22.Бакулина Елена Сергеевна.
Арт-директор, редактор.
23.Чурина Оксана Николаевна.
Редактор.
В фирме два штатных сотрудника, которые раздели между собой все необходимые должности.
Табл. 3. Штатное расписание
Должности | Кол-во рабоч. мест | Оплата труда - сдельная, руб. |
Арт-директор | ||
Редактор |
Внештатный работник - бухгалтер, который приглашается в конце месяца. Предварительно заключив договор на оказание бухгалтерских услуг. Оплата разовая по окончанию работы составляет 6000 руб.
Арт-директор назначается и генеральным директором нашей фирмы. На генерального директора возложена ответственность за организацию всей деятельности фирмы. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, разрабатывает положения, должностные инструкции, системы учета и контроля, отвечает за сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций. В связи с этим генеральный директор имеет право поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания. Рабочий день - 5 дней в неделю по 8 часов.
Редактор осуществляет компьютерную верстку, техническую редакцию (выбор шрифта, кегля, гарнитуры, начертания и т.д.), дизайн, макетирование и иллюстрирование издания (открытки). Также занимается поиском клиентов. Принимается на работу арт-директором (генеральным директором). Рабочий день - 5 дней в неделю по 8 часов.
Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, следит за сроками уплаты налогов, финансовым состоянием фирмы. Приглашается на работу арт-директором (генеральным директором). Рабочий день - 1 раз в конце месяца в зависимости от объема работы.
Работа сотрудников строится на основе выполнения соответствующих должностных инструкций.
Принципы оплаты труда:
Все сотрудники фирмы работают по принципу сдельной оплаты труда. Возможные переработки оплачиваются отдельно согласно ТК РФ.
Должностные инструкции:
Редактор
. Должностные обязанности
Редактор:
.Возглавляет разработку проектов, перспективных и годовых тематических планов издания открыток и графиков редакционных и производственных процессов издания.
.Общается с клиентами с целью оказания им помощи в выборе открытки.
.Принимает заказы на издание открыток.
.Разрабатывает проекты художественного и технического оформления открыток.
.Определяет качество поступающих материалов и в случае несоответствия техническим требованиям возвращает поставщику для обмена.
.Осуществляет мероприятия, направленные на сокращение сроков изготовления открыток, экономное расходование средств при издании открыток, улучшение качества полиграфического исполнения.
. Права
Редактор имеет право:
2.1.Знакомиться с проектами решений арт-директора (генерального директора), касающимися его деятельности.
2.2.Вносить на рассмотрение руководителя фирмы предложения по улучшению деятельности фирмы и рабочего процесса.
.Требовать от руководителя фирмы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
. Ответственность
.Редактор несет ответственность:
за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
за причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
.Редактор несет персональную ответственность за материалы и иллюстрации, размещенные в открытках.
Арт-директор
1. Должностные обязанности
Арт-директор
1.1. Осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность фирмы.
1.2. Разрабатывает положения, должностные инструкции, системы учета и контроля.
. Владеет принципами организации арт-мероприятий, рекламных акций.
. Разрабатывает оригинал-макеты открыток.
. Осуществляет предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.
. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к проектируемым открыткам, технические возможности организации для их изготовления.
2. Права
Арт-директор имеет право:
2.1. Привлекать всех специалистов к решению возложенных на него задач.
2.2. В рамках выделенного бюджета приобретать самостоятельно необходимую литературу и специализированное программное обеспечение.
. Поощрять работников и налагать дисциплинарные взыскания.
3. Ответственность
Арт-директор отвечает за:
.Сохранность материальных ценностей.
.Подбор и расстановку кадров.
.Соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.
.Качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, за влияние на потребителя творческой стороны рекламы.
Бухгалтер
. Должностные обязанности
Бухгалтер
1.1. Осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Следит за сроками уплаты налогов, финансовым состоянием фирмы.
2. Права
Бухгалтер имеет право:
2.1. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2.2. Получать от руководителя фирмы информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Ответственность
Бухгалтер отвечает за:
3.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
3.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Источников финансирования нет, так как начального капитала хватит для старта проекта.
Срок окупаемости товара = (полные затраты + з/п + ПФР + ФФОМС + ТФОМС + ФСС + налог на УНС) / прибыль.
Данные представлены на 2011 год.
Всего отчислений по ИП (ПФР, ФФОМС, ТФОМС) = 16159,56 руб. (фиксированная сумма) за 1 год.
Отчисления на 1 работника (ПФР, ФФОМС, ТФОМС) = это 34% от з/п.
В скобках приведены отчисления на 1 работника.
З/п за обыкновенные открытки (минимум) = 13,05х240 = 3132 руб. (1064,88 руб.).
З/п за обыкновенные открытки (максимум) = 15,07х240 = 3616,8 руб. (1229,71 руб.)
З/п за индивидуальные открытки (минимум) = 96,06х30 = 2881,8 руб. (979,81 руб.).
З/п за индивидуальные открытки (максимум) = 112,21х30 = 3366,3 руб. (1144,54 руб.).
Отчисления за 1 работника (не ИП) будут приведены в усредненном виде, т. к. каждый из работников может выполнять разную работу (делать различные открытки, а не только какой-то определенный вид).
Минимальный срок окупаемости товара (открытки):
Цифровые данные приведены за 1 год.
Расходы = амортизация (81012,46) + з/п (бухгалтер 72000 + 1-й работник 37584 + 2-й работник 34581,6) + эл./эн. (6377,76) + работа над открытками (4200 + 2400) + отчисления по ИП (16159,56) + отчисления по 1-му работнику (1022,34) + ФСС (174,4) =, 255512,12 руб.
Доход = 145800 руб. (продаж открыток, 105 (7 обыкновенных) + 300 (2 индивидуальные) = 405 руб. в день, 405х30 = 12150 руб. в месяц).
Доходы - расходы = 145800 - 255512,12 = - 109712,12 руб.
Доход отрицательный, поэтому платим 1% от суммы доходов = 145800х0,01 = 1458 руб.
Тогда получаем 255512,12 + 1458 = 256970,12 руб. расходов (расходов в день 713,81 руб.)
Минимальный срок окупаемости = расходы / прибыль = 256970,12 / 145800 = 1,8 года.
Таким образом, нам нужно минимум 1,8 года, чтобы окупить производство открыток и начать получать прибыль.
Максимальный срок окупаемости товара (открытки):
Цифровые данные приведены за 1 год.
Расходы = амортизация (81012,46) + з/п (бухгалтер 72000 + 1-й работник 43401,6 + 2-й работник 40395,6) + эл./эн. (12191,88) + работа над открытками (4200 + 2400) + отчисления по ИП (16159,56) + отчисления по 1-му работнику (3491,55) + ФСС (174,4) =, 275427,05 руб.
Доход = 145800 руб. (продаж открыток, 105 (7 обыкновенных) + 300 (2 индивидуальные) = 405 руб. в день, 405х30 = 12150 руб. в месяц).
Доходы - расходы = 145800 - 275427,05 = - 128427,05 руб.
Доход отрицательный, поэтому платим 1% от суммы доходов = 145800х0,01 = 1458 руб.
Тогда получаем 275427,05 + 1458 = 276885,05 руб. расходов (расходов в день 769,12 руб.)
Минимальный срок окупаемости = расходы / прибыль = 276885,05 / 145800 = 1,9 года.
Таким образом, нам нужно максимум 1,9 года, чтобы окупить производство открыток и начать получать прибыль.
АНАЛИЗ РИСКА
На нашем предприятии возможны следующие риски:
24.Выход оборудования из строя.
25.Болезнь сотрудников.
26.Проблема с поставкой/закупкой материалов (в основном бумаги).
В случае выхода оборудования из строя:
ñ стоит знать ремонтные службы, которые смогут починить оборудование;
ñ узнать, где можно сделать ту работу, которая нам нужна (распечатка, брошюровка, переплет, обрезка и т. д.);
ñ приобрести поддержаное (более дешевое оборудование) на случай сбоя.
В случае болезни сотрудников:
ñ взять часть работы на себя (при этом увелив продолжительность рабочего дня и оплату услуг);
ñ нанять временного работника, разбирающегося в специфике работы;
ñ иметь т. н. внештатного сотрудника, который приходит по мере необходимости.
В случае проблемы с поставкой/закупкой материалов:
ñ узнать несколько точек распространения товаров, чтобы можно было закупать в разных местах, если это необходимо;
ñ сделать предварительный заказ через Интернет-магазин, когда уже возможно спрогнозировать, что материалов не хватит (например, в середине месяца, чтобы к концу месяца материалы уже были у нас).
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для выявления запросов потенциальных покупателей
. Дарите ли Вы своим друзьям и близкими открытки?
а) да; б) нет
. Как часто Вы покупаете открытки для одного человека:
а) 1-2 раза в год; б) 3-5 раз в год; в) более 5; г) по настроению.
. Вы предпочитаете открытки с текстом или без?
а) с текстом; б) без текста
. Чаще Вы покупаете открытки тематические (8 Марта, Д. Р. и т. д.) или нейтральные ("Поздравляю")?
а) тематические; б) нейтральные
. Какая цена открыток для вас предпочтительна (учитывая оформление, содержание, качество):
а) 5-10 руб.; б) 15-20 руб.; в) 25-40 руб.; г) 45-50 руб.; д) 55-100 руб.; е) свыше 100 руб.
. Готовы ли Вы купить уникальную открытку (индивидуальную, для конкретного человека)?
а) да; б) нет
Цена уникальных открыток:
а) 50-100 руб.; б) 101-150 руб.