Тип и марки техники, применяемой для ремонтно-восстановительных работ




Наименование Тип, марка Назначение Количество, шт
Резиновая лодка «Идель» Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т.д.  
Экскаватор одноковшовый полноповоротный с механическим приводом на пневматическом ходу, емкостью ковша 0,4 м3 Э-302Б Рытье котлована и траншей, демонтаж разрушенных блоков и деталей зданий и сооружений.  
Экскаватор с гидроприводом на базе трактора, емкостью ковша 0,25 м3 ЭО-2621А Разработка карьера, рытье и засыпка котлованов, удаление разрушенных элементов и сооружений  
Резиновая лодка «Кайнар» Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т.д.  
Бульдозер на базе трактора Т-100 МГП Д-3-54С Д-687С Засыпка прорана, траншей, котлованов, ям. Планировка и удаление грунта  
Универсальный бульдозер на базе трактора Т-100 М Д-з (Д-493А) Засыпка прорана, планировка, удаление грунта и засыпка.  
Скрепер прицепной на тракторе К-7021, емкостью ковша 8 м3 ДЗ-74 Восстановление насыпей, срезка и перемещение грунта  
Резиновая лодка МЛК-6(8) Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т.д.  
Автогрейдер средний, с двигателем мощностью 110 л.с. Д 3-31-1 ГЛ-557-П Ремонт и планировка дорог  
Автомобиль бортовой ЗИЛ-130 Перевозка грузов  
Автомобиль бортовой повышенной проходимости ЗИЛ-131 Перевозка строительных материалов, лесоматериалов и др. для восстановления дорог и т.д.  
Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ 655Г Перевозка грунта для засыпки прорана  
Автокран, грузоподъемностью до 4 т. на базе ЗИЛ-130 КС-26-71 Строительство, погрузка, извлечение из воды конструкций и т.д.  
Передвижная компрессорная станция с двигателем ЗИЛ-164А, мощностью 100 кВт ЗИД-551 Обеспечение сжатым воздухом пневматических инструментов  
Пневматический отбойный молоток, рабочее давление воздуха 4 кгс/см ОМСП5 Рыхление асфальта, пробивание отверстий в бетоне и т.д.  
Лебедка ручная, рычажная, грузоподъемностью 3 т Зт Подъем и перемещение грузов  
Специальные машины по восстановлению коммунально-энергетических сетей:
Набор инструмента для электросварщика Вш-зо Проведение электросварочных работ  
Набор электромонтажного инструмента (4 кг) Ин-з Общего назначения  
Мастерская МВ-А на базе ГАЗ-53А МВ-А Для монтажа воздушных линий 1…10 кВ  
Спец. автомобиль на базе ЗИЛ-130 и 24-осный прицеп СК-А Для перевозки и укладки кабеля  

Варианты техники и оборудования, которые могут использоваться при ликвидации последствия прорыва плотины Павловского водохранилища, приведены в Приложении 2 рисунки 7-13.

 

Планирование необходимых аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (восстановление дорог, мостов)

 

В зависимости от особенностей воздействующих факторов чрезвычайной ситуации количество сил, средств, времени, отводимых для производства восстановительных работ, различают краткосрочное восстановление, временное и капитальное.

Применительно к зданиям, инженерным сетям краткосрочное восстановление может осуществляться в ходе АСДНР и аварийно-восстановительных работ, чтобы локализовать очаги поражения, а применительно к дорогам при необходимости обеспечить разовый пропуск по ним спасательной техники. Краткосрочное восстановление можно рассматривать как разновидность временного восстановления, но менее технически совершенное и в условиях продолжающегося стихийного бедствия. Краткосрочное восстановление разрушенных объектов производят, чтобы обеспечить их эксплуатацию на короткий срок или разовое использование.

Работы по краткосрочному восстановлению выполняются с применением подручных материалов и сборно-разборных конструкций. Срок выполнения исчисляется часами, а срок службы восстановленных объектов – несколько суток. Основная особенность при этом – экстренный характер производства работ и недолговечность созданных конструкций.

Временное восстановление объекта производится, чтобы обеспечить его службу на более длительный срок путем частичного (с некоторыми упрощениями) восстановления поврежденных сооружений. Работы производятся с использованием временных конструкций и местных заранее заготовленных материалов. Сроки выполнения восстановительных работ исчисляется днями, а сроки службы восстановленных объектов зависят от использованных материалов и исчисляются месяцами. В ходе борьбы со стихийными бедствиями и факторами чрезвычайной ситуации, осложняющими условиями являются сжатые сроки выполнения работ; отсутствие проекта производства работ; отсутствие заранее подготовленных стройплощадок; возможное заражение территории и продолжающееся повторное воздействие факторов чрезвычайно ситуации.

В данной сложившейся обстановке восстановление жилых зданий, производственных объектов и других зданий и сооружений, попавших в зону затопления и прохождения волны прорыва, не возможно, т.к. имеют место сильные и полные разрушения. Восстановление разрушенной части пгт. Павловка и пгт. Красный Ключ не целесообразно, поэтому принято решение об ее капитальной застройке после разборки и сноса поврежденных конструкций.

Для этого (равно как и для проведения АСДНР и аварийно-восстановительных работ в близрасположенных районах) необходимо краткосрочное восстановление дорог, подъездных путей и временное восстановление трассы, соединяющей район с соседними городами и и другими населенными пунктами.

При краткосрочном восстановлении автомобильные дороги восстанавливаются не на полную ширину без создания покрытий и только в тех случаях, если невозможно устроить объезд. В данном положении, учитывая гористую местность, устройство объездов не целесообразно, а местами не возможно.

При временном восстановлении разрушенные дороги восстанавливаются только в пределах минимальной необходимости, причем применяются конструкции временного типа. Упрощенное покрытие дорог по прочности не должно уступать ранее существующим. При недостатке сил и средств требования к созданным покрытиям сводятся к тому, чтобы они выдерживали нагрузку от техники заданного типа.

Восстановление затопленных и размытых участков включает следующие работы:

- восстановление плотин и перемычек, в результате разрушения которых произошло затопление;

- осушение заболоченных участков;

- очистка заиленных или забитых посторонними предметами дренажно-водосточных систем (иногда потребуется их вскрытие и капитальный ремонт);

- уборка наносов (грунтовых отложений и посторонних предметов);

- исправление поверхности размытых насыпей дорог, подъездных путей;

- восстановление отдельных участков покрытия, просевшего или вспученного в результате затопления;

- откачка воды из затопленных подвалов зданий и сооружений.

При восстановлении объектов для понижения уровня воды и полного ее спада в первую очередь восстановлена плотина путем заделки брешей каменной наброской, засыпки грунтом или укладки бетона. Спад воды на затопленном объекте обеспечен также быстрым возведением плотины с помощью направленного взрыва (временная плотина возводилась таким способом в течение нескольких часов).

После спада воды и минимального просыхания затопленного участка начались работы по восстановлению дорог: удаление разжиженного грунта, наносного мусора и ила *, засыпка размытых участков грунтом, подвезенным со стороны. Недоброкачественный наносный грунт, мусор и ил удаляли скреперами и бульдозерами, иногда путем срезания слоя грунта грейдерами, который затем обваловывался и перемещался бульдозерами и скреперами за пределы объекта.

* Наносы ила в результате ливней, селевых выносов и затоплений иногда полностью выводили из строя города и другие объекты. Так, например, в 1970 г. в результате тропических ливней, смывших грунт с окрестных холмов, лавина грязи настолько затопила конголезский город Букаву (близ границы с Руандой), что специалисты, обследовавшие место катастрофы, дали заключение о нецелесообразности производить восстановительные работы и предложили выстроить город заново в другом месте.

Временное восстановление затопленных и размытых дорог так же, как и капитальное восстановление, начиналось с устранения причин, вызвавших затопление (заделка брешей в плотине с использованием подручных материалов).

Временное восстановление разрушенной плотины производилось двумя способами. В местах с медленным течением воды (местами при его отсутствии) засыпались отверстия грунтом. Наружный откос со стороны воды выкладывали мешками с землей или цементом, а остальную часть плотины заполняли грунтом. Другой способ заключался в устройстве с верховой стороны заборной стенки из двух рядов свай, забитых на расстоянии 1-1,5 м одна от другой; между сваями укладывали фашины, бревна или доски и производили отсыпку грунта за созданную стенку. При необходимости срочно обеспечить движение транспорта на переувлажненных грунтовых дорогах усиление их размокшей поверхности после спуска воды осуществлялось укладкой временных металлических, деревянных и других сборно-разборных покрытий. [9, с. 131-133]

В первую очередь восстанавливалось земляное полотно дорог с искусственными сооружениями (мосты, трубы и подпорные стенки). При временном восстановлении земляного полотна работы велись с учетом следующих особенностей. Если свойства грунтов не исключали накапливания воды в образовавшихся канавах после их заделки, то от пониженной части канав отводились дренажные канавки в сторону кювета. Дну дренажных канавок (прорезей) придавался уклон 0,01-0,02. В качестве дренирующего материала применялись фашины диаметром 15-20 см, щебень, гравий. Подготовленная таким образом канава заделывалась общепринятыми методами. При отсутствии вблизи подходящего резерва грунт для засыпки малых ям, образовавшихся после затопления водой, был взят, как исключение, из откосов насыпи, а яма засыпалась не на полную высоту. В тех случаях, когда нужного грунта поблизости не находилось, а его подвоз самосвалами со стороны был затруднен, высохшую яму временно заделывали клеткой из лесоматериалов – шпал, брусьев и др. В некоторых местах допускалась ликвидация образовавшейся бреши путем изменения продольного профиля земляного полотна за счет снижения его проектной отметки. Аналогично этому при большом объеме работ разрешалась неполная расчистка обвала в выемке за счет повышения проектной отметки земляного полотна.

Подпорные стенки восстанавливались ряжами, сваями, фашинно-каменными заполненьями или рамными эстакадами.

Полностью разрушенные дорожные трубы заменяли новыми или временными деревянными или трубами из гофрированного железа, а при небольшом сечении – однопролетными мостиками на береговых лежнях. Местные разрушения труб по сравнительно небольших выемках или промывов перекрывались дощатыми щитами или пластинами.

Краткосрочное восстановление разрушенных волной прорыва подъездных автомобильных дорог (см. рисунок 2) производится только в том случае, если невозможно устроить объезд. При этом вымоины и канавы на проезжей части засыпались только на ширину, обеспечивающую проезд (около 3,5 м). Промывы и ямы в высоких насыпях засыпались не на всю глубину, а разделывают под аппарели. Грунт для этого брался с откосов насыпи. Ямы и вымоины, в которых скапливалась вода, заделывались клетками из шпал, а те, которые были расположены прямо на дороге, проходящей в нулевых отметках или в небольшой насыпи, не заделывались, в объезд им прокладывались колонные пути.

При краткосрочном восстановлении поверхность засыпанных ям и вымоин и поврежденные участки дорог на несвязанных или размокших грунтах усиливались сборно-разборными колейными покрытиями в виде дощатых щитов, жердевых матов или металлических сборно-разборных плит [9, с. 157-158].

 

Рисунок 2. Способы краткосрочного восстановления подъездных дорог в зоне затопления после схода воды и частичного просыхания местности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: