Динамические оттенки – изменение громкости в произведении. В нотной грамоте они обычно записываются под нотным станом и обозначаются следующим образом:
· p (пиано – тихо);
· pp (пианнисимо — очень тихо);
· mp (мэццо пиано — не очень тихо);
· mf (мэццо форте — не очень громко);
· f (форте – громко);
· ff (фортисимо — очень громко);
· sf (сфорцандо — внезапное усиление отдельной ноты или целого аккорда);
· > (знак акцента, указывающий на необходимость выделения звука среди остальных);
·
(диминуэндо — постепенное понижение громкости звучания);
·
(крещендо — постепенное увеличение громкости звучания).
Как использовать средства музыкальной выразительности
Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов.
Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.
А теперь попробуй ответить на вопросы.
Выразительные средства музыки"
| 1.
| Одно из важных средств музыкальной выразительности, громкость звучания
| |
| Динамика
| |
| Ритм
| |
| Фактура
| |
| Тембр
| |
| Гармония
| |
| 2.
| Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов
| |
| Динамика
| |
| Полифония
| |
| Фактура
| |
| Ритм
| |
| Тембр
| |
| 3.
| Скорость исполнения музыкального произведения.
| |
| Ритм
| |
| Темп
| |
| Тембр
| |
| Мелодия
| |
| Гармония
| |
| 4.
| Сочетание устойчивых и неустойчивых звуков.
| |
| Звук
| |
| Ключ
| |
| Лад
| |
| Нота
| |
| Аккорд
| |
| 5.
| Чередование сильных и слабых долей;
| |
| Метр
| |
| Лад
| |
| Гомофония
| |
| Полифония
| |
| Мелодия
| |
| 6.
| Специфическое качество, индивидуальная окраска звука, голоса или инструмента. Одна из важнейших характеристик музыкального звука
| |
| Тембр
| |
| Гармония
| |
| Динамика
| |
| Фактура
| |
| Полифония
| |
| 7.
| Многоголосие, в котором все голоса считаются равноправными.
| |
| Мелодия
| |
| Динамика
| |
| Полифония
| |
| Фактура
| |
| Гармония
| |
| 8.
| Многоголосный склад, в котором ведущая роль отводится мелодии.
| |
| Тембр
| |
| Гомофонно –гармонический
| |
| Полифония
| |
| Динамика
| |
| Ритм
| |
| 9.
| Склад музыкальной ткани.
| |
| Фактура
| |
| Динамика
| |
| Мелодия
| |
| Ритм
| |
| Полифония
| |
| |
| |
| 11.
| Что обозначают данные термины:
Piano - P - пиано
| |
| громко
| |
| тихо
| |
| очень громко
| |
| 12.
| Pianissimo - PP - пианиссимо
| |
| очень тихо
| |
| очень громко
| |
| постепенно затихая
| |
| 13.
| Forte - F - форте
| |
| тихо
| |
| громко
| |
| постепенно усиливая
| |
| 14.
| Crescendo - cresc. - крещендо
| |
| постепенно затихая
| |
| постепенно усиливая
| |
| очень громко
| |
| 15.
| Diminuendo - dim. - диминуэндо
| |
| постепенно затихая
| |
| постепенно усиливая
| |
| очень тихо
| |
| |
| 16.
| Существует много темпов (все они носят итальянские названия). Какому темпу соответствует название адажио
| |
| Медленно, но не слишком
| |
| Очень быстро
| |
| Широко, медленно
| |
| 17.
| Существует много темпов (все они носят итальянские названия). Какому темпу соответствует название престо
| |
| Медленно, но не слишком
| |
| Очень быстро
| |
| Широко, медленно
| |
| 18.
| Автор музыкального произведения
| |
| Писатель
| |
| Поэт
| |
| Композитор
| |
| Музыкант
| |