Динамические оттенки – изменение громкости в произведении. В нотной грамоте они обычно записываются под нотным станом и обозначаются следующим образом:
· p (пиано – тихо);
· pp (пианнисимо — очень тихо);
· mp (мэццо пиано — не очень тихо);
· mf (мэццо форте — не очень громко);
· f (форте – громко);
· ff (фортисимо — очень громко);
· sf (сфорцандо — внезапное усиление отдельной ноты или целого аккорда);
· > (знак акцента, указывающий на необходимость выделения звука среди остальных);
· (диминуэндо — постепенное понижение громкости звучания);
· (крещендо — постепенное увеличение громкости звучания).
Как использовать средства музыкальной выразительности
Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов.
Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.
А теперь попробуй ответить на вопросы.
Выразительные средства музыки"
1.
| Одно из важных средств музыкальной выразительности, громкость звучания
|
| Динамика
|
| Ритм
|
| Фактура
|
| Тембр
|
| Гармония
| |
2.
| Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов
|
| Динамика
|
| Полифония
|
| Фактура
|
| Ритм
|
| Тембр
| |
3.
| Скорость исполнения музыкального произведения.
|
| Ритм
|
| Темп
|
| Тембр
|
| Мелодия
|
| Гармония
| |
4.
| Сочетание устойчивых и неустойчивых звуков.
|
| Звук
|
| Ключ
|
| Лад
|
| Нота
|
| Аккорд
| |
5.
| Чередование сильных и слабых долей;
|
| Метр
|
| Лад
|
| Гомофония
|
| Полифония
|
| Мелодия
| |
6.
| Специфическое качество, индивидуальная окраска звука, голоса или инструмента. Одна из важнейших характеристик музыкального звука
|
| Тембр
|
| Гармония
|
| Динамика
|
| Фактура
|
| Полифония
| |
7.
| Многоголосие, в котором все голоса считаются равноправными.
|
| Мелодия
|
| Динамика
|
| Полифония
|
| Фактура
|
| Гармония
| |
8.
| Многоголосный склад, в котором ведущая роль отводится мелодии.
|
| Тембр
|
| Гомофонно –гармонический
|
| Полифония
|
| Динамика
|
| Ритм
| |
9.
| Склад музыкальной ткани.
|
| Фактура
|
| Динамика
|
| Мелодия
|
| Ритм
|
| Полифония
| |
|
|
11.
| Что обозначают данные термины:
Piano - P - пиано
|
| громко
|
| тихо
|
| очень громко
| |
12.
| Pianissimo - PP - пианиссимо
|
| очень тихо
|
| очень громко
|
| постепенно затихая
| |
13.
| Forte - F - форте
|
| тихо
|
| громко
|
| постепенно усиливая
| |
14.
| Crescendo - cresc. - крещендо
|
| постепенно затихая
|
| постепенно усиливая
|
| очень громко
| |
15.
| Diminuendo - dim. - диминуэндо
|
| постепенно затихая
|
| постепенно усиливая
|
| очень тихо
| |
|
16.
| Существует много темпов (все они носят итальянские названия). Какому темпу соответствует название адажио
|
| Медленно, но не слишком
|
| Очень быстро
|
| Широко, медленно
| |
17.
| Существует много темпов (все они носят итальянские названия). Какому темпу соответствует название престо
|
| Медленно, но не слишком
|
| Очень быстро
|
| Широко, медленно
| |
18.
| Автор музыкального произведения
|
| Писатель
|
| Поэт
|
| Композитор
|
| Музыкант
| |