МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

 

Канск, 2019 г.


Курсовая работа – обязательное учебное исследование по выбранной теме, предусмотренное учебным планом подготовки и выполняемое самостоятельно студентом под руководством преподавателя.

 

Курсовая работа (проект) по профессиональному модулю (далее – ПМ) или междисциплинарному курсу (далее – МДК) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем работы 20-25 страниц (без учета приложений).

Список литературы и источников – не менее 15 наименований.

Работа содержит две главы: теоретическую и практическую.

 

Структура

- Титульный лист (1 стр.)

- Оглавление (1 стр.)

- Введение (составляет 5–8 % от общего объема работы: 1,5–2 стр.)

- Основная часть (составляет 65–70% от общего объема работы)

- Заключение (выводы) - (составляет 5-8% от общего объема работы: 1,5-2 стр.)

- Список литературы и источников (1-2 стр.)

- Приложение

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы.

 

Титульный лист курсовой работы

Работа начинается с титульного листа. На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:

- полное наименование ведомства, в структуру которого входит техникум;

- полное название учебного заведения;

- гриф допуска к защите, который подписывается заместителем директора по учебной работе;

- тема курсовой работы (слово "тема" не пишется);

- код и наименование специальности;

- форма обучения;

- форма курсовой работы (проекта);

- название профессионального модуля;

- сведения об исполнителе;

- сведения о руководителе;

- оценка;

- город, в котором располагается техникум;

- год написания работы.

Образец оформления титульного листа представлен в приложении 1.

Оглавление курсовой работы

Оглавление – вспомогательная часть курсовой работы. Оно дает представление о тематике работы и ее структуре. В оглавлении указываются точные заголовки глав и параграфов (подглав) работы с номером страницы, с которой они начинаются.

В оглавлении каждое приложение нумеруется.

Образец оформления оглавления представлен в приложении 2.

Введение

Введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается проблема и актуальность темы, ее практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения.

Введение к курсовой работе должно составлять 1,5–2 страницы. При этом в нем следует:

- пояснить проблему и актуальность темы курсовой работы;

- указать объект исследования;

- указать предмет исследования;

- поставить цель исследования;

- поставить задачи исследования;

- указать методы исследования;

- указать практическую значимость;

- описать структуру работы.

Объект исследования – обозначает область, избранную для изучения, а предмет исследования – один из аспектов ее изучения.

Объект исследования – явление или область изучения, система, группа людей (ЧТО или КТО рассматривается).

 

Предмет исследования – только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно будут изучаться в курсовой работе (как, с какой стороны будет изучаться объект).

 

Необходимо помнить, объект всегда шире предмета и предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию.

 

Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы.

Тема – узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.

Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска.

Цель курсовой работы – изучить …, провести анализ…, определить влияние…, доказать…, выявить основные … и т.д.

Например:

Тема курсовой работы: Оценка удовлетворенности граждан качеством скорой медицинской помощи в г. Канске.

Объект исследования – население г. Канска, обращавшееся в службу скорой медицинской помощи.

Предмет исследования – качество оказанной скорой медицинской помощи.

Цель курсовой работы – изучить степень удовлетворенности населения качеством оказания скорой медицинской помощи.

 

Задачи состоят в выявлении внутренних связей и отношений, раскрытии закономерностей и движущих сил развития какого-либо процесса. Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.

 

Задачи: изучить, показать, выявить, определить, установить, оценить, описать, доказать, разработать, обосновать, провести мониторинг, проанализировать, исследовать, охарактеризовать и т.д.

 

Задачи исследования:

Анализировать – использовать метод рассмотрения отдельных сторон, составных частей чего-либо.

Исследовать – подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения сути.

Изучить – постичь учением, усвоить в процессе обучения, внимательно наблюдая, понять.

Изложить – кратко пересказать содержание чего-нибудь.

Систематизировать – привести в систему, т.е. в определенный порядок, последовательность связей.

Обобщить – сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо и т.д.

 

Задач в работе должно быть от 3 до 5.

Первая задача, как правило: Проанализировать учебную и научную литературу по теме исследования. Состав задач должен быть упорядочен и систематизирован, т.е. каждая следующая задача исследования должна служить логическим продолжением предыдущей.

 

Методы исследования – это методы научного познания, которыми руководствуются при решении основных задач (методы только перечисляются).

Основные методы исследования:

Теоретические

- Метод теоретического анализа и синтеза

- Методы абстрагирования и конкретизации

- Метод восхождения от абстрактного к конкретному

- Метод моделирования

Эмпирические

- Изучение литературы и других источников

- Наблюдение

- Беседа

- Опрос

- Тестирование

- Изучение продуктов деятельности

- Оценивание

- Эксперимент

Основные методы исследования:

Наблюдение – систематическое и целенаправленное восприятие явлений с целью изучения их изменений (внешнее, внутреннее, включенное, стороннее).

Опрос – это метод исследования, при котором испытуемый или группа отвечают на ряд поставленных вопросов (устный, письменный, интервью, беседа).

Эксперимент – активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя (естественный, лабораторный).

Практическая значимость – раскрытие практического значения (применения) работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Практическая значимость заключается в достижении непосредственной цели исследования, напрямую связана с конкретным опытом.

 

Краткое описание структуры работы. Необходимо указать количество глав и краткое их описание.

 

Основная часть

Основную часть курсовой работы делят на 2 главы (теоретическую и практическую), главы делят на параграфы (подглавы). Каждая глава и параграф имеет свое название.

В первой главе необходимо показать теоретические и методические основы изучаемой проблемы и дать обзор научных теорий и концепций, оценку степени изученности исследуемой проблемы, собственную позицию по дискуссионным вопросам, а также обосновать методику сбора, обработки и анализа информации по поставленной проблеме.

Во второй главе на основе выбранных методик анализируются материалы и результаты исследования, даются практические предложения автора по исследуемой проблеме.

Главы и параграфы должны иметь относительно равное соотношение объемов. В каждой главе должно быть 2-3 параграфа.

 

Заключение

В заключении подводится итог проведенного исследования (оценка результатов работы, выводы по проведенной работе, предложения по использованию полученных результатов). Следует указать пути и цели дальнейшей работы. Заключение должно составлять 1,5-2 страницы.

Количество выводов в работе должно соответствовать количеству поставленных задач (представлять собой решение этих задач).

 

Список литературы и источников

Список литературы и источников приводится в конце курсовой работы после заключения. Список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы, которые использовались при написании работы.

Список литературы и источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список литературы и источников оформляется как нумерованный список (арабские цифры) по алфавиту фамилий авторов. Общее количество литературных источников должно составлять не менее 15 наименований. Не менее 25% источников должны быть изданы в последние пять лет. Список литературы и источников должен составлять 1-2 страницы.

 

Оформление списка литературы и источников:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента РФ (в той же последовательности);

- постановления Правительства РФ (в той же последовательности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- Интернет-ресурсы.

 

Библиографическое описание списка литературы и источников

Законодательные материалы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, №15.- 14.04.2014.

Пояснения для описания книг под фамилией (один, два, три автора)

При описании книг с одним, двумя, тремя авторами в начале указывается только первый автор. Инициалы отделяются запятой и пишутся после фамилии. Например, Кучма, В. Р. (книга с двумя авторами); Михайлов, А. А. (книга с тремя авторами).

После косой черты перечисляются все авторы в том порядке, как указаны на титульном листе книги. Например, / В. Р. Кучма (книга с одним автором); / Стрюк Р. И., Маев И. В. (книга с двумя авторами).

В сведениях об издании книги все города указываются полностью. Например, Москва, Санкт – Петербург, Красноярск, Ростов – на – Дону и др.

Книга одного автора:

1. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков [Текст]: учебник / В. Р. Кучма. – 2 -е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 528 с.

2. Петров, В. И. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике [Текст]: / В. И. Петров. – Москва: Юрайт, 2014. – 880 с.

 

Книга двух (трех) авторов:

1. Левчук, И. П. Медицина катастроф. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие / Левчук И. П., Третьяков Н. В. – Москва: Академия, 2014. – 240 с.

2. Парийская, Т. В. Основные лекарственные средства [Текст]: справочник педиатра [Текст] / Т. В. Парийская, О. А. Борисова, А. Е. Половинко. – Москва: ЭКСМО, 2015. – 405 с.

3. Покровский, В. И. Инфекционные болезни [Текст]: учебник / Покровский В. И., Пак С. Г., Брико Н. И. – Москва: Академия, 2015. – 540 с.

4. Стрюк, Р. И. Внутренние болезни [Текст] / Стрюк Р. И., Маев И. В. – Москва: Юрайт, 2015. – 544 с.

 

Пояснения для описания книг под заглавием (четыре и более авторов)

Описание книг четырех и более авторов осуществляется под заглавием. После косой черты в квадратных скобках указывается только первый автор (составитель, редактор). Порядок инициалов соответствует титульному листу книги. Например, / [А. А. Крылов и др.] или / [Закревский В. В. и др.]

Книга коллектива авторов (четыре и более):

1. Болезни зубов и полости рта [Текст]: учебник для мед. училищ и колледжей / [И. М. Макеева и др.] – Москва: Юрайт, 2015. – 243 с.

2. Сестринское дело в педиатрии: учеб пособие для мед. училищ и колледжей [Текст] / [Н. И. Аверьянова и др.] – Москва: Юрайт, 2013. – 458 с.

 

Пояснения для описания книг без автора с редактором или составителем

Описание осуществляется под заглавием книги. Редактор (составитель) указывается только после косой черты. Порядок инициалов соответствует титульному листу книги. Например, / под ред. С. В. Котова или / под общ. ред. Иванова Г. П.

Книга под редакцией:

1. Онкология: учебник для мед. училищ и колледжей [Текст] / под общ. ред. С. Б. Петерсона. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 287 с.

2. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст]: учебник / под ред. А. Н. Шишкина. – Москва: Академия, 2014. – 447 с.

Пояснения для описания отдельных томов многотомных изданий

При описании отдельного тома в начале пишется общее количество томов издания, затем указывается конкретный том, название (если таковое имеется). После косой черты пишется редактор (составитель). Порядок инициалов соответствует титульному листу книги.

Многотомные издания:

1. Большая медицинская энциклопедия [Текст]: в 30 т. Т.14. Медицина – Меланоз / под ред. Б. З. Петровского. – Москва: Сов. энциклопедия, 2012. – 496 с.

2. Краткая медицинская энциклопедия [Текст]: в 2 т. Т 2. Миазы – Ящур / под ред. В. И. Покровского. – М: КРОН – ПРЕСС, 2004. – 544 с.

3. Немов, Р. С. Психология [Текст]: в 3 кн. Кн.2. Психология образования / Р. С. Немов. – 5-е изд. – Москва: ВЛАДОС, 2012. – 606 с.

 

Пояснения для аналитического описания (части от целого)

При описании статей из газет, журналов, глав или частей из книг в начале указывается фамилия автора статьи из газеты (журнала) или книги. Далее – название статьи или главы книги. После косой черты указываются авторы без перестановки инициалов. После двух косых черт указывается основной источник (название газеты, журнала, книги). В аналитическом описании книг издательство не указывается. Например,

– Москва, 2015.

Статья из журнала, газеты, книги

1. Дзигуа, М. В. Пиелонефрит и беременность [Текст] / [М. В. Дзигуа и др.] // Справочник фельдшера и акушерки. – 2016. – №10. – С. 27 – 31.

2. Шалимова, М. А. Акушерские кровотечения. Неотложная помощь на догоспитальном этапе [Текст] / М. А. Шалимова // Сестринское дело. – 2016. – №6. – С. 26 – 28.

 

Электронная статья:

1. Гончар, Н. В. Современные технологии профилактики инфекционных осложнений у недоношенных детей [Электронный ресурс] / Н. В. Гончар. – Электрон.статья. – Режим доступа: https://journal.niidi.ru/jofin/article/view/459/438.

2. Михеева, И. В. Ранняя диагностика туберкулеза у детей на современном этапе [Электронный ресурс] / И. В. Михеев. – Электрон. статья. – Режим доступа: https://pediatriajournal.ru/files/upload/mags/352/2016_3_4635.pdf.

Электронный журнал:

1. Главная медицинская сестра [Электронный ресурс]: мед. электрон. журн. – Москва: Актион, 2016. – Режим доступа: https://e.glmedsestra.ru/.

2. Лечащий Врач [Электронный ресурс]: мед. научн. – практ. журнал / Первый МГМУ им. И. М. Сеченова. – Электрон. журн. – Москва: Открытые системы, 2016. – Режим доступа: https://www.lvrach.ru/archive/.

Электронный диск:

1. Диагностика внутренних болезней [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – Москва: Бука, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Пожилой возраст [Электронный ресурс]: лечение и профилактика болезней. – Электрон. дан. – Москва: Равновесие, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Образец оформления списка литературы и источников представлен в приложении 3.

Оформление ссылок на литературные источники

При включении в работу цитат обязательна ссылка на литературный источник. Использование чужого материала без ссылки на источник заимствования является плагиатом.

Ссылки на литературные источники следует давать в тексте с указанием номера литературного источника и номера страницы в квадратных скобках [8, с.29]. Данная ссылка означает, что источник помещен в списке литературы под номером 8, а цитата приведена со страницы 29.

Первая глава (теоретическая) пишется преимущественно по различным источникам и документам, поэтому количество ссылок на различные источники в первой главе на каждой странице должно быть не более 3.

На каждый литературный источник должна быть хотя бы одна ссылка в тексте курсовой работы.

Правила и способы цитирования:

«..., - подчеркивается в работе, -...»

«..., - указывается в этой связи, -...»

«..., - указывают в связи с этим авторы, -...»

Автор делает следующее замечание: «...»

Вместе с тем имеется уточнение: «...»

В... указывается: «...»

В частности, отмечается (подчеркивается): «...»

В итоге делается такой вывод: «...»

Сделан такой вывод: «...»

Он заключает: «...»

В заключение автор пишет: «...».

 

Приложения

Приложения – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д. Каждому приложению присваивается свой номер (без знака «№»). Приложения помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования. Ссылки в тексте на номер приложения пишется без знака «№»: (Приложение 1).

Каждое приложение оформляется на отдельной странице. В правом верхнем углу страницы пишется: Приложение 1, Приложение 2 и т. д. Точка после указания номера приложения не ставится. Каждое приложение в работе должно имеет заголовок. Точка в конце заголовка не ставится. Выравнивание заголовка приложения ведется «по центру» без абзацного отступа. Заголовок оформляется строчными буквами (кроме первой прописной буквы) с полужирным начертанием. Между номером приложения и заголовком междустрочный интервал 1,5 – пропуск пустой строки не делается. В работе должно быть не менее одного приложения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: