Apple и конкуренты в области мобильных телефонов




Правительство Российской Федерации

Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»

 

Факультет менеджмента

 

Эссе

По дисциплине «микроэкономика»

на тему:

Анализ рынка смартфонов

 

Студентка группы № 120

Кириакова Анастасия Георгиевна

 

 

Москва 2012

Оглавление

1) Введение

2) Обзор рынка смартфонов в США

3) Конкуренты в области мобильных телефонов

4) Стратегии различных компаний

Стратегия компании Apple

Стратегия компании Nokia

5) Операционные системы различных компаний

Необходимость использования iTunes

AppStore как помощь индивидуальному разработчику

6) Рыночная доля компаний

Реклама

Количество рабочих

Прибыль

7) Взаимодействие крупных и мелких компаний

8) Заключение

Введение

В современном обществе уже давно невозможно представить свою жизнь без электронных гаджетов, телефонов, коммуникаторов и других устройств. Все больше и больше мы привыкаем к многочисленным к электронным девайсам и уже вряд ли когда-нибудь сможем от них отказаться. Точная дата создания смартфона неизвестна, но самый первый из них появился примерно в конце ХХ века и был создан компанией Sony Ericsson. С тех пор рынок смартфонов прогрессировал и расширялся все больше. Сейчас уже есть огромное количество разных компаний, конкурирующих за место «под солнцем» на рынке мобильных гаджетов. К основным фирмам, занимающих лидирующие позиции на рынке смартфонов США можно отнести Nokia, Apple, Samsung, LG, HTC и Blackberry. Я считаю, что главное отличие всех смартфонов друг от друга – это разные операционные системы. Различные компании предпочитают разные платформы. Например, Apple использует iOS, в то время, как Nokia, Samsung, LG и HTC используют Android OS, Microsoft Windows Mobile/ WP7 и Symbian OS. Как кажется мне, на сей день самая известная, достойная и популярная компания производства этих устройств - компания Apple, как раз таки потому, что я считаю их операционную систему наилучшей.

 

Обзор рынка смартфонов в США

С каждым годом рынок смартфонов всё больше и больше развивается, а общая выручка различных фирм растет. Мы можем рассчитать долю компаний на рынке смартфонов США по следующей формуле:

Pi = TRi / (S(i=1;n)TRi)

 

где - доля i-ой фирмы, – выручка i-ой фирмы. (TR млрд.$)

 

  TR2010 TR2011 TR2012 TR2013 ρ2010 ρ2011 ρ2012 ρ2013
HTC 2,687 2,114 2,938 3,275 32,81% 24,71% 24,88% 26,52%
Apple 0,903 1,463 2,383 3,589 11,03% 17,10% 20,18% 29,06%
RIM 1,381 1,591 2,021 2,731 16,86% 18,60% 17,12% 22,11%
Samsung 0,761 0,575 0,682 0,764 9,29% 6,72% 5,78% 6,19%
Nokia 0,143 0,359 0,476 0,616 1,75% 4,20% 4,03% 4,99%
                 

(iCona)

 

Хотелось бы заметить, что такие фирмы как HTC, Samsung становятся менее популярными, несмотря на положительный прирост общей выручки. Почему? Опять же, из-за операционной системы. Такие фирмы, как Apple работают на собственных операционных системах, когда, допустим, Samsung не имеет свою собственную платформу.

Что же касается операционных систем iOS(Apple) и Android(Nokia,к примеру), немало важно заметить тот факт, что они уже давно конкурируют между собой. Смартфоны на базе Android занимают лидирующее положение. Все большее количество фирм переходит именно на эту операционную систему, которая становится с каждым разом всё лучше и лучше. Именно поэтому часть потребителей постепенно переходят на смартфоны данных фирм, но далеко не все.

Apple и конкуренты в области мобильных телефонов

 

На приведенной ниже таблице мы видим, что идет борьба между различными программными обеспечениями для мобильной связи. За последние два года этот рынок подвергся сильному изменению: бывший лидер Symbian, а так же программные обеспечения Microsoft, Linux и др.сдают позиции. На сегодняшний день, наблюдается рост «новичков», т.е. лишь Apple (iPhone OS) и Android.

 

Год   Продукт      
  Кол-во % рынка Кол-во % рынка
Symbian 24 069 44.3 17 825 48.8
iOS 8 359 15.4 3 848 10.5
Android 5 214 9.6   1.6
Windows Mobile 3 706 6.8 3 738 10.2
Linux 1 993 3.7 2 540 7.0
Другие 10 956 21.1 7 978 21.8
Итого 54 301   36 507  
               

 

29 июня 2007 года компания Apple выпустила свой первый телефон, разом совершив переворот этой индустрии. Теперь основное развитие компаний шло в направлении управления пальцем, а не стилусом. Большинство телефонов, выпущенных после iPhone, заимствовали большую часть функционала, лишь немного переработав интерфейс. Больше всего в этой области преуспел Google с его Android, судя по таблице. Основным преимуществом телефонов, базирующихся на Андроиде является то, что устройства имеют открытую и свободно модифицируемую файловую систему. Apple, в свою очередь, имеют «черный ящик» и невозможность управлять определенной категорией файлов. Человек, купивший телефон за довольно крупную сумму денег вынужден прибегать к помощи сторонних людей или, на свой страх и риск, делать самостоятельно jailbreak, чтобы лишь получить доступ к тому, чем он и так обладает по праву – файловой системе.

С другой стороны, сделав файловую систему закрытой, Стив Джобс фактически исключил возможность появления багов, связанных с внесением изменений пользователем, как и большинство продуктов компании, модель телефона всего одна. А значит не стоит задача обеспечить совместимость с любым процессором, любым набором hardware модулей, любым дисплеем. Apple выпускает конкретный телефон и под него конкретную операционку. Такой подход позволяет реально проработать все режимы системы вплоть до мелочей.

Тот же Андроид в свою очередь должен поддерживать любое железо, на которое его установят. Отсюда, множество ошибок.

Жизнь покажет, чья стратегия будет более успешной: закрытая Apple'овская или открытая Google'овская. Google на рынке всего 3ий год, но Apple стремительно развивается и явно не собирается сдавать позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: