГУ от 05.04.2018 № 17-д)
Общие положения
1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося (далее – Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования электронного портфолио в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее – университет) обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее – обучающийся).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее – портфолио) – это индивидуальный электронный комплекс документов, в котором фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах образовательной, научной и внеучебной деятельности.
1.4 Портфолио формируется в электронном виде в отношении каждого обучающегося, зачисленного на обучение в университет. Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет после завершения обучения.
1.5 Проверку достоверности сведений, размещаемых в портфолио, осуществляют модераторы. Модераторами являются научные руководители обучающихся, кураторы групп. Также возможно назначение деканами факультетов, директорами институтов, заведующими кафедрами дополнительных модераторов из числа работников кафедр.
1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, модераторы, документоведы, декан факультета или директор института.
По решению обучающегося все его достижения или их часть находятся в общем доступе на официальном сайте университета.
2 Основные цели и задачи формирования портфолио
2.1 Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2 Задачами создания портфолио являются:
· поддержка высокой мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
· формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач, планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации;
· систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон;
· оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, составление индивидуального образовательного рейтинга обучающихся.
Функции портфолио
3.1 Портфолио позволяет:
3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, научной деятельности и общественно–социальной активности с целью материального и нематериального поощрения обучающегося.
3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты деятельности.
3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в течение всего периода его обучения в университете.
3.2 Данные портфолио могут быть использованы при прохождении обучающимся рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Структура портфолио
4.1 Портфолио состоит из следующих разделов:
· сведения об обучающемся: Ф.И.О., автобиография;
· сведения об участии в конференциях;
· сведения об участии в грантах, конкурсах, олимпиадах;
· публикации (статьи в журналах, сборниках и т. п.);
· участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях;
· спортивные достижения;
· волонтерская деятельность;
· другие индивидуальные достижения обучающегося;
· рецензии со стороны участников образовательного процесса на достижения обучающегося.
4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов его учебной и неучебной деятельности.
Организация ведения портфолио
5.1 Портфолио ведется в электронном виде.
5.2 Участниками процесса формирования портфолио являются обучающиеся, кураторы групп, заведующие кафедрами, сотрудники центра информационных технологий и учебно-методического управления, научные руководители обучающихся и модераторы.
5.3 Обязанности обучающегося:
· оформляет портфолио в соответствии с принятой структурой;
· самостоятельно подбирает материал для портфолио;
· систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения во всех видах деятельности;
· отвечает за достоверность представленных материалов;
· подтверждает заявленные достижения электронными копиями документов (статей, грамот, других подтверждающих документов). Допустимыми форматами файлов являются: pdf, doc, docx, rtf (максимальный размер одного файла – не более 2 Мб); jpg, jpeg, png (максимальный размер одного файла – не более 1 Мб);
· определяет, какие из указанных им достижений он желает сделать общедоступными на официальном сайте университета;
· отвечает за достоверность представленных материалов.
5.4 Обязанности сотрудников центра информационных технологий, ответственных за ведение портфолио:
· разрабатывают необходимое программное обеспечение;
· организуют доступ к портфолио с официального сайта университета;
· консультируют участников процесса формирования портфолио по размещению и использованию информации.
5.5 Обязанности модераторов:
· проверяют достоверность сведений, размещаемых в портфолио;
· не реже одного раза в неделю осуществляют проверку заявленных обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок;
· подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их с указанием причины.