Маригодов Педагогика и Психология ВзЯтЬ
Культура которая порождает в человеке высшее духовное начало:
- смысл искусства – очищение души, катарсис.
Но в человек есть и другие качества, что ему мешает.
Лень, пассивность, нежелание, принуждать себя к активности – качества, от которых желательно избавиться.
Как избавиться?
Лень - это ваш главный внутренний враг на пути к успеху.
Девять способов преодоления лени:
Ф. Шоу: У нас слишком много досуга, что бы размышлять о том счастливы мы или нет. Когда человек в активном потоке, у него нет времени размышлять, некогда чесать язык бла бла бла..
Фаза созерцания, в этот момент идет активная работа мозга.
Способы:
- Сознательно разъединять механизм ленивого времяпрепровождения, уклонения от работы, и фактор удовольствия от этого;
- Присоединить к любой проделываемой работе чувство огромного удовольствия;
- Мысли о преимуществах бодрого, деятельного, наполненного интересным трудом образа жизни;
- Продумайте всю цепочку неизбежных потерь и всяческих горестей, которые принесет вам лень;
- Выработка самонаблюдения и постоянного центра тяжести;
- Лень развивается у малоподвижных, нетренированных индивидуумов;
- Выбрать объект для подражания: сильную, волевую личность;
- Выработайте в себе терпение и усидчивость;
- Боритесь против потребительской установки на богатство без усилий;
Любое качество закрепленное в поступках и в самой вашей личности, оставляет след на тонкой пленке вашего сознания.
Познавательный (когнитивный) компонент. Повторить раздел общей психологии познавательные процессы.
- Ощущение, восприятие, внимание;
- Память;
- Мышление, речь;
|
- Воображение, творчество.
Символы и язык: То что говорит человек. зависит от того кто он. Очень важен язык, на котором говорит человек. Чем примитивнее язык, тем примитивнее личность.
Нормы:
Ценности
Являются:
Структура приема информации:
Речь – Органы чувств – Нервный импульс – Головной мозг – Ощущение – Целостное восприятие – Эталоны памяти – ОП – (Мышление) – Осмысление – Внимание
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах без отвлечения на другие.
Объем - количество объектов что одновременно можно держать в памяти, определяется однократным предъявлением информации.
Распределение внимание – иметь в поле зрения несколько объектов;
Приключение с одной на другую информацию;
Устойчивость
Внимание - это ключ творчеству.
Связь свойств внимания с различными профессиями:
бла бла бал слайд переключили..
Для сосредоточения внимания: найти на конкретном объекте новые стороны, в то время когда что либо отвлекает.
Мышление:
- Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения….
Мышление связано с различными видами памяти.
По характеру решаемых задач и т.п.
Мозг:
- Левое полушарие: сознание, логика, язык, подсчеты, обучаемость, анализ.
- Правое: подсознание, творческие способности, целостны подход интуиция.
Аспекты мышления:
- Активное мышление;
- Воображение;
- Видение;
- Материализация.
Воображение:
- Психический процесс, заключающийся в создании новых образов..
Воображение: Активное воссоздающие, Пассивное и Творческое.
Этапы творческого воображения:
|
- Возникновение творческой идеи;
- “Вынашивание” замысла;
- Реализация замысла.
Синтез осуществляют в следующих формах:
- Агглютинация;
- Гиперболизация;
- Схематизация;
- Типизация;
- Заострение.
Творчество:
- Если бы мы могли полностью использовать свои способности то сами бы поразились полученным результатам Томас Эдисон.
Работа Магистра:
Генерация;
Организация;
Исполнение – работа бакалавра.
Р. Эмильсон: Все велики события есть следствие чьего-либо иступленного желания.
- Идея – энергетический импульс, воплощенный затем в интеллектуальный проект;
- Реализация идеи должна приносить пользу делу, людям, стране, миру.
- Формула успеха: работайте над тем, чтобы удовлетворить потребности наибольшего числа людей.
- Всё, чем мы сегодня пользуемся, когда-то кто-то изобрел.
Методы генерации идей
- Мозговой штурм – великолепный способ разбудить дремлющий в каждом вулкан энергии;
- Члены группы собираются вместе;
- Каждый выдвигает самые неожиданные, смелые и даже безумные идеи.
- Никакой критики;
- Полное раскрепощение воображения!
- Принимаются абсолютно все идеи!
Методы генерации идеи:
Синептика – особая психологическая система, развивающая в человеке творческое мышление,и способность генерировать и реализовывать идеи;
Учит соединять разрозненные элементы в единое целое, неизвестное превращаеться в понятие и осознанное
- 1: разложить неизвестное будущее на пункты и промеуточные этапы осуществления
- взглянуть на хорош известное новым взглядом
- Разрушить стереотипы
Методы генерации идеи:
|
- Концентрация
Творческое мышление
- Каждой идее должна предшествовать постановка проблемы;
- Генерация идеи. Отбор лучших.
- Реализация идеи. У идеи должны быть достоинства, реальны способ её продвижения, явные и понятные этапы её внедрения, ресурсы и средства для её реализации.
28.01.13
Знания, умения и навыки позволяю получить квалификацию. Самое главное творчество.
Вклад на рынке: Продукция, Знания, Идеи;
Предпринимательская деятельность – удовлетворение людских нужд;
Психология отношений..
Устанавливая цены, учитывайте поведение конку
Воображение и логика
- Никога не бойтесь делать то, что ты не умеешь. Помните ковчег поострен любителем, а Титаник профессионалом.
Основные принципы творчсекого мышления:
- Нет ничего возможного. Все возможно.
- Нет абсурдны идей;
- Логика не всесильна;
- Ценная идея появляется у того, кто находит в себе силы выйти из рамок логики. Задействовать правое полушарие;
- Воображение кратчайший путь решения проблемы. Уметь творчески мыслить;
Принцип разнообразия (диверсификации);
- Умение комбинировать самые разнообразные идеи и возможности – это следствие творческому началу вселенной;
Дл творческих целее важны знание, память, создание новых связей;
Идеальное состояние для творчества:
- Расслабление, включение режимов свободных связей между полушариями;
-
Для включении: физическое движение, состояние юмора.. Прежде всего формы деятельности, которыми ведает полушарие. Для творчества хороши прогулки.
Структура готовности
Мотивы:
-Осознанные;
В наших интересах, убеждениях и стремлениях
- Неосознанные;
Отражают эмоции, проявляться в эмоциях, личностных смыслах.
Мотивы, которые нами двигают не совеем благородны – это отправной момент совершенствовании.
В основе действия мотивов. Действия ученых.. Теория деятельности. Отечественна психология. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. Элементы общей психологии. Психология творчества.
Виды:
Труд
Действие Деяте- Операции
Учение льность Игра
Общение Функции
Действие: Ю.Б. Гиперейдер.. Введение в общую психологию. Основной.. Действие – воплощение нашего сознания, проявлением нашего сознания и проявляет нас в предметном мире. Выразительна, локомоторная и умственная.
Операции:
Могут произойти из действий, непосредственного подражания, адаптации.
Психофизические функции:
- Сенсорная мнематическая;
- Моторная врожденные механизмы;
Структура готовности:
Потребностно – мотивационный комплект.
Мотив – побудитель деятельности. Все зависит от мотива: куда идем и что хотим.
Структура готовности – проявляться в развитии реализации коммуникативных склонностей.
Организаторские склонности:
способность быстро ориентироваться в трудных ситуациях, и настойчивость в избранной деятельности.
Коммуникативно – организационный компонент. Человек с развитыми управленческими способности обычно называют сильной личностью.
Руководитель уважаем, его уважают и положено его уважать. А лидер уважаем.
- Литер можно научить;
- Лидерство не открывают в себе, а равзивают.
- Чтобы стаь лидером следует постоянно совершенствовать.
И взлеты и падения в любом деле завист от лидерства;
- Эффективность нашей работы не превысит нашего умения быть лидером, умения вести людей за собой и оказывать на них влияние.
1. Уровень лидерства или степень влияния;
Лидерство – это влияние – способность приобретать последователей;
Качества
Хорошо знать, то сто от тебя требуеться. Принимать на себя ответсвенность;
- Делать свою работу как можно лучше;
Делать больше, чем ожидают;
Предлагать
Второй уровень лидерства;
- Влияние начинаеться с эффективно коммуникации;
- Одобрение – Влияние;
- Лидерство начинается не с головы, а с сердца;
- Мы собираемся вместе для того чтобы быть вместе;
Формирование команды лидера.
Качества, что необходимы для поднятия на вторую ступень лидерства. Надо научиться любить людей.
- Расти вместе с дургими людьми;
- Действовать так, чтобы победителями были все
- С мудростью относиться к трудным людям
- Любить людей больше, чем процесс деятельности
Эмпатия – равнодушие.
04.02.13 Процесс обучении крайне не эффективен.
3 Уровень лидерства:
- Продуктивность – результат человеческих взаимоотношений;
- Возрастет прибыль;
- Люди действуют с воодушевлением;
- Потребности удовлетворяются;
- Планы реализуются;
- Мы собираемся вместе для достижения общей цели;
Качества: Инициативность – способность брать на себя ответственность за результат работы организации. Готовить людей, формировать качество ответственности за свою работу.
Формулировать цели организационные деятельности и следовать им;
- Брать ответственность за результаты работы;
Шаталов создал систему опорных конспектов.
Наставничество;
Величие лидерства, не в его собственной силе, а в способности придать силы окружающим людям.
Главное – подготовить последователей;
Качества:
Осознавать – что ваш главный капитал – это люди.
Отдавать приоритет личностному развитию людей.
Быть образцом для подражания.
Умилять особое внимание наиболее активным 20% членов своей организации;
Быть способным привлекать других успешных лидеров для работы над достижением общей цели
Создавать вокруг себя “Внутренний круг лидеров, чья деятельность дополнит вашу.”
Путь успеха.
Характеристика лестницы лидерства.
- Чем выше вы поднимаетесь, тем больше времени уходит на подъем;
- Чем выше вы поднимаетесь, тем выше уровень обязательств;
- Чем выше вы поднимаетесь, тем легче вести людей за собой;
Деловые переговоры
Комплектование переговорной команды – команда должна состоять из 3-х работников. Руководитель и 2 сотрудника.
Руководитель
- Активная позиция. Задать вопросы, сформулировать свою позицию, выяснить свою позицию;
- Вступает с партнерами в диалог;
- Задает вопросы;
- Формулирует свою позицию;
- Выяснить позицию партнерства;
- Ведет дискуссию;
- Отстаивает свое мнение;
Наблюдатель:
- Отследить психологическую сторону переговоров;
- Какие интересы преследуются партнерами
- Такая информация бывает удивительно точное относительно характеристик в переговоровах партнером, их демонстрируемых и скрытых целей.
Протокалист
- Фиксирует информатиыныфе моменты переговоров, важные для послелудующего принтия решений.
Ведение деловых переговоров. Данный метод был создан в гарворде.
Техника принципиальных переговоров. Предложение взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев; Отделение людей от проблемы.
Переговоры активные, когда достигнуты 3 результата.
- Разумное соглашение;
- Сокращение времени;
- Улучшение отношения между сторонами;
Суть метода:
Создание социально – психологических условий для поиска решение обоснования;
- Инструкциями;
- Юридическими законами;
- Принятыми договоренностями;
Жесткий подход к рассмотрению сути дела и мягкий подход к отношению между участниками переговоров.
Создаются возможности достичь необходимой цели и остаться при этом в рамках приличий, сохранив при этом позитивнеы взаимоотношения с..
Не видите позиционный торг. Не
- Позитивные переговоры угрожают отношениям и переходят в конфликт;
- При наличии множества переговорных сторон позиционный торг усугубляться (многоуровневый конфликт).
Пытаются проявить волю, характер и т.п.
Доброжелательность по отношению к людям, участвующим в переговорах.
Элементы переговорной ситуации
Люди – участники переговорной ситуации.
Потери и искажаемых информации в процессе общения
В процессе общения могут вообще пройти искажения отношений.
Потери из-за недостатка для.. Потери из-за того что человек. Потери в том случае, если человек начинает говорить. Искажение из-за полного или частичного искажения информации. При оценке Б рзное отношение к проблеме.
Непонимание людьми того, что при обсуждение проблемы, особенности. Оценка поведения партнеров по социальному взаимодействию – как недопустимого.
Преодоление психологических аберраций.
Необходимо
- Разделить предмет обсуждения (проблему переговоров) и анализ человеческих отношений;
- Стремиться к простым и “прозрачным”
- Разделить ситуацию
- Непонимание – “коммуникативная пауза”
Развитие эмпатии
А что бы я сам сделать если бы находиться в условиях его ситуации имел..
Подозрительность – это иллюзия защиты и создания безопасной ситуации.
Прогнозирование только негативных поступков со стороны партнера заблокирует поиск свежих и оригинальных идей ведущих к согласию.
Личная проблема одного из переговорщиков..
Оба партнера должны быть вовлечены в обсуждение принимаемого решения с самого начала;
Необходимо внимательно отнестись к своим эмоциям и переживаниям партнера и обсудить их.
Вовремя организовать психологическую разрядку
Не следует остро..
Элементы переговорной ситуации
Интересы
В центре обсуждения должны быть желания, заботы и потребности сторон;
Позиции – это то, о чем..
Согласование интересов – для удовлетворения каждого интереса существует несколько возможных позиций
Человеческие нужды
Безопасность
- Экономическое благосостояние
-
Отделить людей от содержании проблемы:
- Анализировать проблему, а не винить людей;
- Слушать с уважением;
- Оказывать любезность;
- Подчеркивать свое стремление понять..
Элементы переговоров ситуации
- Взаимовыгодные варианты решений
Независимые критерии:
11.02.13
Деловые конфликты.
Основные вопросы:
- Понятие о конфликте – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, взглядах, возникновению социального взаимодействия, заканчивающиеся в противодействии участников конфликта.
- Конфликты:
- конфликты с участием человека:
1. Социальные:
1.1 Межличностные;
1.2 Между личностью и группой
1.3 Между 2-мя группами
1.4 Между малыми социальными группами
1.5 Средними г.
1.6 Большими группами
1.7 Между государствами.
2. Внутриличностные:
2.1 Хочу
2.2. Могу
2.3 Нужно
Классификация конфликтов, в основе которой потребности людей:
Ресурсный конфликт
- Статусно-ролевой
- Из идей, норм и принципов.
Объект:
Ресурс, идея(духовная ценность), социальная.
Потребности: материальные, социальные, духовные.
Разбирая конфликт. Вначале необходимо определить причину конфликта, какие потребности пересекли – материальные, социальные или духовные.
Объект – некая ценность, материальная – социальная или духовная.
Что может является объектом конфликта:
Причины деловых конфликтов:
- Организационные;
- Социальные;
- Объективные;
- Личностные;
Возникновение и развитие конфликтов. Факторы что вызывают конфликты. Объективные и субъективные. Объективные делят на организационно-управленческие и собственно объективные. Приводят к созданию бесконфликтной установки. Может закончится конфликтом, а может и не закончится.
Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием ФАКТОРОВ, носящих Объективный и Субъективный характер.
Объективные причины конфликтов:
- Естественное столкновение значимых материальных..
Бла бла материал в методе…
Слабая разработанность правовых процедур разрешении социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей.
Коллективный договор: по которому написано что положено работнику, а что не положено. Кодекс законов о труде, с закладкой. Статья о разрешении трудовых споров. Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности..
Образ жизни человека;
Отклонение экологических нормативов в среде обитания людей;
Процентное соотношение количества возникновения исторических событиям к годам и периодам цикла
Средний вывод за 500 лет (XV-XX в.в.)
Конец предыдущего цикла – начало нового. Солнечная.. Следующие 2 года- 20% всех событий.. На 3 года – 60% всех событий, на спаде на последующие 3 года 15%.
Земля в Объятьях Солнца.
2. Организационно-управлечнческие причны конфликтов.
Структуро-организационные;
- Функционально-организаицонные;
Личностно-орагнизационные;
- Ситуационно организационные;
Несоответствие структуры организации, требования деятельности которым она занимается. Допущение ошибок. Непрерывное организация задач..
Функциональ-организационные.
Неоптимальность функциональных связей:
- Прежде всего организации с внесшей средой.
- Между отдельными структурными элементами организации.
- Между отдельными работниками.
Должностная инструкция.
Личностно-функциональные причины конфликта.
Связанны с неполным соответсвием работника по профессиональным, нравственным..
Ситуативно-управленческие причины конфликта:
- Ошибки, допускаемые руководителями и подчиненными в процессе управленческих и др. задач
- Невыполнением работника задач
Факторы, что свидетельствуют..
Социально-психологические причины конфликта.
Потери и искажение информации при взаимодействии 2-х людей.
Думает – Говорит – Слышит – Оценивает –Думает
Искажение из-за полного или частичного непонимании информации
Субъективность воспринимаемой информации
Избирательность. Выбираем то, что нам созвучно Т.е. явление резонанса.
Разное отношение к проблеме и оппоненту.
Следование определенным стереотипам.
Варианты ролевого взаимодействия 2-х людей.
Есть партнер А и партнер Б. Роль или младшего, или старшего или т.п.
С – старший, Р – равный, М – младший.
Ролевое взаимодействие сбалансировано, или несбалансированно. Когда подходят к проблеме с разных сторон. Руми.
Выбор различных способов оценки результатов деятельности и личности друг-друга.
Основа – сравнение
5 способов оценки с
Идеальными положениями дел обоснованиями к данной деятельности нормативных документов и степенью достижениями цели деятельности.
4. Результатами, достигнутыми другими людьми, выполнявшими аналогичную работу.
5. Положением дел в начале деятельности.
Внутригрупповой позитивизм. Ограниченны способности человека к децентрализации. Человек хочет получить от окружающих больше, чем изменится самому.
- Стремление к власти
- Психологическая несовместимость
Воля, эмоции, мотивация, мышление.
Личностные причины конфликтов
-Низкая конфликтоустойчивость к отрицательному воздействию стрессовых факторов социального взаимодействия
- Содержательная и психическая подготовка людей к определенным действиям в предконфликтных и конфликтных ситуаций
Неразвита способность к эмпатии (пониманию эмоциального состоянии другого человека) сопереживанию и сочувствию ему
Завышенный или заниженный уровень притязаний (идеальная перспективная цель).
Оценка поведеняи партнера
Структура деловых конфликтов. В оснвое конфликта объект. Объект материальный, или социальны объект – власть, или какие либо духовные идеи – нормы, принципы. В конфликте 2 стороны: объект А и объект Б. Группа поддержки, человек отказывается от своих притязаний на конфликт. У каждого из субъектов конфликта есть информационная модель конфликтной ситуации. Мотивы, что позволяют войти в конфликт. В макро и микро среде.
Другие участники конфликта. Общая структура деловых конфликтов.
Рисунок НАДООООООООООО НА КОНТРОЛЕ БУДЕЕЕЕТ С ЧЕЛОВЕЧКАМИ ПРО КОНФЛИКТ…..
Структура деловых конфликтов.
Типы конфликтных ситуаций:
Характер конфликтной ситуации;
- Недобросовестное исполнение обязанностей;
- Неудовлетворительный стиль управления;
- Неадекватное представление о конкретной ситуации
- Индивидульно-психологические качества личности
Проявления
Нарушение трудовой дисциплины. Брак в работе.
Ошибки..
Брак в работе и не способность принимать адекватное решение.
Фазы конфликта:
Фаза подъема
Пик конфликта
Фаза спада
Пик конфликта
Фаза спада
Соотношение фаз и этапов конфликта:
Возникновение и развитие конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации | 92% | |
Начало открытого конфликта | 46% | |
Пик конфликта | 5% | |
Спад конфликта | 20% |
18.02.13
Психологические способы регулирования деловых конфликтов.
Основные вопросы:
- Основы предупреждения конфликтов
“Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, побольше молчи…”
“Как предупредить гнев начальника и не спровоцировать конфликт.”
Причина
Предупрждение
Особенности прогозирования и профилактики конфликтов.
Предупреждение конфликта должно осуществлять людьми компетентными в это области
- Принцип рационального управления
Управление конфликтом – сознательная деятельность по отношению к конфликтам, осуществляемая..
Стратегии поведения в конфликте
По оси х - напористость, ориентация на себя
По оси у – кооперативность, направленность на других
Избегание – если человек не напорис и не кооперативен
Напористость мала, но кооперативность высокая – приспособление, уступка
Напористость высокая, но кооперативность низкая – Соперничество
Высока напористость и кооперативность – сотрудничество
Высока вероятность развития сотрудничества – компромисс.
Основные тактики воздействия на оппонента в конфликте
Тактика:
- Жесткая (Рейдерский захват)
- Нейтральная
- Мягкая (Взятка, Дружба, Фиксация позиции).
Прогнозирование конфликтов – прогноз компетентными людьми по поводу будущего развития ситуации.
Профилактика конфликтов:
Организация жизнедеятельности субъекта, что сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов.
Предупредить конфликт проще чем..
Деятельность по предупреждению конфликтов
- Создание объективных условий, препятсвующих возникновению и деструктивному развитию..
Основные объективные условия способствующие профилактике конструктивных конфликтов.
- Создание благоприятных условий для жизнедеятельности работника в организации
Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе, организации
- Разработаны правовые и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций
- Успокаивающая материальная среда, окружающая человека
Объективно-субъективные условия:
Оптимизация структурно-субъективных условий
Функционально-структурные условия..
Личностно-функциональные условия
От личности руководителя зависит выбор оптимального решения.
Социально психологические условия профилактики конфликта
Должен быть баланс. Умение общатся и …
Балланс ролей
- Балланс взаимосвязанностей решения и действия
- Баланс взаимных услуг
- Баланс ущерба
- Сбалансированность самооценки и внешней оценки
Технологии ПК
Совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий
Изменение своего отношения к ситуации и поведению к ней
Сюда входит умение понять, что у нас возникает предконфликтная ситуация.. Эмпатия.
Терпимость к многомыслию
- Забота человека о снижении своей относительно устойчивости тревожности и агрессивности
- Управление своими текущим психологическим состоянием, избегание предконфликтных ситуаций перевозбуждения
- Компромисс, избегание или уступка (приспособление)
- В ходе общения желательно хотя бы изредка улыбатся..
- Мнимизировать негативные эмоции
- Проявлять искреннсоть заинтересованность в партнере по общению
- Повышать конфликтоустойсиовсть – способность человека сохранять спокойствие
Способы и приемы воздействия на оппонента: Не требуйте от окружающих невозможного
Задача руководителей заключается в том.. Проанализирвоать индивидульно-психологические возможности каждого подчинениого..
Нужно создать ситуацию успеха для каждого.
- В процессе общения важно оценивать актуальные психологическое состояние партнера
- Оценке актуального псих. состояния партнера по общению способствует знание законов невербальной передачи информации путем мимики, жестов, позы, движений.
Методические указания:
- Невербальное общение преподавателя и студента
…..
-Занимаить твердую позицию и уперта
- По отношении к личности по возможности занимать мягкую позицию
Необходимо научится слушать..
В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, дать ему выговорится..
- Желательно как можно более заблаговременно информировать людей
- Не загоняйте оппонета в угол..
- Установить личностные контакт с партнером по взаимодействию
Необходимо избегать категоричных суждений
Психология конструктивной критики
- Критика должна носить позитивный, конструктивный характер
Переображение
Методы разрешения конфликтов.
Теория и практика разрешения конфликтов
Побеждать – глупейшей занятие. Не побеждать, а убеждать – вот что достойно славы.
В. Гюго
Форма разрешения конфликтов – совместная деятельность его участников. Направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.
- отличается от разрешения тем, что в устранении противоречия между оппонентами принимает участие..
- Временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков К.: противоречия и напряженных отношений
- перерастание в другой конфликт..
25.02.13
Урегулирование – если есть 3-я сторона. Разрешение, без 3-её стороны.
Завершение конфликта.
Самостоятельное
Затухание:
- потеря мотива к борьбе;
- иерархия
- Истинное разделывание
Разрешение конфликта
Урегулирование конфликта
Устранение конфликта
Вмешательство третьих лиц без переговоров когда применятся более жесткая тактика. Конфликты приводят к уменьшению деятельности до нуля. Переговоры.. Понижение уровня эмоций.
Позитивное мышление.
Объективное обсуждение проблемы.
Статусы людей и организаций..
Стратегия нервной стороны
-Соперничества
- Компромисс
- …
Стратегия второй стороны
- уступка бла бла бла
Стратегия в разрешении конфликта
Несколько факторов что могут стать стабилизаторами.
Основные технологии компромисса и сотрудничества.
Бла бла бла.. С Освуд.
Первое что делают оппоненты: они хотят остановить эскалацию конфликта. Объявляются какие шаги готова сделать та или другая сторона. Какими действиями побуждают оппонента к обмену услугами.
Техника открытого разговора:
- Заявить что конфликт невыгоден всем;
- Предложить прекратить конфликт;
- Признать свои ошибки;
- Сделать уступки;
- Высказать пожелания об уступках, необходимых..
Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.
Руководители, предприятий, фирм, учреждений.
- Профессиональные медиаторы-конфликтологи.
Представители религиозных..
Роли третьей стороны в конфликте.
- Перелейский судья;
- Помощник;
- Арбитр;
- наблюдатель;
- Посредник;
Треть сторона ищет решения.. Содействует нормальному отношению между людьми.
Третья сторона – контролирующий орган.
Тактики взаимодействия с оппонентами..
Челночная дипломатия.
Когда давление только на одного оппонента;
Одновременное воздействие.
Деятельность руководителя по регулированию конфликтов. Получив информацию. Есть люди, которые проверяют эту собранную информацию и настпуает анализ. При этом оценивается конфликтная ситуация. Только после этого переходим к выбору способа регулировнаи. На этапе выбора способа. Ситцауия уточняется. После выбора способа опять уточнение информации.
И только после этого снимается напряженность из-за конфликта.
Собрали людей, и провели заседание.
Профессиональный стресс.
- Эмоциональные процессы и управление;
- Понятие стресса, его динамика;
- Саморегуляция работника в условиях профессиональной деятельности;
Эмоция – процессы,
Аффект – практически неуправляемое, возникает к концу деятельности
Собственные эмоции – носят опережающий характер, и предвосищают результат.
Собственные эмоции
Чувства;
Моральные..
Настроение – наиболее длительное состояние.
Сравнительна характеристика эмоций.
Теории эмоций
Эмоция осуществляет мобилизацию. Выполняем определенную деятельность. Повышаются эмоции и появляется наша деятельность. Соответствует оптимальной успешной деятельности. Наша деятельность. Эмоции увеличиваются, а деятетельность дезорганизуются.
К успеху работы. Стресс – состояние неспецифического напряжения, возникающее под влиянием субъективно значимых воздействий.
Дистресс – бла бла бла..
Внешние внутренние факторы стресса. Пессимистичен.
Расширение границ мировосприятия как условие нормализации стресса.
Границы:
- Пространственные;
- Временные;
Человек можно ограничивать свое мировоззрение пространственными границами.
Чем шире у человека пространственное мышление, тем реже он идет на конфликт.
Через 3 месяца нормализуется сон.
Временные границы или или..
Временные границы: человек может включить в свои границы мировоззрения 5 мрдр лет прошлого или 200 лет будущего. Как только границы расширяются.
Возможные..
Вероятностные границы мировосприятия.
Чем более узок..
Содержательные границы, глубина проникновении в суть вещей. Расширяет содержательные границы. Конкретные мероприятия, п тому как пережит стресс. Планирование.
Для достижения оптимального эффекта деятельности и для исключения..
Признавайте и принимайте ограничения. Ставьте достижимые цели.
4. Будьте положительной личностью.
6. Избегайте ненужной конкуренции.
7. Рассказывайте о своих неприятностях.
8. Активизируйте чувство юмора.
11. Физ. упражнения.
11.03.12
Жизненные стратегии.
Успешность профессиональной деятельности требует следующих качеств: скрупулезность и энтузиазм.
Основные вопросы:
1. Национальный стиль профессиональной деятельности.
Профессиональная детальность должна быть любимым делом, интересным, увлекательным и т.п.
2. В профессиональной деятельности должны реализовывать важнейшую стратегическую линию.
Творчество позволяет сохранить здравый рассудок.
3. Профессиональная деятельность должны быть мужественной и готовой к риску.
4. Профессиональная деятельность должна реализовывать человеческие качества. Важнейшее качество: честность.
5. Профессиональная деятельность не должны быть вредной для других.
2. Психологические основы жизненных программ успеха.
Анализ собственной самопрограммы.
Требует:
- Взгляд со стороны, самокритика.
- Позволяет изменить себя.
- Позволяет изменить жизненные цели и нацелить на успех;
Для чего я тут?
Жизненные цели, семь правил:
- Цели необходимо прописывать на бумаге и обращаться к ним каждый день;
- Цели необходимо ставить в позитивном ключе;
- Цели необходимо ставить относительно себя;
- Необходимо изменить себя а не окружающий мир;
- Цели должны быть экологичны, не должны наносить вред окружающему миру;
- В постановке цели нет мелочей;
- Необходимо ставить цели в настоящем времени;
- Цели необходимо ставить относительно результата а не процесса;
- Высокая степень концентрации;
К какому типу вы относитесь?
- Определите и начинайте совершенствовать себя;
- Первый тип: “Манилов диванный стратег”
Создает виртуальное счастье, строит нереальные планы, энергетический мечтатель
Рекомендации: Учите себя действовать, начните с малого, придумать небольшие, но требующие больших усилий занятия;
- Направить энергию своих мечтаний в более практичное русло, запретить тратить энергию на пустые, несбыточные мечты, не потакать диванным мечтаниям.
Второй тип: Рыба текущая по течению.
- Движущая сила – обстоятельства.
- Не столько лень, сколько инертность;
- Выполняют чужие желания;
Рекомендации:
- Почувствовать себя, свои желания и возможности;
- Научится говорить нет, когда его желания ущемляются;
- Начинать реализовывать полностью собственный проект;
- Отбросить второстепенное, навязанное другими;
Тип третий: Трудяга, пахарь.
- Низка самооценка, экономия мозговой деятельности
- Вкалывает как лошадь, зарабатывая при этом гроши.
- Пусть думает начальство, Мне сказали – я сделал, Кто я такой чтобы..
Рекомендации:
- Установить цель и установку;
- Осознать себя полноценной личностью;
- Я много работаю, следовательно достоин лучшего;
- Активно использовать умственный потенциал;
Четвертый тип: Транжира
- Не умеет соотносить свои возможности с потребностями;
- Сложная система долгов, дотянуть до зарплаты;
- Не уровнешен, эмоционален, о глупости расчетлив, склонен к авантюрам.
- Бессознательно не уважает себя, стремится как можно быстрее избавится от денег.
Советы:
- Поставить цель: вырваться из порочного круга вечных долгов;
- Контролировать эмоции;
- Попробовать прожить на свои долги в течении календарного месяца;
Тип пятый: “Человек в футляре приципов”
- Закрыт дл любых новых идей;
- Готов всю жизнь ходить в обносках и питатся бычками в томате;
- Путь от бедности к
Советы:
Разобратс в себе;
- Очистить себя от негатива, зависти, ненависти, осуждения