Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.




Рабочая программа

Совместной деятельности педагога с детьми

Средней группы (4-5 лет)

По дополнительному образованию

Составлена на основе

Программы «Гражданское воспитание дошкольников»

Под редакцией Н.Г. Комратовой.

 

Руководитель: Е. А. Носова.

 

 

2017-2018 уч. год

 

«С чего начинается Родина?»

Руководитель кружка: Носова Екатерина Александровна, воспитатель

Первой квалификационной категории

 

Пояснительная записка

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель разработки

- формирование социально-активной личности;

- развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

Перспективное планирование

Месяц Тема Цель
Сентябрь Мониторинг  
Октябрь Россия –наша Родина 1. «Земля – наш общий дом» 2. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» 3. Чтение пословиц и поговорок о Родине 4. Рисунки на тему «Родина»   Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представления о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну
Ноябрь Государственные символы России: герб, флаг, гимн 1. «Государственные символы России» 2. «Москва – главный город нашей Родины» 3. «Россия – Родина моя» 4. «Широка страна моя родная»     Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.  
Декабрь Мой город   1. «Малая родина. За что мы любим наш Аткарск» 2. «История Аткарска» 3. «Достопримечательности Аткарска» 4. Викторина «Моя малая Родина»     Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности познакомить с понятием «малая родина»
Январь Моя семья 1. «Семья и родной дом» 2. «Бабушка и дедушка в семье» 3. «Рисование дома для своей семьи» 4. Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому»   Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.  
Февраль Воинская слава России (праздник) 1. «Защитники земли русской» 2. «Есть такая профессия – Родину защищать» 3. «Изготовление подарков для пап и дедушек» 4. Эстафета «Самый ловкий»     Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии
Март Русская матрешка 1. «Русские народные промыслы» 2. «Как живут в деревне? Добрые избы» 3. «Слушание народных песен, закличек, колядок» 4. «Многонациональная Родина» Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить с русской матрешкой; формировать понимание того что в нашей стране живут люди разных национальностей что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей.
Апрель Беседа о правах ребенка 1. Право ребенка на имя, отчество и фамилию (значение имени) 2. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» 3. «Право ребёнка на охрану физического здоровья» 4. «Права и обязанности ребёнка» Закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду.
Май День победы 1. «Знаменитые земляки» Рассказ воспитателя о герое своей семьи 2. Показать детям письмо солдата 3. Выставка детских рисунков ко дню Победы 4. Мониторинг Формировать у детей представление о празднике День Победы; вызвать интерес прошлому России; формировать чувство гордости за свою страну.

 

· Продолжительность занятий – 20 минут

· 1 подгруппа - 10человек

· 1 занятие в неделю

 

Материально-техническое обеспечение:

· Дидактические и наглядные пособия;

· методическая литература;

· Репродукции картин;

· картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

· «Моя семья»;

· художественная литература;

· грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет

 

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ф.И.ребенка

1.Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес Название достопримечательностей города Название улиц, площадей

2.Герб родного города

3.История народной культуры и традиций. Народные праздники

4.Личностны й компонент Отношение к окружающей среде.

З а б о т а о близких. Проявление дружелюбия. Умение управлять своими чувствами, договориться

Высокий уровень- Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 2- 3 улиц; знает и узнает герб города; называет народные праздники, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень- Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень- Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает герб, отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

 

 

 

Используемая литература

1.Алябьева -этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ «Сфера», 2004

2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007

3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред.. - М.: ТЦ «Сфера»,2005

4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

5.. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

6. Шорыгина о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: