Первое чтение проекта бюджета проходит в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются концепция проекта, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
· прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
· приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на оче редной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ;
· общий объем расходов в очередном финансовом году в плановом периоде;
· условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета — на второй год планового периода;
· объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
|
· верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансовой года и каждого года планового периода;
· нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
· дефицит (профицит) федерального бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Государственная Дума может:
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации и ответственного за рассмотрение бюджета;
- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;
- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Если Государственная Дума не принимает решение по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении. В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возвращения его на доработку в Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету, Комитета Государственной Думы по экономическое политике, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформировании. Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 30 дней после сформирования.
|
|
4. Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
Государственная Дума рассматривает проект федералы к пи закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения законопроекта во втором чтении являются:
- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источим к пи финансирования дефицита федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета и на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону);
- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону);
- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону);
- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону);
- текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет Государственной Думы по бюджету.
5. Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода.
Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится ни голосование в целом.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии со ст. 105 Конституции РФ в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится голосование на предмет его одобрения в целом.
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановом период в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародуется через СМИ.