Направления:
44.03.01 Педагогическое образование
(профиль «Историческое образование»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)
46.03.01 История
(профиль «Историческая политология»)
Очная форма обучения
Задание рубежного контроля
Поиск и исправление ошибок в тексте
(до 10 рейтинговых баллов)
Работа по поиску и исправлению ошибок в тексте является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине.
Задание на поиск и исправление ошибок в тексте по истории исторической науки является одной из разновидностей открытого теста. Работа проводится письменно на последнем лекционном занятии (5 июня 2017 г.). Объем текста – 10-15 предложений. Количество намеренных ошибок в тексте – 10. Время выполнения – 15 мин. Содержательная основа текстов – социально-исторические теории второй половины XIX-ХХ вв.
Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра истории России
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
по дисциплине «История исторической науки»
Учебный год, 3 курс, 6 семестр
Направления:
44.03.01 Педагогическое образование
|
(профиль «Историческое образование»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право»)
46.03.01 История
(профиль «Историческая политология»)
Очная форма обучения
Задание рубежного контроля
Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.»
(до 20 рейтинговых баллов)
Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.» является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Коллоквиум проводится по академическим группам в соответствии со специально разработанным графиком во второй половине мая 2017 г. Форма проведения – письменная (хотя, как следует из словарей, коллоквиум – это «беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний»). Количество заданий в тесте – 10. Время выполнения – 30 мин. Тематическая основа – исторические концепции В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, П.Н. Милюкова.
Типы заданий
1) задания закрытого типа:
а) с выбором одного верного ответа
Пример тестового задания:
Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:
1) М.П. Погодин,
2) Н.Г. Устрялов,
3) Д.И. Иловайский,
4) С.М. Соловьев.
б) с выбором нескольких верных ответов
Пример тестового задания:
Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:
1) появлением первого печатного учебника истории,
2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,
3) изданием летописных текстов,
|
4) ростом интереса к античной историографии,
5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,
6) расцветом централизованного летописания.
в) на установление соответствия между элементами двух множеств
Пример тестового задания:
Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Историки | Теоретико-методологические основы концепции |
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев | А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство |
,
2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)
Пример тестового задания:
Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».
3) задания-задачи
Пример тестового задания:
Однажды Н.М. Карамзин, после назначения на должность историографа, делал визиты. В одном доме, не застав хозяина, он приказал лакею записать свое звание и имя: «Историограф Карамзин». Что же записал лакей?
Литература для подготовки к коллоквиуму
- Историки России. XVIII – начало XX века / Отв. ред. А.Н. Сахаров. – М., 1996.
- Историки России. Биографии / Сост., отв. ред. А.А. Чернобаев. – М., 2001.
- Историография истории России до 1917 г.: учебник для студентов вузов: В 2 т. / Под ред. М.Ю. Лачаевой. – М., 2003.
- Историография истории России: учебное пособие / Под ред. А.А. Чернобаева. – М., 2014.
- Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России: учебное пособие для студентов. – М., 2011.
|
Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра истории России
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО