СПОСОБЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРИВЛЕЧЬ УЧЕНИКА К УЧАСТИЮ В УРОКЕ.




Методы «ВПЕЧАТЛЕНИЯ».

  1. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. ***Видеофильмы; Библейские истории; иллюстрированные случаи из личной жизни, картины природы с сопроводительными комментариями… Прежде, чем использовать АВ (аудиовизуальные средства) вкратце объясните группе, что они увидят, услышат… Можно дать задание по прослушиванию (просмотру). Объясните, почему используется именно это сообщение. Чтобы метод оказался эффективным, группа должна быть подготовлена
  2. С БИБЛИЕЙ В РУКАХ. Учитель с Библией в руках учит учеников признавать, уважать, верить и исполнять Слово Божье. Мы поклоняемся Богу, а Его Слово используем, чтобы учить по нему. Пусть Библия будет у вас в руках, когда вы учите. Зачитывайте отрывки из Библии, «Золотой» стих. Научитесь обращаться с Библией!
  3. 3. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ДОСКА - доска, на которой демонстритуются материалы, связанные с библейским уроком. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ – красочные материалы привлекают внимание учеников, способствуют хорошему запоминанию
  4. КЛАССНАЯ ДОСКА. Учитель + классная доска = 2 учителя. Делайте записи на доске, но не тратьте слишком много времени на писанину, чтобы не потерять интерес учеников. Научитесь рисовать простые картинки, изображающие истину урока. Пусть классная доска всегда будет чистой, аккуратной, в хорошем состоянии
  5. ТАБЛИЦЫ(ДИАГРАММЫ). Могут отражать связь между идеями, людьми, местами и событиями. Это представление информации в какой-то организованной, систематизированной форме. Это графический метод преподавания. Изображение должно настолько четко выражать мысль, чтобы вы нуждались только в очень кратком объяснении. Убедитесь, что таблица достаточных размеров, все ее видят, вы не стоите перед ней, заслоняя ее. Пользуйтесь указкой!
  6. ГРАФИКИ – помогают визуально представить статистическую или числовую информацию о событиях. Помогают сравнивать и систематизировать.
  7. ДИОРАМА – это сцена, сделанная в открытой коробке, ящике. Приготовить ее заранее для использования на уроке
  8. ВЫСТАВКА. Это набор предметов или изображений, призванных проиллюстрировать какой-то принцип или представить информацию. Она должна состоять из реальных материалов. *** Библейские традиции, миссионерство
  9. ПРЕДМЕТНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ. Предметы могут быть использованы для иллюстрации библейских истин.
  10. ФЛАНЕЛЕГРАФ. Картинки с липким основанием располагаются на фланелевой доске в определенной последовательности в ходе рассказа урока или применения. Потренируйтесь пользоваться фланелеграфом. Храните картинки в порядке, аккуратно, под рукой и наготове. Секрет успеха – в умении заставлять картинку появляться на доске одним движением руки, продолжайте при этом рассказ!
  11. МАКЕТ. Это небольшая, но точная копия оригинала. Ученики могут познакомиться с теми местами или предметами, которые не достижимы в жизни. *** Макет храма, Скинии (РБО)
  12. КАРТА. ГЛОБУС. АТЛАС. Помогают нам лучше понять происходившее с библейскими героями, найти местоположение городов и сел, связать их с событиями Библии и современной географией этих мест. ***Мир времен НЗ, Палестина в ВЗ и НЗ; Римская империя; миссионерские путешествия ап.Павла
  13. ПРЕДМЕТНЫЙ УРОК. Лучшие предметные уроки - это придуманные учителем. Есть много книг об использовании предметов, но самый лучший - когда Бог проговорил твоему сердцу через предмет, ты увидел пример. Предметными уроками можно пресытиться, тогда они теряют эффективность
  14. КАРТИНЫ. Помогают ученику лучше понять незнакомое. ***устройство дома, привычки, обычаи, одежда, люди… Соответствует ли она возрасту, цели? Не отвлечет ли внимание ребенка. Не показывает ли она негативное влияние или действие? Избегайте небиблейских изображений!
  15. КУКЛЫ. Должны быть достаточно реалистичными, чтобы им верить, достаточно большими, чтобы их видеть, достаточно оживленными, чтобы вызвать интерес. С их помощью можно представить или повторить информацию, дисциплинировать, учить песни, стихи, рассказать о применении истин в жизни…
  16. ЧТЕНИЕ мы - ВПЕЧАТЛЕНИЯ; ребенок - ВЫРАЖЕНИЯ. Выбрать и дать задание прочитать отрывки, относящиеся к следующему уроку. прочитать стих, отрывок из Библии. Хоровое чтение. Чтение по ролям…
  17. ФОТОГРАФИИ.
  18. ДРУГИЕ МЕТОДЫ. Вырезанные фигурки Большие коллекции рисунков Модели Фильмы Комнатная песочница…
  19. ЛЕКЦИИ. ДЕМОНСТРАЦИИ. ОБЪЯСНЕНИЯ. РАССКАЗЫ. ИЛЛЮСТРАЦИИ. Это объяснение темы урока, связав ее с тем, что было раньше и что предстоит. Соблюдайте краткость. Будьте достаточно подготовленным! Привлекайте внимание, используйте разные приемы, чтобы удержать его. Следуйте цели. Будьте внимательны к каждому индивидуально! Избегайте монотонности! Подводите к кульминации! Правильно завершайте! Будьте хорошим рассказчиком, не стесняйтесь быть немного артистом! Будьте искренни! Говорите то, во что сами верите и практикуете в своей жизни. Направляйте мышление группы в русло решения проблем.

ПРЕИМУЩЕСТВО лекций:

  • Учитель может передать информацию, направлять мышление учеников, вдохновлять в их повседневной жизни!
  • Охватывает большой объем информации.
  • Приспосабливается к любой классной обстановке, любому времени.
  • В большой аудитории легче проводить лекцию, чем дискуссию или метод вопросов.

Методы ВЫРАЖЕНИЯ.

В практике мы совершенствуемся. Это обучение с помощью впечатления + выражения. *** кто-то рассказывает или показывает – учимся с помощью впечатления. Сами делаем - учимся через выражение. Иисус продемонстрировал, что Его метод - ВЫРАЖЕНИЕ – важный фактор в обучении.

***Встаньте! Приди! Следуй! Идите! Научите! Расскажите! Ступай! Посмотрите! Делай!

  • Невозможно стать христианином без активной практики или участия.
  • Если ученик не участвует в учебном процессе - он не учится.
  • Цель вовлечения ученика – заставить его мыслить!
  • Учитель, не вызывающий ответной умственной реакции, - даром тратит время.
  • Задача учителя – научить ученика не только словам, но мыслям Писания! Не просто вызубрить!
  • Поощрять ученика выражать истину урока своими словами, научить его выражать свою мысль.
  • Сделать из ученика исследователя, научить его обосновывать свое мнение.
  • Мотивировать ученика применять в собственной жизни истину, которую он узнал, исследовал, доказал.
  • Участие делает урок более интересным и значимым и для учителя, и для ученика.
  • Увлечь ученика настолько, чтобы он добровольно, по собственной воле и своему личному желанию принимал участие и учился!
  • Выяснить, какие методы эффективны для данной группы посредством изучения, наблюдения, проб и ошибок.

СПОСОБЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРИВЛЕЧЬ УЧЕНИКА К УЧАСТИЮ В УРОКЕ.

Самый неудачный метод - тот же, который ты постоянно используешь, один и тот же!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: