Итоговое тестирование по лекционному курсу




ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направления:

44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Историческое образование»)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)

46.03.01 История

(профиль «Историческая политология»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Составление научной «анкеты»

Историк в пространстве научного сообщества

(до 10 рейтинговых баллов)

 

Составление научной «анкеты» историка является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.

Работа над «анкетой» включает в себя несколько этапов:

1) определение персоналии историка (из нижеприведенного списка) по согласованию со старостой (ответственным) группы;

2) изучение статьи современного историка Н.А. Трапша ««Историк второго плана» в структуре персональной историографической иерархии (на примере развития дореволюционной исторической науки)» (http: // www.textcol.ru/index-38704.html);

3) знакомство с вопросами «анкеты» (см. ниже);

4) поиск ресурсов, содержащих информацию для ответа на вопросы «анкеты»;

5) заполнение всех полей «анкеты» с соблюдением её структуры;

6) представление преподавателю «анкеты» в электронном виде.

Ответы на вопросы «анкеты» заполняются 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.

Схема анкеты

1. Фамилия, имя, отчество

2. Даты жизни

3. Социальное происхождение

4. Образование

5. Дипломные работы, диссертации

6. Учителя, принадлежность к научной школе, научному сообществу

7. Общественно-политические взгляды

8. Преподавательская деятельность

9. Основные публикации

10. Область научных интересов, основная проблематика научных трудов

11. Философские основания исторической концепции

12. Представления о движущих силах исторического процесса

13. Место исследователя в структуре исследовательского сообщества (критерий отнесения к историкам «первого» или «второго плана»)

14. Библиография

Перечень персоналий

1. Антонович В.Б.

2. Багалей Д.И.

3. Байер Г.З.

4. Бантыш-Каменский Д.Н.

5. Барсуков Н.П.

6. Бартенев П.И.

7. Беляев И.Д.

8. Бессмертный Ю.Л.

9. Бесужев-Рюмин К.Н.

10. Бильбасов В.А.

11. Блок М.

12. Богословский М.М.

13. Бокль Г.Т.

14. Болтин И.Н.

15. Брикнер А.Г.

16. Бродель Ф.

17. Вернадский Г.В.

18. Веселовский С.Б.

19. Виноградов П.Г.

20. Виппер Р.Ю.

21. Владимирский-Буданов М.Ф.

22. Герье В.И.

23. Гиббон Э.

24. Гизо Ф.

25. Глинский Б.Б.

26. Голубинский Е.Е.

27. Готье Ю.В.

28. Градовский А.Д.

29. Грановский Т.Н.

30. Грацианский Н.П.

31. Гревс И.М.

32. Греков Б.Д.

33. Грушевский М.С.

34. Гумилев Л.Н.

35. Гуревич А.Я.

36. Данилевский Н.Я.

37. Десницкий С.Е.

38. Довнар-Запольский М.В.

39. Допш А.

40. Дубровин Н.Ф.

41. Дьяконов М.А.

42. Дюби Ж.

43. Ешевский С.В.

44. Забелин И.Е.

45. Иконников В.С.

46. Иловайский Д.И.

47. Ильинский М.И.

48. Кавелин К.Д.

49. Карамзин Н.М.

50. Карлейль Т.

51. Кизеветтер А.А.

52. Клочков М.В.

53. Ключевский В.О.

54. Ковалевский М.М.

55. Коллингвуд Р.

56. Корнилов А.А.

57. Корсаков Д.А.

58. Костомаров Н.И.

59. Коялович М.О.

60. Кроче Б.

61. Крусман В.Э.

62. Кудрявцев П.Н.

63. Куторга М.С.

64. Ламанский В.И.

65. Лампрехт К.

66. Лаппо-Данилевский А.С.

67. Ле Гофф Ж.

68. Леонтович Ф.И.

69. Лучицкий И.В.

70. Любавский М.К.

71. Маколей Т.Б.

72. Миллер Г.Ф.

73. Милюков П.Н.

74. Михайловский-Данилевский А.И.

75. Мишле Ж.

76. Морган Л.Г.

77. Нечкина М.В.

78. Нибур Б.

79. Павлов-Сильванский Н.П.

80. Платонов С.Ф.

81. Петрушевский Д.М.

82. Погодин М.Н.

83. Покровский М.Н.

84. Полевой Н.А.

85. Попов Н.А.

86. Пресняков А.Е.

87. Пыпин А.Н.

88. Ранке Л.

89. Рожков Н.А.

90. Романов Н.М., великий князь

91. Семевский М.И.

92. Сергеевич В.И.

93. Соловьев С.М.

94. Стриттер И.М.

95. Строев П.М.

96. Тарановский Ф.В.

97. Татищев В.Н.

98. Татищев С.С.

99. Тейлор Э.

100. Тимковский И.Ф.

101. Тойнби А.

102. Тьерри О.

103. Устрялов Н.Г.

104. Февр Ж.

105. Хвостов М.М.

106. Чечулин Н.Д.

107. Чичерин Б.Н.

108. Шахматов А.А.

109. Шильдер Н.К.

110. Шлецер А.Л.

111. Шмурло Е.Ф.

112. Шпенглер О.

113. Щапов А.П.

114. Щербатов М.М.

115. Эверс И.Ф.Г.

116. Экземплярский А.В.

117. Элиаде М.

118. Ясперс К.

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направления:

44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Историческое образование»)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)

46.03.01 История

(профиль «Историческая политология»)

 

Очная форма обучения

 

Задание рубежного контроля

Итоговое тестирование по лекционному курсу

(до 20 рейтинговых баллов)

Тестирование по материалам лекционных занятий является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Тестирование проводится на последнем лекционном занятии (5 июня 2017 г.). Количество заданий в тесте – 24. Время выполнения – 30 мин.

 

Типы заданий

1) задания закрытого типа:

а) с выбором одного верного ответа

Пример тестового задания:

Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:

1) М.П. Погодин,

2) Н.Г. Устрялов,

3) Д.И. Иловайский,

4) С.М. Соловьев.

 

б) с выбором нескольких верных ответов

Пример тестового задания:

Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:

1) появлением первого печатного учебника истории,

2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,

3) изданием летописных текстов,

4) ростом интереса к античной историографии,

5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,

6) расцветом централизованного летописания.

 

в) на анализ двух суждений

Пример тестового задания:

Верны ли следующие суждения?

А. Историографический факт и историографический источник – два тождественных понятия.

Б. Норманизм и антинорманизм возникли в российской исторической науке в середине XIX века.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

г) на установление соответствия между элементами двух множеств

Пример тестового задания:

Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Историки Теоретико-методологические основы концепции
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство

,

2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)

Пример тестового задания:

Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».

 

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: