Конструкция вводов классов напряжения 110 кВ и выше




Для напряжений 110 кВ и выше в отече­ственных трансформаторах применяют маслонаполненные вводы, не связанные с маслом бака трансфор­матора (рис. П. 4.4). Ввод состоит из «сердечника», верхней и нижней конических фарфоровых покрышек, металлической соеди­нительной втулки и вспомогательных частей. В центре сердечника находится «токоведущая труба», снаружи – заземленный цилиндрический экран. Масляный промежуток между трубой и экраном подразделен бумажно-бакелитовыми цилиндрами на ряд каналов или же пространство между трубой и экраном запол­нено бумагой – это так называемый сердеч­ник со сплошной твердой изоляцией. На бу­мажно-бакелитовых цилиндрах или между слоями бумаги помещают уравнительные об­кладки [10]. Сердечник заключен в за­мкнутый, заполненный маслом «чехол», обра­зованный двумя фарфоровыми покрышками и находящейся между ними соединительной втулкой. Сушку сердечника и заполнение вво­да маслом производят под относительно глу­боким вакуумом (остаточное давление 15… 20 мм рт. ст. или меньше – в зависимости от типа внутренней изоляции). Над верхней по­крышкой установлен расширитель для масла. Пространство внутри центральной трубы со­общается с баком трансформатора (вводы классов 110…220 кВ); в трубе проходит ка­бель, одним концом присоединенный к отво­ду от обмотки, другим – к наружной армату­ре ввода.

В течение длительного времени вводы на напряжения 110…220 кВ применяли с маслобарьерной внутренней изоляцией (с бумажно-бакелитовыми цилиндрами) и с покрышками, армированными фланцами [1, рис. 6, 5]. При помощи фланцев покрышки скрепляют (болтами) с соединительной втулкой; к флан­цам прикрепляют нижние и верхние метал­лические детали, закрывающие ввод с торцов. В последнее время перешли к конструкции с пружинной осевой затяжкой ввода на цен­тральной трубе (рис. П. 4.4), и стали ненужными фланцы и их цементное скрепле­ние с фарфором, дающее иногда при эксплуата­ции течь масла. Отпали также разрушения фарфора в армировке при неравномерной за­тяжке болтов на фланцах. «Бесфланцевая» конструкция позволяет уменьшить высоту ввода на осевой размер фланцев.

В последние годы внедряется конструкция вводов со «сплошным сердечником» из пропи­танной маслом бумаги. Это позволяет значи­тельно уменьшить диаметр и соответственно вес ввода. Так, например, вес ввода на на­пряжение 400 кВ был уменьшен почти
в два раза.

Вводы для силовых трансформаторов имеют обозначение типа МТ – «маслонаполненный, для трансформаторов» или МТП –
с устройством для присоединения ПИН (см. ниже).

 


Приложение 5

УСТРОЙСТВО И ОБЩИЙ ВИД
СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Современный трансформатор – сложное устройство, состоя­щее из большого числа узлов, деталей и металлоконструкций. Его основными частями являются магнитная систе­ма (магнитопровод) и обмотки. Магнитная система служит для локализации в ней основного магнитного поля трансформатора.

Обмотка – совокупность витков из проводников, в которой суммируются наведенные в них ЭДС для получения высшего, среднего или низшего напряжений (ВН, СН или НН) трансфор­матора. Электротехническая сталь и медь (алюминий), из ко­торых изготовлены магнитная система и обмотки с отводами, называют активными материалами.

Магнитная система в собранном виде с соединяющими ее деталями и ярмовыми балками образует остов трансформатора.
Остов трансформатора с обмотками, отводами, элементами пе­реключающего устройства и деталями для их механического крепления называют активной частью трансформатора.

Отводы служат для соединения обмоток с вводами и пере­ключающим устройством, а переключающее устройство – для регулирования напряжения трансформатора. Активную часть
воздушного трансформатора иногда закрывают кожухом
(за­щищенное исполнение), который обеспечивает свободный доступ охлаждающего воздуха, защищая одновременно активную часть от попадания посторонних предметов.

Активную часть масляного трансформатора помещают в бак, заполняемый трансформаторным маслом или другим жидким диэлектриком, являющимся основной изолирующей средой и теп­лоносителем в системе охлаждения.

Бак состоит из дна, стенки и крышки. Бак со съемной крышкой называют баком с верхним разъемом (обычно дно бака прива­рено к стенке); с разъемом вблизи дна (для отделения и подъ­ема верхней части) – колокольным (обычно крышка приварена к стенке); с уплотнениями, исключающими сообщение между внутренним объемом и окружающим атмосферным воздухом, – герметичным.

На стенках бака размещают охладители, приводной меха­низм, иногда контакторы переключающего устройства, а также термосифонный фильтр и коробки контактных соединений для приборов контроля и сигнализации. Крышку бака используют для установки вводов, расширителя и предохранительной трубы.

Вводы служат для присоединения обмоток трансформатора к сети, расширитель – для компенсации колебаний уровня масла в баке при изменениях нагрузки и температуры окру­жающей среды. Расширитель всегда размещают выше уровня крышки.

Для защиты масла в расширителе от увлажнения исполь­зуют воздухоосушитель, представляющий собой сосуд (запол­ненный силикагелем), который сообщается, с одной стороны, с атмосферным воздухом, а с другой – с воздухом, заполняющим внутренний объем расширителя над «зеркалом» масла.

Для наблюдения за уровнем масла в расширителе приме­няют маслоуказатели либо со стеклянной трубкой или пластиной, либо стрелочный. В трубопровод расширителя помещают газовое реле, реагирующее на выделение газа при повреждении в активной части трансформатора.

Предохранительная труба (иногда называемая выхлопной) – защитное устройство, предупреждающее повреждение бака при внезапном повышении внутреннего давления и представляющее собой стальной цилиндр, один конец которого сообщается с баком, а другой закрыт стеклянным диском.

В крышке устанавливают гильзы для датчиков термосиг­нализаторов, измеряющих температуру верхних слоев масла трансформатора. Термосигнализатор имеет электроконтактное устройство, которое включается при заранее заданной темпе­ратуре. Контакты термосигнализатора включают сигнальную или иную цепь, предупреждая обслуживающий персонал о не­допустимом повышении температуры масла в трансформаторе.

На рис. П.5.1 показан трансформатор с расширителем и вы­хлопной трубой. Его конструкция герметична: внутренний объем не имеет сообщения с окружающей средой. Трансформатор полностью (до крышки) заполнен под вакуумом трансформа­торным маслом, расширители не устанавливаются. Температур­ные изменения объема масла, происходящие в процессе эксплу­атации, компенсируются изменением объема за счет подвижности гофрированных стенок баков. Герметичная конструкция позво­ляет отказаться от профилактических ремонтов трансформатора в процессе его эксплуатации.

Трансформатор состоит из активной части, бака, крышки бака с вводами ВН и НН и выведенным на крышку приводом переключателя. Активная часть жестко соединена с крышкой бака. Магнитопровод трансформатора – витой, про­странственный, изготовлен из лент электротехнической стали.

Обмотки – многослойные, цилиндрические, вмотанные, изготовлены из провода АПБ.

Отводы ВН выполнены медным проводом с усиленной бумаж­ной изоляцией, отводы НН — из алюминиевой шины. Переклю­чатель трансформатора установлен на активной части.

Сварной бак трансформатора состоит из верхней рамы, гоф­рированной стенки, обечайки, дна с приваренными к нему швел­лерами. В плане бак имеет треугольную форму. В его нижней части находятся узел заземления и сливная пробка. В приваренных ко дну бака швеллерах имеются отверс­тия для крепления трансформатора. На этих же швеллерах установлены переставные транспортные ролики, позволяющие осуществлять продольное или поперечное перемещение транс­форматора.

На крышке трансформатора размещены вводы НН и ВН; привод переключателя; узел заземления крышки и активной части; патрубок для заполнения трансформатора маслом; мано-вакуумметр с краном и коробкой зажимов; серьги для подъема
собранного и заполненного маслом трансформатора; пластины с отверстиями для крепления трансформатора на транспортных средствах на время транспортирования изделия.

Мановакуумметр снабжен электроконтактами, которые слу­жат для включения в цепь сигнализации или отключения трансформатора в случае, если внутреннее давление в нём превысит допустимое значение. Контакты мановакуумметра выведены на коробку зажимов.

Пробивной предохранитель, поставляемый по заказу потребителя, предназначен для защиты сети низкого напряжения.

На рис. П. 5.2 показан общий вид трансформатора типа
ТМА – 1600/35 класса напряжения 35 кВ мощностью 1 600 кВ·А с системой охлаждения М и системой регулирования ПБВ. На рисунке показаны радиаторы, а также вся основная аппаратура, устанавливаемая на стенке 11 и на крышке 23 бака. Здесь 1 – кран для соединения термосифонного фильтра, а 2 – сам фильтр. Он состоит из кожуха, наполненного силикагелем, т.е. веществом очень гигроскопичным, активно поглощающим воду. Масло, нагревающееся у активных частей трансформатора, циркулирует через термосифонный фильтр как через радиатор, отдавая при этом имеющуюся в нем влагу силикагелю. Термосифонный фильтр – устройство постоянной регенерации масла.

На крышке бака трансформатора установлен маслорасширитель 6, представляющий собой бачок, объем которого примерно равен 10 % объема масла в баке трансформатора. В расширителе имеется масломерная трубка 5 с метками, показывающими, какой уровень масла должен быть при данной его темпера­туре. Если уровень ниже требуемого, необходим долив масла. Расширитель соединен с баком через патрубок, на котором установлено газовое реле 27. Воздуш­ное пространство расширителя соединено с атмосферой через воздухоосушитель 3, а также с предохранительной трубой 4. Воздухоосушитель наполнен силикагелем, которому отдает влагу поступающий в расширитель воздух. Подача воздуха из атмосферы происходит только тогда, когда давление воз­духа внутри расширителя становится ниже атмосферного. Для этой цели в воздухоосушителе имеется масляный клапан, открывающийся при известной разнице давле­ния между атмосферой и воздушным пространством расши­рителя.

Основная цель установки расширителя – уменьшить интенсивность увлажнения и окисления трансформаторного масла. Если бы расширителя не было, то полностью заполнить бак трансформатора маслом было бы нельзя. Необходимо было бы между крышкой бака и поверхностью масла оста­вить слой воздуха, позволяющий изменяться объему масла при изменении его температуры. Так как атмосферный воз­дух всегда содержит влагу, то большая поверхность его сопри­косновения с маслом привела бы к быстрому отсыреванию последнего. Сравнительно высокая температура верхних слоев масла способствовала бы интенсивному его окислению и потере электрической прочности. При наличии расши­рителя этот процесс протекает медленнее из-за меньшей поверхности соприкосновения масла с воздухом, а также по­тому, что температура масла в расширителе значительно ниже, чем в верхних слоях бака. Масло в расширителе не участвует в конвекционной циркуляции масла, и вода, по­павшая в масло из атмосферы, может осаждаться в отстой­нике расширителя, не попадая в бак. Заполнение бака трансформатора маслом при наличии расширителя обеспе­чивает и соответствующую изоляцию отводов и нижней части вводов, расположенных под крышкой бака трансфор­матора.

 

Рис. П.5.1. Устройство силового трансформатора
мощностью 1 000…6 300 кВА класса напряжения 35 кВ:
1 – бак; 2 – вентиль; 3 – зажим заземления; 4 – термосифонный фильтр; 5 – радиатор;
6 – пере­ключатель; 7 – расширитель; 8 – маслоуказатель; 9 – воздухоосушитель; 10 – выхлопная труба; 11 – газовое реле; 12 – ввод ВН; 13 – привод переключающего устройства; 14 – ввод НН; 15 – серьга для подъема; 16 – отвод НН; 17 – остов; 18 – отвод ВН; 19 – ярмовая балка остова (верхняя и нижняя); 20 – регулировочные ответвления обмоток ВН;
21 – обмотка ВН (внутри НН); 22 – каток тележки

 

Предохранительная труба имеет на своем конце заглушку из стекла, которая выдавливается и масло выбрасывается из бака на подстанцию, если давление в баке достигло ве­личины, опасной для его целостности. Такое повышение давле­ния масла может произойти из-за внутреннего повреждения в трансформаторе, например короткого замыкания или по­жара в стали, связанного с разложением масла и твердой изоляции и выделением газа. Для того чтобы срабатывание предохранительной трубы не было ошибочным, ее воздушное пространство соединяется трубкой с маслорасширителем и через воздухоосушитель 3 с атмосферой. Благодаря этому уровень масла в трубе будет уравновешен атмосферным дав­лением и будет поддерживаться таким же, как в расшири­теле.

Пожар в стали является очень тяжелой аварией, он возникает из-за нарушения изоляции между листами трансформатор­ной стали магнитопровода и сильного возрастания вихре­вых токов в стали. Газовое реле 27 служит для защиты трансформатора от внутренних повреждений, связанных с выделением газов. В кожухе газового реле имеются два поплавка: верхний и нижний. Когда в трансформаторе появ­ляются газы, они по патрубку между баком трансформатора и расширителем проникают в верхнюю часть кожуха газо­вого реле, вытесняют оттуда масло, в результате чего верхний поплавок опускается и замыкает цепь сигнализации. При развитии аварии и значительном повышении давления масла в баке трансформатора масло по патрубку устремляется из бака в расширитель и воздействует на нижний поплавок, ко­торый замыкает цепь отключения трансформатора от сети.

Кроме перечисленной аппаратуры на крышке и стенке бака установлены: вводы ВН 7, вводы НН 8, нулевой ввод ВН 25, крюки для подъема трансформатора 9, привод трех­фазного переключателя ПБВ 10, сигнализатор термометри­ческий 13, щиток заводской 14, болт для заземления 15, катки тележки для перемещения трансформатора на под­станции 16, кран для пробы масла 17, пробка для спуска отстоя 18, скоба для подъема расширителя 19, кран для отсоединения радиатора 20, скобы для подъема крышки ба­ка 21, кран для присоединения фильтр-пресса 22, датчик тер­мометрического сигнализатора 24, кран для слива масла из бака 26.

На рис. П. 5.3 приведен общий вид трансформатора типа
ТДН-16000/35 класса напряжения 35 кВ, номинальной мощ­ностью 16 000 кВ·А с регулированием напряжения под на­грузкой. В этом трансформаторе применены 160-трубные ра­диаторы 16, под каждым из которых установлено по два вен­тилятора 22, приводимых во вращение двигателями 19. Ра­диаторы здесь расположены иначе (см. рис. П.5.2). Каждая пара радиаторов через патрубки и краны 17 присоединена к сборной трубе, а последняя двумя фланцами – к баку трансформатора. Вводы ВН 4 установлены на проходных трансформаторах тока 3. Последние служат для измерения тока в трансформаторе, а также для подклю­чения токовых обмоток релейных защит. Каждый трансфор­матор тока состоит из кольцеобразного магнитопровода, на­мотанного лентой электротехнической стали в виде полого стакана. Вторичная обмотка покрывает всю по­верхность магнитопровода. Первичной обмоткой трансфор­матора тока служит стержень ввода обмотки ВН, проходя­щий внутри магнитопровода по его оси. Каждый трансформатор тока имеет свой кожух, укреп­ленный на крышке бака. Концы вторичной обмотки выводятся из кожухов через специальные отверстия в них и идут к клеммной коробке 27.

Регулятор напряжения РПН значительно более сложен, чем ПБВ. Он состоит из контакторов, переключателей и токоограничивающих сопротивлений. Регулятор напряжения, снабженный крышкой 1, имеет форму цилиндра и погружен внутрь бака. Кожухи регулятора напряжения и трансформаторов тока через маслопровод 5 при­соединены к патрубку, идущему от расширителя к крышке бака. На патрубке установлено газовое реле 11. Второе газовое реле 33 расположено на маслопроводе. Для дистан­ционного управления регулятором напряжения на баке уста­новлен моторный привод 26.

Чтобы не увеличивать размеров бака, (рис. П. 5.2) использован рас­ширитель 9. Поскольку на крышке бака для него не нашлось места (см. рис. П. 5.2), и он установлен на специальных кронштейнах.

Чтобы уменьшить потери в крышке бака от магнитного поля вводов НН, где токи достаточно высоки, вводы НН 6 установлены на немагнитной плите (рис. П.5.3, б).

На рис. П. 5.3 обозначены еще следующие детали: 2 – скобы для подъема крышки; 7 – труба предохранительная; 8 – маслоуказатель стрелочный; 10 – датчик термометрического сигнализатора; 12 – воздухоосушитель; 13 – фильтр; 14 – болт заземления;
15 – каретка; 18 – сигнализа­тор термометрический; 20 – каток с ребордой; 21 – подъем­ное устройство и упор под домкрат (оно заменяет здесь крюк, показанный на рис. П. 5.2); 23 – пробка для слива остатков мас­ла; 24 – кран для взятия пробы масла; 25 – кран для слива масла из регулятора; 28 – бак трансформатора;
29 – крыш­ка бака трансформатора; 30 – кран для слива масла из бака трансформатора; 31 – шкаф автоматического управле­ния дутьем; 32 – нулевой ввод ВН; 34 – кран для подсоеди­нения фильтр-пресса.

Общий вид трансформатора типа ТМН-6300/110 мощно­стью 6 300 кВ·А, класса напряжения 110 кВ с регулирова­нием напряжения под нагрузкой показан на рис. П. 5.4. Здесь приме­нена система охлаждения М и установлены 160-трубные ра­диаторы. Из-за того, что номинальная мощность трансфор­матора сравнительно мала, а класс напряжения, определяю­щий изоляционные промежутки, высок, на крышке не хватило места для расположения вводов ВН. Чтобы искусственно не увеличивать бак трансформатора и объем масла в нем, край­ний левый ввод ВН размещен в специально сделанном кар­мане.

На рис. П. 5.4 обозначены: 1 – ввод ВН; 2 – корпус транс­форматора тока; 3 – ввод НН; 4 – нулевой ввод ВН; 5 – устройство для подъема и поддомкрачивания трансформа­тора; 6 – моторный привод для регулятора напряжения РПН; 7 – крышка регулятора напряжения.

На рис. П. 5.5, а и б показан трансформатор типа
ТД-16000/110, класса напряжения 110 кВ, мощностью 16 000 кВ·А с систе­мой регулирования ПБВ. Здесь применены 160-трубные ра­диаторы с вентиляторами (система охлаждения Д). В отли­чие от трансформатора, представленного на рис. П. 5.2, где применен один трехфазный регулятор ПБВ, в данном случае установлены три однофазных регулятора. Остальная аппаратура здесь такая же, как на предыдущих рисунках. Маслорасширитель, как и на рис. П. 5.3, рас­положен на кронштейне.

 

Рис. П. 5.2. Общий вид трансформатора класса напряжения 35 кВ
с системой охлаждения М и системой регулирования ПБВ

 

а

б

Рис. П. 5.3. Общий вид трансформатора класса напряжения 35 кВ
с системой охлаждения Д и системой регулирования РПН:
а – вид трансформатора спереди; б – вид сверху

 

Рис. П. 5.4. Общий вид трансформатора класса напряжения 110 кВ
с системой охлаждения М и системой регулирования РПН

 

а

б

Рис. П. 5.5. Общий вид трансформатора класса напряжения 110 кВ
с системой охлаждения Д и системой регулирования ПБВ:
а – вид спереди; б – вид сверху

 

 

Рис. П. 5.6. Трехфазный двухобмоточный трансформатор мощностью 40 000 кВ·А, класса напряжения 110 кВ с расщепленными обмотками НН
и регулированием напряжения ВН под нагрузкой:
1 – ввод 110 кВ; 2 – ввод НН 10 кВ; 3 – крюк для подъема трансформатора;
4 – бак; 5 – радиатор; 6 – фильтр термосифонный; 7 – скоба для подъема домкратом; 8 – кран вертикальный для слива масла; 9 – вентилятор; 10 – каток;
11 – полубандажи стяжки ярма; 12 – вертикальная стяжная шпилька остова;
13 – ярмовая балка; 14 – устройство переключения ответвлений обмотки ВН;
15 – бандажи стяжки стержня; 16 – пластина с проушиной для подъема активной части; 17 – расширитель; 18 – маслоуказатель; 19 – предохранительная труба

Рис. П. 5.7. Обмотки трансформа­тора, представленного на рис. П. 5.6:
1 – стальное прессующее кольцо; 2 – обмотка тонкого регулирова­ния;
3 – обмотка грубого регули­рования; 4 – обмотка ВН; 5 – об­мотка НН;
6 – угловая изоляцион­ная шайба; 7 – междукатушечные прокладки;
8 – изоляционный ци­линдр; 9 – опорные кольца из электроизоляционного картона; 10 – ярмовая изоляция из электро­изоляционного картона;
11 – урав­нительная изоляция; 12 – деревян­ная планка; 13 – деревянный стер­жень; 14, 15 – рейка из электро­изоляционного картона

Рис. П. 5.8. Общий вид трансформатора класса напряжения 110 кВ
с системой регулирования ПБВ

Рис. П. 5.9. Трехфазный двухобмоточный трансформатор
с масляным охлаждением:
1 – кран для выпуска газов; 2 – коробка зажимов; 3 – крышка; 4 – фланец;
5 – смотровое окно; 6 – корпус; 7 – ртутный контакт цепи сигнализации; 8 – зажим цепи сигнализации; 9 – зажимы цепи отключения; 10 и 12 – верхний и нижний зажимы; 11 – ртутный контакт цепи отключения; 13 – предохранительная труба; 14 – расширитель;
15 – маслоуказатель; 16 – газовое реле; 17 – ввод НН; 18 – ввод ВН; 19 – подъемное кольцо;
20 – крышка бака; 21 – подъемная шпилька; 22 – переключатель; 23 – отвод от обмотки;
24 – деревянные планки; 25 – магнитопровод; 26 и 29 – верхняя и нижняя ярмовые балки магнитопровода; 27 – регулировочные отводы к переключателю; 28 – обмотка ВН; 30 – бак; 31 – катки; 32 – маслоспускной кран; 33 – циркуляционные трубы

 

Рис. П. 5.10. Трехфазная магнитная система
с прессовкой стержней стеклобандажами

 

 

Рис. П. 5.11. Сухой трансформатор мощностью 320 кВ·А без кожуха:
1 – обмотка ВН; 2 – вертикальные стяжные шпильки;
3 – фарфоровые прокладки для прессовки обмоток; 4 – стальное прессующее кольцо; 5 – опорные изоляторы отводов ВН; 6 – отводы ВН;
7 – фарфоровые подкладки для крепления отводов ПН; 8 – доска зажимов БН;
9 – регулировочные отверстия обмотки ВН

Рис. П. 5.12. Общий вид трансформатора класса напряжения 15 кВ
с воздушным охлаждением и системой регулирования ПБВ

 

Рис. П. 5.13. Размещение обмоток и изоляции трансформатора
мощностью 1600 кВ.А класса напряжения 35 кВ:
1 – уравнительная изоляция; 2, 10 – нижний и верхний отводы обмотки НН; 3, 9 – нижняя и верхняя ярмовая изоляция; 4, 8 – нижнее и верхнее опорные кольца обмотки ВН; 5, 21 – обмотки ВН и НН; 6 – опорный клин (рейка) обмотки ВН; 7, 19 – цилиндры; 11 – бумажная изоляция верхнего отвода НН; 12 – лента заземляющая прессующего кольца; 13 – прессующий винт; 14 – ярмовая балка; 15, 16 – стальной и изоляционный стаканы; 17 – прессующее кольцо; 18, 23 – верхнее и нижнее опорные кольца обмотки НН; 20 – клин (рейка); 22 – прокладки между катушками

Рис. П. 5.14. Строение обмоток и изоляции трансформатора
класса напряжения 35 кВ; мощность 1600 кВ.А:
1, 2 – деревянные стержни; 3 – магнитопровод; 4 – деревянная планка; 5 – бумажно-бакелитовый цилиндр обмотки НН; 6 – обмотка НН; 7 – бумажно-бакелитовый цилиндр обмотки ВН;
8 – обмотка ВН; 9 – межфазная перегородка; 10 – изоляционный щит; 11 – опорные кольца обмотки ВН; 12 – ярмовая изоляция; 13 – рейка; 14 – опорные кольца обмотки НН; 15 – рейка;
16 – прокладка обмотки ВН; 17 – шайба из электрокартона; 18 – вертикальная стальная шпилька, изолированная бумажно-бакелитовой трубкой; 19 – ярмовая балка; 20 – планка уравнительной изоляции; 21, 22 – изолированный отвод обмотки

 

Рис. П. 5.15. Продольный разрез обмоток НН и ВН
с выделенной регулировочной обмоткой

 

Рис. П. 5.16.Сухой силовой трансформатор

Рис. П. 5.17. Общий вид трансформатора ТМ-5600/10 и ТМ-5600/35

Рис. П. 5.18. Общий вид трансформатора с регулированием напряжения под I грузкой ТДН-10000/35 (а) и эскиз крышек трансформаторов
ТДН-1500/ ТДН-2000/35 (б); общий вид трансформаторов
от ТДНГ-10000/110 ТДНГ-20000/110 (в)
и эскиз крышки трансформатора ТДНГ-3500/110 (г):
1 – термосифонный фильтр; 2 – вентилятор обдува;
3 – приводной механизм РПН; 4 – коробка контактов

Рис. П. 5.19. Общий вид трансформаторов ТМ-3200/10 и ТМ-3200/35

а б

Рис. П. 5.20. Общий вид трансформаторов:
а – от ТМ-20 до ТМ-50; б – от ТСМ-20 до ТСМ-100

Рис. П. 5.21. Общий вид трансформаторов от ТМ-180 до ТМ-320/6-10
и от ТСМ-180 до ТСМ-500 (а) и эскизы крышек трансформаторов
ТМ-180/35 и ТМ-320/35 (б); ТМ-560/10 и ТМ-560/35 (в)
и от ТМ-750 до ТМ-1800 (г)

Рис. П. 5.22. Общий вид трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой ТМН-560/35, ТМН-1000/35, ТМН-1800/35 (а) и экскизы крышек трансформаторов ТМН-3200/35 (б) и ТМН-5600/35 (в):
1 – газовое реле; 2 – термосигнализатор; 3 – заземление; 4 – переключающее
устройство; 5 – съемная рукоятка переключающего устройства


Приложение 6

Трансформаторы ТМЗ

Трансформаторы трехфазные с естественным масляным охлаждением (рис. П. 6.1), предназначены для преобразования электрической энергии в сетях энергосистем, атак же для питания различных потребителей в сетях переменного тока частотой 50 Гц. В трансформаторах предусмотрена возможность регулирования напряжения: 5 ступеней с диапазоном регулирования ±2 × 2,5 % от номинального. Вид регулирования – ПБВ (переключение без возбуждения). Переключение трансформатора на другой диапазон производится в ручном режиме в отключенном состоянии.

Трансформаторы выполнены в герметичном исполнении, в качестве конструктивной защиты масла используется сухой азот (принцип азотной подушки между зеркалом масла и крышкой трансформатора). Исполнение вводов трансформатора фланцевые, расположенные на торцевых стенках бака: Трансформаторы типа ТМЗ могут работать как самостоятельное изделие, так и в составе КТП.

ТМЗ-250-2500 кВ·А 6–10 кВ – трансформаторы силовые масляные герметичные трехфазные с естественной циркуляцией масла с регулированием напряжения без возбуждения (ПБВ), с диапазоном регулирования 2,0 × 2,5 %, общепромышленного исполнения. Изготавливают для регионов с умеренным климатом с перепадом температур от –45 до +40 °С. Трансформаторы имеют плоскошихтованную магнитную систему из высококачественной электротехнической стали. Обмотки цилиндрические многослойные, выполнены из алюминиевого провода.

 

Наименование Единица измерения ТМЗ (250) ТМЗ (400) ТМЗ (630) ТМЗ (1000)
Номинальная мощность кВт       1 000
Номинальное напряжение высшее кВ 6; 10
Номинальное напряжение низшее кВ 0,4
Потери холостого хода кВт 0,61 0,9 1,25 1,9
Потери короткого замыкания кВт 2,8 5,5 7,9; 8,5 12,2
Ток холостого хода % 1,9 1,7 1,0
Напряжение короткого замыкания % 4,5 5,5
Схема и группа объединения обмоток   У/Ун-0 У/Д-11 Д/Ун-11
Масса масла кг      
Масса полная кг 1 230 2 645 3 614
Длина мм 1 200 2 012 2 234
Ширина мм   1 160 1 220
Высота полная мм 1 776 1 825 1 827
Высота до крышки мм 1 332 1 737

 

 

Номинальная мощность кВт  
Номинальное напряжение высшее кВ 6; 10
Номинальное напряжение низшее кВ 0,4
Потери холостого хода кВт 0,61
Потери короткого замыкания кВт 2,8
Ток холостого хода % 1,9
Напряжение короткого замыкания кВт 4,5
Схема и группа объединения обмоток   У/Ун-0
Масса масла кг  
Масса полная кг 1 230
Длина мм 1 200
Ширина мм  
Высота полная мм 1 776
Высота до крышки мм  

 

Рис. П. 6.1. Трансформаторы силовые масляные типа ТМЗ

 

Силовые масляные понижающие трехфазные двухобмоточные герметичные с защитой масла трансформаторы мощностью от 630 до 2 500 кВ·А напряжением до 10 кВ (табл. П. 6.1) предназначены для трансформаторных подстанций внутренней и наружной установки (рис. П. 6.2).

 


Таблица П. 6.1

Размеры ТМЗ

 

 

Мощность, кВ.А Потери холостого хода, Вт Ток холостого хода, % Потери короткого замыкания, Вт Напряжение короткого замыкания, % Размеры, ми Масса, кг
L В Н D А Е F М N К
  1 050 1,8 7 600 5,5                     2 150
1 000 1 550 1,2 10 800 5,5                     3 160
1 600 2 050 1,0 16 500 6,0     18S5               4 300
2 500 2 800 0,3 24 000 6,0                     6 900

 


Рис. П. 6.2. Трансформаторы герметичные силовые масляные серии ТМЗ
мощностью от 630 до 2 500 кВ.А:
1 – мослоуказатель; 2 – ввод НН; 3 – ввод ВН; 4 – крюк для подъема трансформатора;
5 – щиток заводской; 6 – пробка для взятия пробы масла; 7 – пробка для спуска осадка;
8 – болт заземления; 9 – привод переключателя; 10 – диафрагма предохранительная;
11 – мановакуумметр; 12 – термосигнализатор


Приложение 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: