Главными выразительными средствами скульптуры являются:
1. постановка фигуры в пространстве;
2. передача её движения, позы, жеста;
3. светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;
4. фактура лепки или обработка материала;
5. организация объёмов;
6. зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;
7. выбор пропорций;
8. характер силуэта;
9. цвет (материалы, или тонировка, роспись).
Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).
Билет №5
1. Какие виды рисунка вы знаете?
В основе всех видов изобразительного искусства лежит Рисунок.
Рисунок отличают по:
1. изобразительным средствам;
2. материально-техническим средствам;
Назначению.
По материально-техническим средствам:
Чем и на чём сделан рисунок.
По изобразительным средствам:
линейный;
Тоновой.
По назначению:
Академический рисунок- с целью обучения рисованию;
Творческий рисунок- произведение изобразительного искусства, выражающее мысли, чувства;
Набросок- краткосрочный рисунок;
Эскиз- предварительный рисунок для создания творческого произведения.
Перечислите композиционные
Средства выражения.
Средства композиции:
Композиционный центр
Равновесие
Ритмы
Контраст
Светотень
Цвет
Декоративность
Динамика и статика
Открытость и замкнутость
Целостность
Формат, пространство
Средства композиции - это всё, что необходимо для её создания.
Любая картина начинается с идеи (замысла).
Билет №6
Что такое пропорции предмета?
|
Пропорция- размерное соотношение элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
В основе определения Пропорция лежит метод сравнения. В изобразительном искусстве существует известный метод определения пропорций, называемый ВИЗИРОВАНИЕМ. Для определения пропорций необходимо найти модуль или единицу измерения. ( например при рисовании фигуры человека – модулем явл.- голова).
Дать определение «динамики и статики».
Назвать правила передачи движения и покоя.
Произведения искусства, в которых присутствует движение, называют динамичными.
Правила передачи динамики:
Если на картине используется одна или несколько диагональных линий;
Эффект движения можно создать, если оставить перед движущимся объектом свободное пространство;
Для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией. (Зритель должен увидеть и понять, что было ЗА мгновение до этого движения, и что БУДЕТ ПОСЛЕ)
Произведения искусства, в которых присутствует ощущение покоя, называют статичными.
Правила передачи статики:
Если на картине отсутствуют диагональные линии;
Если перед движущимся объектом нет свободного пространства;
Если объекты изображены в спокойных, статичных позах, нет кульминации действия;
Если композиция является симметричной, уравновешенной, или образует простые геометрические схемы, то она считается статичной.
Билет №7
Технология живописи акварелью.
Акварельная живопись - один из видов живописи водяными красками. Вся красота и сила акварели заключается в ПРОЗРАЧНЫХ красках.
|
Способы и приемы работы акварельными красками:
Лессировка- цвет набирается постепенно, слой за слоем (многослойная живопись);
Алла-прима– живопись выполняется за 1 приём. Является показателем мастерства.
По сырой бумаге
В акварельной живописи роль белил выполняет бумага.
Акварель требует быстрой и точной работы, почти не терпит исправлений.
Что такое рельеф? Барельеф и горельеф.
Рельефом называется уплощенная скульптура. Для органической связи объёмных трёхмерных фигур с плоским фоном толщину 93-е измерение) равномерно сокращают, в результате чего фигуры уплощаются.
Мера уплощения бывает малой и большой, поэтому возникли 2 основных вида рельефа:
Высокий (горельеф);
Низкий (барельеф)
В Горельефе — изображение выступает над фоном более чем на половину своего объёма.
В Барельефе — изображение выступает над фоном менее чем на половину своего объёма.
Билет №8
Что такое натюрморт?
Натюрморт- это жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра, или сама постановка, которая является объектом изображения. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы.