Урок окружающего мира
Тема: Откуда в снежках грязь
Тип: Изучение нового материала
Задачи:
1)познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений;
2)Обучать устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;
3) продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать её от загрязнений.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | |||
1.Организационный момент. | Вот и прозвенел звонок Мы начнем сейчас урок Мы пришли сюда учиться Не лениться а трудиться Слушаем внимательно И работаем старательно Ребята сегодня мы на уроке с вами отправимся в путешествие, и вы узнаете много нового и интересного. | |||
2. Актуализация знаний 2.1. Практическая работа 3. Изучение нового материала. 5.Физ.минутка 6.Закрепление материала 7.Итог урока | Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (стрелки устанавливает ученик на слово «Зима»)
-Чем отличается зима от других времён года? (снег)
- Опишите снег. Какой он? (снег в стакане
(На доске появляются слова) -А какого цвета были ваши снежинки, снег? (Белого) -Что с ними произошло? (Они растаяли) Перельем талый снег в стаканчик с фильтром. -Каким стал фильтр? (Грязным) -Откуда на нём появилась грязь? (Из снега, из снежков.) Сегодня на уроке мы узнаем откуда в снежках грязь. |
Развитие речи (описание иллюстрации).
Посмотрим на иллюстрацию.
-Какое время года изображено?
|
-Опишите иллюстрацию.
С каждым днём становится всё теплее и теплее. Солнышко пригревает и наступает вслед за зимой следующее время года.
-Назовите, какое время года следует за зимой.
(Ученик переводит стрелки на слово «Весна»)
-Что происходит со снегом весной? (смываю краску с картины)
-Что мы обнаружили под снегом?
МУСОР |
ГРЯЗЬ |
(На доске появляются слова)
Появляется Злючка-Грязючка. (Учитель вывешивает рисунок на доске.)
-Ребята, давайте прочитаем, почему у нас с вами в гостях появилась «Злючка –Грязючка».(Читают из учебника)
2. Работа с тетрадью стр.27
Давайте узнаем откуда появилось столько мусора. (Обсуждение тетрадной иллюстрации)
3. Работа с учебником.
Решение проблемы происходит в процессе работы с учебником (с.80)
Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим её путь. Будем двигаться по стрелкам в обратном направлении. Положим фишку чёрного цвета на изображение стакана с грязной водой.
-Откуда грязь в стакане? (Из снежка.) Положим такую же фишку на стакан со снежком. Поднимемся по стрелке вверх. Вот наш снежок.
-Откуда грязь попала в него? (Из дыма автомобилей, заводов.) Положим фишки на эти части рисунка.
-А теперь послушаем, что нам скажет Злючка-Грязючка.
Так вот откуда в наших снежках грязь – из дыма заводов, из выхлопных газов автомобилей. (Просит переместить все фишки по стрелкам в стакан с грязной водой.)
Учитель: «Весной снег растает. Побегут ручьи. А вместе с ними и Злючка-Грязючка отправится в путешествие. Куда же она попадёт? (В реку, в море.)»
Ученик читает слова Злючки-Грязючки: «Ох, как я люблю путешествовать!»): --Посмотрим, как ещё путешествуют Злючка-Грязючка. Соберём чёрные фишки на дымном облаке.
|
-Откуда оно? (От дыма заводов, теплохода.)
-Куда попадут частички грязи?
Дети отвечают и перемещают фишки по стрелкам на соответствующие части рисунка (в реку, в море, в озеро, на растения, в рыбу, на тело ребят, отдыхающих на пляже, и т.д.).
Учитель: «Мы знаем по предыдущим урокам, что ещё может загрязнять реку, море. (Сточная труба от завода.) Положим на эту трубу фишку. Куда попадёт
из неё грязь?
Мы узнали, как заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю.
Давайте встанем отдохнем
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра-диалог «Как сделать так, чтобы меньше было загрязнений»
Ребята, давайте прогоним Злючку- грязючку! А помогут нам в этом специальные знаки.
Злючка- грязючка: «Ах, какое чудесное грязное облако дыма выплывает из заводской трубы! Полечу ка я на нем!»
Защитник: «На каждую заводскую трубу поставим ловушки для дыма».
Злючка- грязючка: «Вот прекрасная машина! Сколько выхлопных газов от неё на улице!»
Защитник: «Таким машинам не место на улицах нашего города!»
Злючка- грязючка: «Ой, как интересно путешествовать от завода к реке по сточной трубе!»
Защитник: «Не допустим этого. Здесь будут теперь очистные сооружения».
Злючка- грязючка: «Мне здесь не рады, пора мне убираться отсюда».
|
- Откуда в снежках грязь?
- Как сделать Землю чище?
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр.28 (нарисуй- каким будет парк весной, когда растает снег)
Детям раздаются памятки.
Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.
Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
Не покупай больше, чем может понадобиться.
Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться