по курсу «История русской литературы второй половины 19 века»




Вопросы к зачету

журн./стац., 1 курс

 

  1. Общая характеристика литературно-общественного движения 1860-х годов.
  2. Динамика смены типического «героя времени» в литературе 1860-х годов. Основные социально-культурные типы в литературе этого периода («лишний человек», разночинец, «новый человек»).
  3. Философская лирика Ф.И. Тютчева: проблематика, поэтика, основные мотивы и образы.
  4. Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева. «Денисьевский цикл». Идейная связь любовной лирики с общими философскими проблемами лирики поэта.
  5. Эстетическая программа и поэтическая практика А.А. Фета: трактовка соотношения искусства и действительности, особенности поэтического творчества, ведущие мотивы и темы лирики.
  6. Музыкальность и импрессионизм в поэзии А.А. Фета: сущность, причины возникновения и основные формы проявления.
  7. Лирика Н.А. Некрасова: проблемно-тематический состав и основные признаки поэтической системы.
  8. Тема города и жизни его обитателей в лирике Н.А. Некрасова.
  9. Изображение народа в поэме-эпопее Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  10. Идейно-художественные особенности изображения народа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
  11. Идейно-художественная концепция романа И.С. Тургенева «Рудин».
  12. Общественная и философско-этическая проблематика романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
  13. Проблема «сознательно-героической личности» в романе И.С. Тургенева «Накануне».
  14. Проблематика и особенности поэтики романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
  15. Образ Базарова в идейно-художественной концепции романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров в полемике и литературной критике 1860-х и последующих годов.
  16. Творчество И.С. Тургенева 1870-х годов – новый этап в литературной эволюции писателя.
  17. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева: проблематика цикла, особенности жанра лирико-философской миниатюры.
  18. Характер творческого метода И.С. Тургенева и созданного им романного жанра.
  19. Идейно-художественная концепция романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».
  20. Проблематика и поэтика романа И.А. Гончарова «Обломов».
  21. А.Н. Островский – создатель самобытной национальной драмы в России. Характеристика основных периодов творческой деятельности драматурга.
  22. Конфликт и принципы его сценического развертывания в драме А.Н. Островского «Бесприданница».
  23. Жанрово-художественные особенности романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?».
  24. Проблема народа и власти в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
  25. Образы градоначальников и их роль в идейно-художественной концепции «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
  26. Сущность и роль в поэтике романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» гротескового изображения действительности. Особенности жанровой поэтики общественного романа Салтыкова-Щедрина.
  27. Образ Иудушки Головлева в идейно-художественной концепции романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».
  28. Проблематика и жанрово-поэтическое своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
  29. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Проблематика и поэтика идеологического полифонического романа.
  30. Социально-общественная и философско-нравственная суть (истоки, природа, последствия) преступления Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  31. Лужин и Свидригайлов как «двойники» Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  32. Образ Сони Мармеладовой в идейно-художественной структуре романа Достоевского «Преступление и наказание».
  33. Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: общественно-социальная и философско-этическая проблематика романа.
  34. Философский бунт Ивана Карамазова в итоговом романе Ф.М. Достоевского.
  35. «Ранний человеколюбец» Алеша Карамазов в итоговом романе Ф.М. Достоевского.
  36. Своеобразие реализма Ф.М. Достоевского (эстетика «исключительного», «фантастический реализм») и его полифонического романа.
  37. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»: проблематика, становление толстовского героя, специфика психологического анализа. Психологическая манера Л.Н. Толстого в оценке Н.Г. Чернышевского.
  38. «Мысль семейная» и ее воплощение в идейно-художественной структуре романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
  39. Драма Анны Карениной в романе Л.Н. Толстого.
  40. Образ Константина Левина в идейно-художественной структуре романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
  41. Принципы «сцепления» сюжетных линий Анны и Левина в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и жанровая специфика романа.
  42. Перелом в мировоззрении Л.Н. Толстого на рубеже 1870-1880-х годов. Его содержание и последствия для общественной, духовно-нравственной и художественно-эстетической позиции писателя.
  43. Повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»: проблематика, особенности типа героя и конфликта. Повесть в свете перелома в мировоззрении писателя.
  44. Характеристика общественно-литературного процесса 1880-х годов (литература «переходного времени»).
  45. Юмористика А.П. Чехова 1880-х годов: проблематика, особенности жанра и мастерства («Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев» и др.).
  46. Лирико-философская повесть А.П. Чехова «Степь»: проблематика, поэтика, место в творчестве писателя.
  47. Идейно-художественная концепция повести А.П. Чехова «Скучная история».
  48. Проза А.П. Чехова: проблематика, особенности жанровой системы, поэтики.
  49. Драматургическое новаторство А.П. Чехова: новый характер конфликта и способов его воплощения.
  50. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»: проблематика, движение исторического времени, вопрос о жанре.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: